ТЕМА: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
(2 класс. Т.Е. Демидова)
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цель: научить выполнять сложение и вычитание вида 32+30, 54 – 30, 32 + 2, 56 – 5.
Задачи: — Научить выполнять сложение и вычитание вида 32+30, 54 – 30, 32 + 2, 56 – 5.
— Отработка навыка решения задач (составные задачи на уменьшение числа).
— Отработка навыка решения уравнений.
— Развитие мышления, логики, внимания.
— Воспитание интереса к точным наукам.
— Развитие РУУД и ПУУД.
Оборудование: карточки для устного счёта, карточки – помощники, проектор, презентация.
Технологии: проблемно – диалогическая, здоровье – сберегающая, информационно – коммуникативная.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Оборудование. | |
I. Организационный момент. Рефлексия. | Внимание! «Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок, Постараюсь всё понять – Буду правильно решать!» А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Садитесь!
|
| Слайд № 2.
|
II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. | Игра «Ты мне, я тебе».
| Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке.
| Слайд № 3.
|
III. Изучение нового материала. | — Переходим к новой теме урока, в процессе разбора вы должны понять и сказать, какова цель и тема нашего урока.
— Вопрос? Как я выполнила сложение?
— Вопрос? Как я выполнила вычитание?
— Итак, какова же тема нашего урока?
— И цель нашего урока?
— Правильно, открываем учебник стр. 70 и ещё раз прочитаем данное правило. |
Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение. 34 + 20 = (30 + 20) + 4 = 54
30 4 34 + 2 = (4 + 2) + 30 = 36
30 4
Учащиеся самостоятельно делают вывод: Складываем: десятки с десятками, единицы с единицами.
Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение. 54 – 20 = (50 – 20) + 4 = 34
50 4 36 – 2 = (6 – 2) + 30 = 34
30 6
Учащиеся самостоятельно делают вывод: Вычитаем: десятки из десятков, единицы из единиц.
— Сложение и вычитание двузначных чисел.
— научиться складывать и вычитать десятки с десятками, единицы с единицами.
( прочитывание правила) |
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Слайд № 6.
Слайд № 7.
Слайд № 8.
|
IV. Первичное закрепление.
учебник стр. 70 №4(1 – 2)
| — Вычисли с объяснением: 45 + 20.
— Найди значение выражения: 27 + 30.
— Вычисли с объяснением: 65 – 20.
— Найди значение выражения: 37 – 10.
— Вычисли с объяснением: 45 +2.
— Найди значение выражения: 63 + 5.
— Вычисли с объяснением: 47 – 2.
— Найди значение выражения: 86 — 4.
— Молодцы! | — устное объяснение по алгоритму.
— запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
— устное объяснение по алгоритму.
— запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
— устное объяснение по алгоритму.
— запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
— устное объяснение по алгоритму.
— запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
| Слайд № 9.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
Слайд № 12.
|
Физкультминутка. |
|
|
|
V. Отработка навыка решения задач и уравнений.
VI. Итог урока. Дом. задание. | — Я предлагаю решить вам уравнения. — Но перед тем как приступить к их решению, скажите, а что мы должны знать, чем владеть, чтобы справиться с их решением.
— Хорошо. — Выполняем решение уравнений по рядам: 1 ряд – 1 уравнение 2 ряд – 2 уравнение 3 ряд – 3 уравнение
| — Знать, как найти слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. — правило — корень уравнения — сравнение с решением — самооценка
1 уравнение – найти уменьшаемое
2 уравнение – найти слагаемое
3 уравнение – найти вычитаемое | Учебник стр.70 №5
|
Слайд № 13.
Слайд № 14.
Слайд № 15.
| |||
— Следующее задание. Переходим к решению задач, для разминки выполним №6, внимательно прочитайте задание и выполните его.
— Переходим к решению задачи, но вначале скажите, чтобы решить любую задачу, на что нужно всегда обращать внимание. — Задача на повторение, поэтому решаем самостоятельно, у некоторых на партах лежат карточки – помощницы. — Что узнали нового? — Что повторили? — Кто испытывал трудности и какие? — Оцените свою работу на уроке: поставьте отметку в конце работы в правом нижнем углу, а совпадёт ли моё мнение с вашим я посмотрю, когда буду проверять тетради. Учебник стр. 70 №4 (3 – 4), №7(б) — Спасибо за работу. Урок окончен. | Самостоятельная работа с последующей проверкой. — определение вида задачи — выражение — самопроверка и самооценка
— на условие — на вопрос задачи — главные – опорные слова — числа
Самостоятельная работа с последующей проверкой. — ученики – консультанты
Ответы учащихся.
Учащиеся оценивают свою работу | Учебник стр. 71 №6
Слайд № 16.
Учебник стр. 71 №7(а)
Слайд № 17.
Слайд № 18.
Слайд № 19.
|