Сценарий урока математики .

Автор: Пивинская Алла Анатольевна

МБОУ Приморская СОШ Балахтинского района Красноярского края

учитель начальных классов, I квалификационная категория

Сценарий урока математики во 2 классе

Тема. Нахождение корня уравнения.

Тип урока: открытие способа нахождения корня уравнения.

Предметное содержание урока: уравнение; отношение целого и части; способ решения уравнения: убедиться, что данное равенство – уравнение; определить части и целое; решить уравнение; записать, чему равен корень уравнения.

Цель учителя: формирование умения находить корень уравнения.

Планируемые результаты:

предметные:

уметь находить корень уравнения с помощью открытого способа;

метапредметные:

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные:

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению при работе в группе;

личностные:

проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Ход урока

Этап

Действия учителя

Действия учеников

I. Создание психологического настроя.

Предлагает ребятам улыбнуться друг другу, пожелать успеха в решении учебных задач.

Предлагает записать дату и нарисовать смайлик настроения.

Произносят:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Сели ровно, прямо спинки –

И работать без запинки!

Записывают дату и рисуют смайлик настроения.

II. Осуществление целеполагания.

Предлагает рассмотреть демонстрационную карточку и ответить на вопрос:

Что скажете?

Подводит итог, задавая вопрос:

Я правильно поняла, что вы понимаете, что такое уравнение?

Отмечает на образовательном маршруте:

У.

Предлагает поставить учебную задачу.

Что будете делать дальше?

Задаёт вопрос:

Я правильно поняла, что вы хотите открыть способ решения уравнений, способ нахождения корня уравнения?

Отмечает на образовательном маршруте:

У.

О.с.

(открыть способ)

Рассматривают демонстрационную карточку и отвечают на вопрос:

Это уравнения.

Один ученик отвечает, остальные показывают отношение и аргументируют свой выбор:

Это равенство.

Это равенство с буквой, с переменной, с неизвестным.

Буква – это корень уравнения.

Отвечают на вопрос:

Да.

Ставят учебную задачу:

Учиться решать уравнения.

Учиться находить корень уравнения.

Отвечают на вопрос:

Да.

III. Решение поставленной учебной задачи: открытие способа решения уравнений.

Предлагает назвать действия, которые приведут к нахождению корня уравнения, т.е. к решению уравнения.

Задаёт вопрос:

Я правильно поняла, что вы открыли способ нахождения корня уравнения?

Называют действия:

1) выяснить, является ли данная запись равенством;

2) понять, чем является неизвестное: частью или целым;

3) найти целое или часть;

4) записать, чему равен корень;

Отвечают:

Да.

III. Осуществление целеполагания.

Предлагает поставить учебную задачу:

Что будете делать дальше?

Задаёт вопрос:

Что будете делать для этого?

Задаёт вопрос:

Я правильно поняла, что вы будете применять открытый способ, т.е. тренироваться?

Отмечает на маршруте:

Уравнение

О.с. Тр.

(открыть способ) (тренироваться)

Отвечают на вопрос:

Надо проверить, верен ли открытый нами способ нахождения корня уравнения; сможем ли мы с помощью этого способа решать уравнения.

Отвечают на вопрос:

Попробуем решать уравнения по способу.

Отвечают на вопрос:

Да.

IV. Решение поставленной учебной задачи: тренировка в решении уравнений.

Организует работу в группах.

Предлагает задания на применение способа решения уравнений.

1. Найдите корень уравнения с + 45 = 90.

Выполняет поляризацию вариантов.

Организует обсуждение предложенных вариантов.

Как действовала группа, которая получила этот вариант решения?

Как относитесь к таким действиям? Группа действовала по способу или нет?

Аналогично обсуждаются все варианты решения.

Оставляет один правильный способ.

Как этот вариант решения соответствует способу?

Какой вывод можете сделать?

Аналогично организует работу с уравнениями

х – 36 = 59 70 – а = 31

Задаёт вопрос:

Сделайте вывод: открыли ли вы способ решения уравнений?

Отмечает на маршруте:

Уравнение +

О.с. Тр.

(открыть способ) (тренировка)

Работают в группах.

Выполняют задания на применение способа решения уравнений.

Размещают варианты решения на доске.

Выступающий от группы объясняет свой вариант решения.

Члены группы помогают.

Повторяют способ решения уравнений.

Одни действовали по способу, и они решили уравнение; другие не применили способ, поэтому решить уравнение не смогли.

Отвечают на вопрос:

Мы действительно открыли способ нахождения корня уравнения, способ решения уравнений, потому что смогли решать уравнения.

V. Рефлексия.

Задаёт вопросы:

Какие задачи ставили на уроке?

Сумели открыть способ?

Все ли сумели применить способ?

Поставьте учебную задачу на следующий урок.

Отвечают на вопросы:

Открыть способ решения уравнений и убедиться в том, что он верный.

Да.

Нет.

Продолжить тренировку; тренироваться применять способ решения уравнений.

Демонстрационные карточки:

1. х + 67 = 100 с – 4 = 89 72 – а = 48

2. Модель способа решения уравнений:

1) У = Р?

2) , ,

3) = +

= –

4) х = ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here