Урок математики , 2 класс.
Тема: « Решение числовых выражений изученных видов».
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях.
воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить умение решать числовые выражения изученных видов.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться , работая в парах и группах (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока ( слайд № 2) -Откройте тетради и запишите Число. Классная работа. | Проверяют готовность к занятиям. Читают девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – думай, рассуждай».
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
2. Актуализация знаний. -Организовать актуализацию мыслительных операций, работу в парах.
3. Самоопределение к деятельности. — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — установить тематические рамки, определить цели урока. | -Ребята у вас на партах лежат карточки с заданием. Надо разгадать зашифрованное слово. Для этого вычислите, проверьте, если надо исправьте ошибки. Если ответ верный – вы обводите букву в колонке со знаком «+», если ответ неверный – обведите букву в колонке со знаком «-». ( слайд № 3) -Какое слово у вас получилось?
-Найдите «лишнее»выражение. Сформулируйте тему урока.
| Ребята работают в парах.
— Выражения.
Дети находят «лишнее» выражение (буквенное) –слайд № 4 и определяют тему урока и цели –слайды № 5 и 6 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение договариваться (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь определять тему и цели урока (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
4. Работа по теме урока. а) решение числовых выражений (коллективная работа);
б) решение задачи (работа в группах).
| — На какие 2 группы можно разделить эти выражения? Давайте решим их, записывая решение столбиком. (Учитель раздает каждой группе карточки с текстом задачи и решениями). — Перед вами лежат карточки с решениями, вам надо записать ответы и определить какое решение к какому вопросу относится. (слайд № 7) | Дети предлагают свои варианты, затем решают на доске с объяснением и в тетради.
Дети выбирают командира группы, докладчика, совместно выполняют задания и докладчик объясняет выбор своей команды. (решение задачи дети записывают в тетрадь с пояснениями) | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
5. Физминутка |
|
|
|
6.Продолжение работы по теме урока. а) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
б) работа в парах. | — Откройте учебники на стр. 17 № 8. Какое задание мы должны выполнить? (слайды № 8,9) — Проверьте и оцените свою работу.
Каждая пара получает карточку с заданием и выполняет. (слайд № 10) | Дети находят задание и определяют, что нужно сравнить выражения и поставить знаки «>», «<» или «=». Ученики сверяются с эталоном и сами себя оценивают при помощи условных знаков. Дети решают, выступая в роли исполнителя и контролера. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. Рефлексия (подведение итогов) организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какую цель ставили? Достигли цели? — Какая тема урока была? — Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зелёный, красный, жёлтый. (слайд № 11) | Ребята отвечают и оценивают свою работу при помощи сигнальных кружков. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |