Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Деятельность учителя | Деятельность обучащихся
| УУД | |
Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Мотивация к учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают притчу, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей. Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция. Личностные: мотивация учения |
Актуализация знаний
| Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.
| Воспроизводят моменты теории обыкновенных дробей, сокращают дробь, выделяют целую и дробную часть.
| Предметные: повторение теории, создание условий для активной работы учеников при изучении нового материала. Метапредметные: Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено, осознание уровня усвоения Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Постановка проблемы и ее решение. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Создает проблемную ситуацию, предлагает найти пути решения.
| № 420. Устно отвечают на вопросы по слайду, записывают в тетрадь. Формулируют проблему и предлагают пути ее решения. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Предметные: формулируется гипотеза. Метапредметные: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно;составление плана и последовательности действий; осознание учащимися того, что нужно достичь. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; поиск закономерности; выдвижение гипотезы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной ситуацией. Личностные:наличие мотивации к работе на результат. |
Проверка гипотезы. | Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезы.
| Работают с источником информации (учебником) Проверяют текст правила, записывают образец оформления примера. | Предметные: формулируется правило сложения и вычитания обыкновенных дробей. Метапредметные: Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации; свободное восприятие текста. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи. Личностные: оценивание усваиваемого содержания. |
Первичное закрепление. | Предлагает задания на закрепление и применение сформулированного правила
| Устно выполняют № 422. Записывают решение примеров, затем проверяют друг у друга, работая в паре, комментируют. Применяют изученное правило при решении задачи. | Предметные: формируется навык сложения и вычитания обыкновенных дробей. Метапредметные: Регулятивные: постановка учебной задачи; составляется план и последовательность действий; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; осуществление сотрудничества с одноклассниками; управление поведением партнера. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом, оценивание усваиваемого материала.
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой | Предлагает проверить уровень усвоения правила сложения и вычитания дробей. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения, развивает навыки самоконтроля. | Выполняют самостоятельную работу, осуществляют проверку по ключу. | Предметные: выявляется степень усвоения правила и пробелы по теме. Метапредметные: Регулятивные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание учащимися того, что еще нужно усвоить. Познавательные: формулирование выявленной проблемы и выбор способа ее решения. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; развитие доброжелательности, отзывчивости; оценивание усваиваемого содержания. |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи ставили? Задает домашнее задание, обеспечивает понимание детьми цели, содержания домашнего задания. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленными в начале урока задачами. Соотносят домашнее задание с материалом, изученным на уроке и решенными заданиями. Выкладывают кружочки на столе. В смайликах рисуют. | Предметные: изучен новый материал. Метапредметные: Познавательные: осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; аргументация своего мнения. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым домашним заданием;развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.
|