Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Астахова Ирина Александровна, учитель математики ТОГБОУ кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус», г.Тамбов

Предмет: математика

Класс: 8 класс

Тема урока: Решение уравнений с параметром

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Используемый УМК: А.Г.Мордкович, 8 класс, В 2 частях, Мнемозина, 2010

Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.

  • развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,

  • воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.

Формируемые УУД:

  • личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;

  • регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;

  • познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные

Коммуникативные

1. Организационный этап

Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие.

Учащиеся настраиваются на работу.

Волевая саморегуляция

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации:

Решить уравнение

.

Вступительная беседа. Учитель дает понятие параметра, уравнения с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока

Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли.

Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать уравнения с параметром».

Целеполагание

Постановка проблемы

Учебное сотрудничество с учителем

3. Актуализация

знаний

Учащимся предлагается: 1) вспомнить определения линейных и квадратных уравнений, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2)решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения и осуществить взаимопроверку.

Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются.

Взаимоконтроль и самоконтроль

Умение структурировать знания

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера 

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение учителя.

Решается уравнение 1).

2)

Какие случаи надо рассмотреть?

Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и

Решают уравнение.

Волевая саморегуляция

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учебное сотрудничество с учителем

5. Закрепление материала

Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения:

Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой.

Контроль, коррекция, оценка

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера

6. Творческое задание.

Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром на примере:

Учитель предлагает задание:

При каких значениях параметра а уравнение

а) имеет два различных корня;

б) имеет единственный корень;

в) не имеет корней?

Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм.

Учащиеся выполняют задание.

Планирование

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №28.22(в,г), №28.23(б), повторить Виета №29.15

Записывают домашнее задание

Постановка вопросов

8. Рефлексия

Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение:

Теперь я знаю…

На уроке я научился (научилась) …

Теперь я умею …

На уроке мне понравилось …

На уроке мне пригодились знания….

Для меня было сложно…

С урока я ухожу с … настроением!

Учащиеся формулируют предложения.

Смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here