Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 пос. Кытлым
Конспект урока — путешествия по математике в 5 классе
«Семь чудес света и свойства умножения»
подготовила
учитель математики
Хрулёва Мария Геннадьевна
2013-2014 учебный год
Функциональные особенности | Содержание этапа относительно темы урока | |
Мотивация. Создание проблемной ситуации |
| Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет не простой урок, а урок-путешествие! А отправимся мы с вами исследовать 7 чудес света. В пути нам помогут знания, смекалка. Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга и выбирать правильный ответ. Семь чудес света – это наиболее знаменитые памятники скульптуры и архитектуры Древнего мира. Они описаны древними историками и путешественниками, в том числе и «отцом истории» Геродотом в “Истории”. Вопросы о семи чудесах света встречаются очень часто в викторинах и кроссвордах, однако не все помнят все семь сооружений. Попытаемся освежить информацию и вспомним все 7 чудес, а также рассмотрим каждое из чудес более детально. |
Этап исследования | Работа в группах. Инструктаж работы в группах.
| Сейчас предлагаю разделиться на 3команды, каждая из которых по окончанию нашего путешествия наберет баллы. А сейчас отправляемся в Египет исследовать первое чудо света. (Слайд1) Сооружения для погребения фараонов, свидетельство высокого инженерного искусства 3 тыс. до н.э., находятся в Гизе, под Каиром. В древности «чудом» считались три пирамиды: Предлагаю вам назвать их расставив результаты вычисления в порядке возрастания (Карточки для команд) Для 1 команды: П) Увеличьте 23 в 4 раза О) Найдите произведение 7 и 13 С) Удвойте 48 Е) Произведение двух множителей 86, один из них 2. Найдите другой множитель. А) Найдите произведение числа 10 и разности чисел 350и 270 Х) Решите уравнение X*31+5=98 Для 2 команды: Ф) Увеличьте 10 в 5 раза Н) Найдите произведение 4 и 63 Е) Удвойте 60 Х) Произведение двух множителей 196, один из них 14. Найдите другой множитель. А) Найдите произведение числа 10 и суммы чисел 35и 27 Е) Решите уравнение X*17-55=200 Р) Вычисли 20*200*2000: 100 000= Для 3 команды: Е) Увеличьте 20 в 4 раза К) Найдите произведение 7 и 10 Р) Удвойте 50 И) Произведение двух множителей 39, один из них 3. Найдите другой множитель. И) Найдите произведение числа 10 и разности чисел 35и 12 М) Решите уравнение 12*X+5=65 Н) Вычисли 10*100*1000:2000= А) Вычисли 47*14=
|
Обмен информацией | 1) Выступление трёх групп. 2) Оценивание.
| Самой высокой является пирамида Хеопса. Второй по величине является пирамида Хефрена. Третья называется Микерина. |
Этап исследования | Работа над новым материалом
| А теперь отправляемся в Грецию (Слайд2). В Олимпии, одном из главных святилищ Греции, архитектором Либоном из Элиды был построен величественный храм (сер. 5 в. до н.э.), посвященный богу Зевсу. Внутри находилась огромная статуя Зевса. Ребята, чтобы узнать высоту статуи необходимо вставить числа вместо кружков. Второй множитель будет означать высоту статуи в метрах.
243*=39
Как вы считаете каким методом можно найти решение? |
Этап исследования | Работа в группах
| Ребята, мы с вами двигаемся дальше. (Слайд 3) При царе Навуходоносоре II (6 в. до н.э.) Вавилон достиг величайшего расцвета. Во дворце, стены которого были украшены синими и бирюзовыми изразцами с золотисто-желтыми рельефами, царь для своей жены устроил знаменитые висячие сады. Сады размещались на широкой четырехъярусной башне, внутри каждого яруса были сделаны кирпичные своды. Разгадав небольшой кроссворд и ключевое слово, вы узнаете, как звали жену царя, в честь которой были названы эти сады:
1) название закона 2) название закона 3) название закона 4) результат умножения |
Обмен информацией | 1) Выступление трёх групп. 2) Оценивание.
|
|
Этап исследования | Работа в группах
| (Слайд 4) Жители о. Родос решили поставить памятник в честь победы 304 до н.э. над македонским царем Деметрием I. Ок. 290 до н.э. у входа в Родосский порт установили гигантскую статую бога солнца Гелиоса, покровителя острова, получившую название колосс (греч. kolossos – большая статуя) Родосский. Чтобы узнать высоту статуй необходимо решить уравнение: X*59=767.(1команда) Чтобы узнать сколько длилось возведение Колосса необходимо решить уравнение: 912:X=76 (2команда) Чтобы узнать сколько лет просуществовала статуя необходимо решить уравнение: 1080:X=18 (3команда) |
Обмен информацией | 1) Выступление трёх групп. 2) Оценивание.
| высоту статуи 32м. возведение Колосса длилось 12лет. просуществовала статуя 60лет |
Этап исследования | Работа в группах | (Слайд 5) В Александрии – новой столице Египта, основанной в 332–331 до н.э. Александром Македонским, были построены величественный дворец, парки и сады. Здесь находилась гробница Александра Македонского, Мусейон – учреждение при храме Муз, где жили ученые и поэты, знаменитая Александрийская библиотека, в которой хранились около 500 000 свитков. В Александрии жили знаменитые математики (Евклид), ученые, врачи, астрономы. Это был крупный культурный центр того времени. Там же для безопасного подхода судов к городу архитектором Состратом был построен Александрийский маяк (ок. 280 до н.э.). Огромная трехэтажная башня находилась на восточном берегу о. Фарос. Чтобы найти высоту башни нужно найти значения 3 выражений и сложить результаты. 1команда) 17*15-13*14= 2команда) 12*7-14*3-10*2= 3команда) 50*3-5*25= |
Обмен информацией | 1) Выступление трёх групп. 2) Оценивание.
| 73+22+25=120м. |
Этап исследования | Работа на скорость в группах | (Слайд 6) Город Эфес на побережье Малой Азии, к северу от р. Меандр, был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы. В 6 в. до н.э. начали возведение храма, посвященного богине Артемиде. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы . Чтобы узнать высоту статуи вам предлагается решить задачу: Периметр квадрата равен 60см. Чему равна сторона квадрата? |
Подведение итогов, рефлексия |
| 1.. Свои впечатления об уроке оставьте на листиках, которые затем прикрепите на доске. 2.Что открыли для себя на уроке? 3.Что было самым интересным? 4.Были ли трудности? 5.Что вспомнили и закрепили?
|
Домашнее задание |
| 6.Объявляются самые активные и удачные «исследователи». Вот и завершилось наше знакомство с шестью чудесами света на уроках математики. Вместе с ними нам было интересно вспоминать свойства умножения. Будем надеяться, что впереди нас ждут новые путешествия и новые «чудеса». Д/з самостоятельно подготовить сообщение о седьмом чуде света. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд_1
Слайд_2
Слайд_3
Слайд_4
Слайд_5
Слайд_6
Список использованных источников
-
Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин
-
http://astrallife.ru/index.php?topic=927.0