Сценарий урока математики .
Автор: Пивинская Алла Анатольевна
МБОУ Приморская СОШ Балахтинского района Красноярского края
учитель начальных классов, I квалификационная категория
Сценарий урока математики во 2 классе
Тема. Нахождение корня уравнения.
Тип урока: открытие способа нахождения корня уравнения.
Предметное содержание урока: уравнение; отношение целого и части; способ решения уравнения: убедиться, что данное равенство – уравнение; определить части и целое; решить уравнение; записать, чему равен корень уравнения.
Цель учителя: формирование умения находить корень уравнения.
Планируемые результаты:
предметные:
уметь находить корень уравнения с помощью открытого способа;
метапредметные:
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные:
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению при работе в группе;
личностные:
проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности.
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников | |
I. Создание психологического настроя.
|
Предлагает ребятам улыбнуться друг другу, пожелать успеха в решении учебных задач.
Предлагает записать дату и нарисовать смайлик настроения. |
Произносят: Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Сели ровно, прямо спинки – И работать без запинки!
Записывают дату и рисуют смайлик настроения.
|
II. Осуществление целеполагания. |
Предлагает рассмотреть демонстрационную карточку и ответить на вопрос: – Что скажете?
Подводит итог, задавая вопрос: – Я правильно поняла, что вы понимаете, что такое уравнение?
Отмечает на образовательном маршруте: У.
Предлагает поставить учебную задачу. – Что будете делать дальше?
Задаёт вопрос: – Я правильно поняла, что вы хотите открыть способ решения уравнений, способ нахождения корня уравнения?
Отмечает на образовательном маршруте: У.
О.с. (открыть способ) |
Рассматривают демонстрационную карточку и отвечают на вопрос: – Это уравнения.
Один ученик отвечает, остальные показывают отношение и аргументируют свой выбор: – Это равенство. – Это равенство с буквой, с переменной, с неизвестным. – Буква – это корень уравнения.
Отвечают на вопрос: – Да.
Ставят учебную задачу: – Учиться решать уравнения. – Учиться находить корень уравнения.
Отвечают на вопрос: – Да. |
III. Решение поставленной учебной задачи: открытие способа решения уравнений. |
Предлагает назвать действия, которые приведут к нахождению корня уравнения, т.е. к решению уравнения.
Задаёт вопрос: – Я правильно поняла, что вы открыли способ нахождения корня уравнения?
|
Называют действия: 1) выяснить, является ли данная запись равенством; 2) понять, чем является неизвестное: частью или целым; 3) найти целое или часть; 4) записать, чему равен корень;
Отвечают: – Да.
|
III. Осуществление целеполагания. |
Предлагает поставить учебную задачу: – Что будете делать дальше?
Задаёт вопрос: – Что будете делать для этого?
Задаёт вопрос: – Я правильно поняла, что вы будете применять открытый способ, т.е. тренироваться?
Отмечает на маршруте:
Уравнение
О.с. Тр. (открыть способ) (тренироваться)
|
Отвечают на вопрос: – Надо проверить, верен ли открытый нами способ нахождения корня уравнения; сможем ли мы с помощью этого способа решать уравнения.
Отвечают на вопрос: – Попробуем решать уравнения по способу.
Отвечают на вопрос: – Да.
|
IV. Решение поставленной учебной задачи: тренировка в решении уравнений. |
Организует работу в группах. Предлагает задания на применение способа решения уравнений.
1. Найдите корень уравнения с + 45 = 90.
Выполняет поляризацию вариантов. Организует обсуждение предложенных вариантов.
– Как действовала группа, которая получила этот вариант решения? – Как относитесь к таким действиям? Группа действовала по способу или нет?
Аналогично обсуждаются все варианты решения. Оставляет один правильный способ. – Как этот вариант решения соответствует способу?
– Какой вывод можете сделать?
Аналогично организует работу с уравнениями х – 36 = 59 70 – а = 31
Задаёт вопрос: – Сделайте вывод: открыли ли вы способ решения уравнений?
Отмечает на маршруте:
Уравнение +
О.с. Тр. (открыть способ) (тренировка)
|
Работают в группах. Выполняют задания на применение способа решения уравнений.
Размещают варианты решения на доске. Выступающий от группы объясняет свой вариант решения. Члены группы помогают.
Повторяют способ решения уравнений.
– Одни действовали по способу, и они решили уравнение; другие не применили способ, поэтому решить уравнение не смогли.
Отвечают на вопрос: – Мы действительно открыли способ нахождения корня уравнения, способ решения уравнений, потому что смогли решать уравнения.
|
V. Рефлексия. |
Задаёт вопросы: – Какие задачи ставили на уроке?
– Сумели открыть способ? – Все ли сумели применить способ? – Поставьте учебную задачу на следующий урок. |
Отвечают на вопросы: – Открыть способ решения уравнений и убедиться в том, что он верный. – Да. – Нет. – Продолжить тренировку; тренироваться применять способ решения уравнений. |
Демонстрационные карточки:
1. х + 67 = 100 с – 4 = 89 72 – а = 48
2. Модель способа решения уравнений:
1) У = Р?
2) , ,
3) = +
= –
4) х = ?