государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Троицкое

муниципального района Сызранский Самарской области

Открытый урок по математике в 5 классе

на тему

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Измерение углов. Транспортир" с указанием ЭОР и УУД

Разработал и провёл учитель математики

Пуговкина Татьяна Викторовна

с. Троицкое

2014-2015 учебный год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Измерение углов. Транспортир.

ФИО (полностью)

Пуговкина Татьяна Викторовна

Место работы

ГБОУ СОШ с. Троицкое

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Измерение углов. Транспортир», 2 урока

Базовый учебник

«Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2013 г.

Цели и задачи урока:

Цель урока: познакомить учащихся с инструментом измерения углов; научить использовать транспортир для измерения и построения углов; ввести определения прямого, острого и тупого углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение, активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность, развивать умение обобщать, конкретизировать;

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Научить использовать транспортир для измерения и построения углов;

  • сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

  • планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия,

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • воспитывать ответственность и аккуратность;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля), изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры.

Технологическая карта урока№ 1

Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет

Постановка проблемного

вопроса.

Практическая работа.

Организация работы по разгадыванию кроссворда

Участвуют в практической работе; работе в парах по разгадыванию кроссворда

520, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

10

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Обобщение.

Постановка проблемы.

Проведение аналогии

Постановка проблемы.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Комментирует, направляет работу учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

Планирование своей деятельности

Осознание ценности здоровья

4

Изучение

нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний

Презентация

«Транспортир»

Вместе с учениками определяет цель урока и его тему.

Знакомит учащихся с устройством транспортира.

Демонстрирует презентацию (слайды 1-7)

Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Записывают схему классификации углов

3

5

7

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие.

Классификация.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление терпения и аккуратности .

5

Закрепление нового материала

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Решение с комментированием № 522

6

Анализ объектов и синтез.

Сравнение.

Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

6

Подведение итогов 1 урока

Вносит корректировку в ответы учащихся

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием

— Продолжают фразы:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я познакомился…

Сегодня на уроке я узнал…

4

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

Технологическая карта урока№ 2

Этапы 2 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

7

Организацион-ный момент

Организация внимания учащихся

Учитель напоминает тему и повторяет цели урока

Раздаются индивидуальные карты урока и даются пояснения по работе с ней

Включение в деловой ритм урока

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

3

Смыслообразование

8

Актуализация знаний

Презентация

Демонстрирует презентацию

(слайд 7)

Повторение определений углов;

Задает учащимся наводящие вопросы

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

2

4

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

9

Закрепление изученного на 1 уроке

Презентация.

Демонстрирует презентацию (слайды 9,10)

Демонстрирует ответы

Комментирует и направляет работу учащихся

Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают ответы

8

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог

10

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний

Презентация.

Демонстрирует презентацию(слайды8, 11-19)

Задает вопросы, подводящие к алгоритму построения углов.

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Демонстрирует ответы

Выполняют задание, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.

Работа в тетради выполняют задания

формулируют правила.

3

3

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей

11

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

Планирование своей деятельности

Осознание ценности здоровья

12

Закрепление нового материала

Направляет работу учащихся.

Контролирует работу слабых учащихся

Выполняют задание № 523(один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски). Первым двум учащимся, выполнившим задания, оценка в журнал.

5

Анализ объектов и синтез

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Контроль изученного материала Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

13

Организация контроля

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E8%E7%EC%E5%F0%E5%ED%E8%E5+%F3%E3%EB%EE%E2&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=16&rub_guid%5B%5D=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22

Организует самостоятельную работу- математический диктант

Проведение диктанта в тетради.

Самооценка в соответствии с ранее оговоренными требованиями учителя

4

3

Выбор оснований и критериев для сравнения

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.

Самоопределение

12

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Домашнее задание

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Задает домашнее задание

Подводят итог урока, оценивают себя и своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

3

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

2 урока по 45мин., всего 90мин.

Время работы проектора за 2 урока – 20 мин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here