Урок математики , 2 класс.

Тема: « Решение числовых выражений изученных видов».

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях.

воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

закрепить умение решать числовые выражения изученных видов.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться , работая в парах и группах (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока ( слайд № 2)

-Откройте тетради и запишите

Число.

Классная работа.

Проверяют готовность к занятиям.

Читают девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – думай, рассуждай».

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Актуализация знаний.

-Организовать актуализацию мыслительных операций, работу в парах.

3. Самоопределение к деятельности.

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки, определить цели урока.

-Ребята у вас на партах лежат карточки с заданием. Надо разгадать зашифрованное слово. Для этого вычислите, проверьте, если надо исправьте ошибки. Если ответ верный – вы обводите букву в колонке со знаком «+», если ответ неверный – обведите букву в колонке со знаком «-».

( слайд № 3)

-Какое слово у вас получилось?

-Найдите «лишнее»выражение. Сформулируйте тему урока.

Ребята работают в парах.

— Выражения.

Дети находят «лишнее» выражение (буквенное) –слайд № 4 и определяют тему урока и цели –слайды № 5 и 6

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение договариваться (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь определять тему и цели урока (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

4. Работа по теме урока.

а) решение числовых выражений (коллективная работа);

б) решение задачи (работа в группах).

— На какие 2 группы можно разделить эти выражения? Давайте решим их, записывая решение столбиком.

(Учитель раздает каждой группе карточки с текстом задачи и решениями).

— Перед вами лежат карточки с решениями, вам надо записать ответы и определить какое решение к какому вопросу относится.

(слайд № 7)

Дети предлагают свои варианты, затем решают на доске с объяснением и в тетради.

Дети выбирают командира группы, докладчика, совместно выполняют задания и докладчик объясняет выбор своей команды. (решение задачи дети записывают в тетрадь с пояснениями)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

5. Физминутка

6.Продолжение работы по теме урока.

а) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

б) работа в парах.

— Откройте учебники на стр. 17 № 8.

Какое задание мы должны выполнить?

(слайды № 8,9)

— Проверьте и оцените свою работу.

Каждая пара получает карточку с заданием и выполняет.

(слайд № 10)

Дети находят задание и определяют, что нужно сравнить выражения и поставить знаки «>», «<» или «=».

Ученики сверяются с эталоном и сами себя оценивают при помощи условных знаков.

Дети решают, выступая в роли исполнителя и контролера.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7. Рефлексия (подведение итогов)

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зелёный, красный, жёлтый.

(слайд № 11)

Ребята отвечают и оценивают свою работу при помощи сигнальных кружков.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here