28.09.2011 г. «Математика. 1 класс».
Авторы: Л.Г.Петерсон
Тема: «Число 2. Цифра 2»
(Технологическая карта изучения темы)
Число 2. Цифра 2 | |
Цель темы
|
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Число и цифра 1; 2.Сравнение чисел .Понятия «сумма». «разность», «пара». |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник Л.Г. Петерсон « Математика» 1 часть Тема: «Число и цифра 2» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| |||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. — Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить счёт в пределах 20.
| Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний .Устный счёт Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Должны мы подняться по лесенке ввысь.
На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры. – Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)
| II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
Познавательные УУД
Познавательные УУД | ||
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 2.
| Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению состава числа 2.
Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: Что такое пара? Что бывает по два? -Значит, ТЕМА урок»Число и цифра 2» Работа по учебнику с. 29. -Кто к нам сегодня пришел? Что о них можно сказать? (две, пара) №1. Соотнесение предметов и цифры. — как вы думаете, что надо делать в это задании?(подписать цифры 1,2) №2. Работа с числовыми равенствами. ( часть-треугольник, вторая часть –квадрат получилось целое или результат. Что там будет?) Равенство можно записать при помощи рисунка, схемы или цифр. 1+1=2 2-1=1 №3. Задание наоборот. – Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А Физминутка Раз присядка, два присядка. | III этап. Изучение нового материала.
Работа в парах — Почему не справились с заданием? Как обозначать следующее число? Какими способами можем получить число ?
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научиться правильно писать цифру 2, Запоминать состав числа.
| Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| IV этап. Закрепление изученного. V. Работа в тетрадях № 4. Работа в тетради. Написание цифры 2. 2 22 Повторим: 1+1=2 2-1=1 Зарядка для глаз: Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи.
Белка, ёжик и енот, Как-то раз в лесу густом Сколько насекомых в воздухе кружат? – Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?
VI. Итог урока – Чему вы научились? | IV этап. Закрепление изученного.
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог |
|