Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Астахова Ирина Александровна, учитель математики ТОГБОУ кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус», г.Тамбов
Предмет: математика
Класс: 8 класс
Тема урока: Решение уравнений с параметром
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Используемый УМК: А.Г.Мордкович, 8 класс, В 2 частях, Мнемозина, 2010
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.
Задачи:
-
образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
-
развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
-
воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.
Формируемые УУД:
-
личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;
-
регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;
-
познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
Личностные: | Регулятивные: | Познавательные | Коммуникативные | |||
1. Организационный этап | Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие. | Учащиеся настраиваются на работу. |
| Волевая саморегуляция |
|
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации: Решить уравнение .
Вступительная беседа. Учитель дает понятие параметра, уравнения с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока | Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли.
Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать уравнения с параметром». |
|
Целеполагание
| Постановка проблемы | Учебное сотрудничество с учителем |
3. Актуализация знаний | Учащимся предлагается: 1) вспомнить определения линейных и квадратных уравнений, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2)решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения и осуществить взаимопроверку.
| Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются. |
| Взаимоконтроль и самоконтроль | Умение структурировать знания | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Объяснение учителя. Решается уравнение 1). 2) Какие случаи надо рассмотреть?
|
Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и Решают уравнение.
|
| Волевая саморегуляция | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учебное сотрудничество с учителем |
5. Закрепление материала | Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения:
| Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой.
|
| Контроль, коррекция, оценка |
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера |
6. Творческое задание. | Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром на примере:
Учитель предлагает задание: При каких значениях параметра а уравнение
а) имеет два различных корня; б) имеет единственный корень; в) не имеет корней?
| Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм.
Учащиеся выполняют задание. |
| Планирование | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №28.22(в,г), №28.23(б), повторить Виета №29.15 | Записывают домашнее задание |
|
|
| Постановка вопросов |
8. Рефлексия | Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение: Теперь я знаю… На уроке я научился (научилась) … Теперь я умею … На уроке мне понравилось … На уроке мне пригодились знания…. Для меня было сложно… С урока я ухожу с … настроением!
| Учащиеся формулируют предложения. | Смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания |
|
|
|