Дата: ____________________

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Умножение и деление двузначного число на однозначное с помощью разложения на разрядные

слагаемые.

Цель: 1. Научить детей умножать и делить двузначное число на однозначное число с помощью

разложения на сумму разрядных слагаемых.

2. Развивать логические мышления, память, математическую речь, моторику руки.

3. Воспитать интерес к предмету математика.

Наглядности: постеры, маркеры, учебник по математике 3 класса Алматы «Атамұра» 2014,

Ход урока

І. Вызов.

1. Психологический настрой: « Круг радости» 1 слайд

Посмотрите друг – другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы вы всегда были такими веселыми и жизнерадостными.

2. Деление на группы:

3. Мозговой штурм: 2 слайд

а) «Красворд»

л

и

н

е

к

а

й

к

в

а

д

р

а

т

у

р

а

в

н

е

н

и

е

л

н

о

ь

о

о

т

р

е

з

к

д

е

ц

и

м

т

р

е

у

м

н

о

ж

е

и

е

н

1.Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

2. Выражение с неизвестными? (умножение)

3. На какую цифру делить невозможно? (ноль)

4. Линия, соединяющая две точки. Какая это фигура? (Отрезок)

5. Инструмент для черчения отрезков. ( линейка)

6. Единица измерения длины ( дециметр)

7. Математическое действие (умножение)

б) Логическая задача: 3 слайд

На олимпиаде по математике Азат, Боря и Фархат заняли первые три места. Боря занял не 1-ое место и не 2-ое место, Азат занял не 2-ое место, а Фархат занял не 3-е место. Какое место занял Азат? Боря? Фархат?

Ответ: 4 слайд

Боря

Азат

Фархат

ІІ. Осмысление:

4. Работа в тетради: 5 слайд

5. Чистописание: 6 слайд

  • Назовите самое большое двузначное число?

  • Назовите его соседей?

  • Сколько в этом числе десятков, сколько единиц. Представьте 99 в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Вспомните как правильно писать цифру 9.

  • Запись числа в тетради.

6. Стратегия «Карусель»

1 – я группа 2-я группа

10 · 9 = 20 · 4 =

50 · 4 = 10 · 7 =

30 : 5 = 60 : 2 =

80 : 5 = 16 · 5 =

— Смогли ли вы выполнить задание полностью?

— Какой пример не решили?

— Почему не смогли решить?

7. Просмотр видеофильма: 10 слайд

8. Составление алгоритма по группам 11 слайд

1 – я группа 2 – я группа

Составить Составить

алгоритм на алгоритм на

деление умножение

9. Ответы алгоритмов 12 — 13 слайд ответы через гиперссылку

1 – я группа

1 шаг: Разложи число 80 на разрядные слагаемые, делящиеся на 5. 80 =» + .

2 шаг: Запиши частное ( + ) : 5

3 шаг: Раздели каждое слагаемое на 5.

4 шаг: Сложи значения частных.

2 – я группа

1 шаг: Разложи число 16 на разрядные слагаемые 16 =» + .

2 шаг: Запиши произведение ( + ) · 5

3 шаг: Умножь каждое слагаемое на 5.

4 шаг: Сложи значения произведений.

10. Постановка темы 14 слайд

11. Постановка цели 15 слайд

12. Стратегия: «Отметка на полях» Работа по группам 16 слайд

Стратегия «Карусель» взаимопроверка Отметка на полях 17 – 18 слайд

Через гиперссылку на ответы ученики на поля ставят + или –

« + » правильный ответ « — » не правильный ответ

13. Физминутка — 19 слайд

14. Работа на постерах Решение задач. Ответить на вопросы

— О ком говорится в задаче?

— Что он должен сделать?

— Сколько примеров он должен выполнить?

— Сколько задании он уже выполнил?

— Назовите вопрос задачи?

— Какие главные слова выделим в краткой записи?

15. Защита постера

Спикеры каждой команды защищают свои постеры.

16. Оценивание: Стратегия «Светофор»

— не правильно

— не правильно решение или условие задачи

правильно

17. Ответ к задаче

Выполнить – 12 (з)

Выполнил — (з)

Осталось — ? (з)

12 : 6 · 1 = 2 (з)

Ответ: осталось ему выполнить 2 задания.

18. Дополнительное задание 22 слайд

Если нажать на то выйдет следующий слайд Дом. задание.

Если не нажму на то выйдет дополнительное задание.

19. Дом. задание стр. 51 №3 (а) и №4 (1столбик) 23 слайд

ІІІ. Стадия рефлексии

20. Рефлексия: 24 слайд

  • Мне понравилось ……………..

  • Я научился …………………………

  • Трудным было …………………..

21. Оценивание: Стратегия « Комплимент» 25 слайд

Построить на «Круг радости» и поблагодарить друг друга за активное участие на уроке.

22.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here