Разработка урока по предмету технология
Раздел: Рукоделие
Название: «Бумагопластика – квилинг»
Разработан: учителем технологии, высшей категории
МБОУ лицея № 58 г. Ростова-на-Дону
Дерезко Ольгой Ивановной
Урок на тему «Бумажная пластика – квиллинг» 5 класс
Тема урока: «Цветов волшебная сила».
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-творчество
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:
1. Предметных:
— осмысление уже известных знаний по бумагопластике;
— ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества;
— сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг; скручивание бумаги и возможность придать ей разнообразные формы;
— использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, сравнение, опыта предыдущей работы);
— понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»
2. Метапредметных:
-
в познавательной деятельности
— умение развивать фантазию, воображение, эстетический и художественный вкус;
— возможность развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук
-
в информационно-коммуникативной деятельности
— умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
— развивать художественно-образное мышление на основе своей творческой деятельности.
— формирование умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
— развитие монологической и диалогической речи при защите своей работы.
-
в рефлексивной деятельности
— постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
— формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
— поиск и устранение причин возникших трудностей;
— владение умениями аккуратно, терпеливо довести намеченное дело до конца, бережно использовать материал; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
3. Личностных:
1) Стимулировать способность иметь собственные мнения.
2) Сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться.
3) Выработать уверенность во взаимоотношениях с товарищами и научиться ничего не принимать на веру.
4) Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Оборудование:
-
образцы работ в данной технике;
-
компьютерная презентация «Квиллинг»;
-
инструкционные карты;
-
цветная бумага, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы;
-
компьютер, проектор
Демонстрация:
Оборудование: | |
Демонстрация работ в стиле квиллинг | Инструменты, бумага |
Ход урока
Конспект урока | Результаты обучения | |
I. Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока. 1 мин.
| I. Организационный этап (Самоопределение к деятельности).Цели этапа:
Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь. Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
|
|
II. Этап постановки целей и задач урока 5 мин.
| II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)Цели этапа:
Учитель: И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности. Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Учитель: Поставьте для себя личностную цель (запишите в тетради на полях) 1) стимулировать способность иметь собственные мнения. 2) сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться. 3) самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Учитель: Итак, тема урока «Фантазия в стиле квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками». Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов. длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
|
Метапредметные: — умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, — осознанное определение сферы своих интересов и возможностей
Предметные: — умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу. |
III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 10 мин
| III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.(“Открытие” детьми нового знания).
Цели этапа:
Учитель: Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги. И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.
Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: 1.Обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; 2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; 3.Передавай ножницы кольцами вперед. 4.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. 5.Работать с клеем используя кисточку. 6. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. 7. По окончанию работы вымойте руки с мылом.
2) Работа в группах. Учитель: Сейчас вы разделитесь на группы по 2 человека, и рассмотрите инструкционные карты. Учащиеся: Мы можем сами выбрать себе карту? Учитель: Да.
Задание. Для Групп
|
Метапредметные: — исследовать несложные практические навыки,
Предметные: — овладеть приемами их выполнения; — использование для познания различные методы (наблюдение, опыт, выполнение элементов).
Метапредметные: — исследовать несложные практические работы,
|
III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 10 мин.
|
Упражнения: Сейчас повторим основные элементы техники квиллинг. 1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины. Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль. 2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля. 3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки. 4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон. 5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх. 6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета. 7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки. 8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной — сминаем пальцем и формируем уголки 9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца. 10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Отчет каждой группы.
Учитель: Какой вывод был сделан каждой группой? Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь.
|
Предметные:
— овладеть опытом и навыками работы с бумагой. — уметь работать в группе, представлять результаты своей работы, объяснять полученные результаты и делать выводы.
|
|
Учитель: Подведем промежуточный итог: Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления — инструкция у вас на столе. Учитель: Каковы наши дальнейшие действия? Учащиеся: Попробуе м выполнить эти элементы для своей открытки
Ролл капля изогнутая капля глаз лист сердце стрела треугольник полумесяц Учитель: А сейчас вам предстоит увлекательная работа. А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик», ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза — покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.
|
|
IV. Этап закрепления нового материала.
| IV. Этап закрепления нового материала Цель этапа:
содержание при выполнении практического задания
Учитель: Переходим к следующему этапу нашего занятия – научимся применять полученные знания и умения для выполнения практической работы. Но перед этим проведем физкультминутку.
А теперь приступим к практической работе: по технологическим картам. | Предметные: — уметь применять теоретические знания при выполнении практических работ Метапредметные: — поиск и устранение причин возникших трудностей. — осознанное определение сферы своих интересов и возможностей Метапредметные: — самоконтроль и оценка результатов своей деятельности |
V. Рефлексия.
| VI. Рефлексия. Цели этапа:
Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока.
А ещё Мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
| Метапредметные: — самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; — объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива
|
VI. Заключительный этап. .
| VII. Заключительный этап. Учитель: Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире. А ещё Мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!
|
|