Технологическая карта урока математики

Тема

Удобные вычисления

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – знать каким способом будет удобнее вычислить, владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о натуральных числах.

Задачи урока

1) Сформировать знания о методе Гауса;

2) Продолжить работу по обучению преобразовывать сумму и произведение в выражениях для упрощения вычислений.;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные

Сравнивать два вида выражений и Находить рациональный метод решения.

Приводить примеры чисел, при сложении которых получаются «круглые» числа

Выделять числа, которые можно заменить суммой или произведением

УУД

Коммуникативные УУД:

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия

Переместительное свойство, сочететельное свойство, сумма, произведение

Источники информации

Е.А. Бунимович «МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. 5 класс» для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по математике УМК «Сферы» 5 класс.

Ресурсы

мультимедийная презентация, карточки с заданием, конспект

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Фронтальный опрос:

Мы с вами начали изучение большого раздела. Как он называется? (Натуральные числа)

Какие вопросы нами уже изучены (ответы обучающихся)

Как вы думаете это весь материал данного раздела?

А что еще нужно изучить?

И так мы продолжаем изучение раздела «Действия с натуральными числами»

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Урок начинается с устных заданий, которые представлены на слайде 1-2. Далее ребятам раздаются карточки в целях проверки домашнего задания (Приложение 1). Следующим этапом ребятам предлагается решить кроссворд и анаграмму, тем самым подводя их к теме урока. Слайд 4 – 12.

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Ребятам предлагается решить пример устно 75 * 7 * 16 * 15. Они приходят к выводу, что устно данный пример решить невозможно. Тем самым мы подошли к проблемному вопросу: «Как можно вычислить удобнее?».

здесь можно показать учащимся видео из электронного приложения к учебнику или рассказать ребятам самостоятельно, что можно разбить числа на «удобные множители». Для закрепления предложить пример 50 * 75 * 6 * 9.

Рассмотреть метод Гауса, используя электронное приложение к учебнику.

Решить номера У: № 221, 223(б), 225(а, в) для закрепления новой темы.

Молодцы! Все справились с заданием. (физминутка)

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели?

Подведите итог, того что вы узнали сегодня на уроке (ответы детей).

Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу «Как можно вычислить удобнее?».

(учащиеся предлагают методы решения, которые позволяют упростить вычисления)

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

З: № 173(б, г) – записать цепочки, № 174, 175(б), 162(б).

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Прием незаконченного предложения

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

  • На этом уроке меня порадовало…

  • Я похвалил бы себя…

  • Особенно мне понравилось…

  • После урока мне захотелось…

  • Я мечтаю о …

  • Сегодня мне удалось…

  • Я сумел…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я научился…

  • Меня удивило…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here