Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева
Протокол № 1 «____» сентября 2010 г. «___» сентября 2010 г.
от «____» сентября 2010 г.
Руководитель МО:
________Т.Д.Шмидт
Рабочая программа
по русскому языку
3класс
на 2010 – 2011 учебный год.
Учитель начальных классов
Хорева Вера Владимировна
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в ОУ с русским языком обучения направленно на достижение следующих целей:
* развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
-
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
Части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
Члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое), второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после iыипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
• подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
• интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
• определять тему и основную мысль текста;
• делить текст на части, соблюдать красную строку;
• устанавливать связь между частями текста;
• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
• озаглавливать тексте опорой на тему или его основную мысль;
• распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ-рассуждение.
Формы контроля:
Диктанты- 10
Контрольное списывание – 6
Проверочные работы – 20
Тест- 8
Словарный диктант -20
Развитие речи — 16
Дата |
Тема урока |
Цель урока |
Основные понятия |
Мониторинг |
оборудование
|
Стр.учеб. № упр. |
Дом.з. |
| |||||||||||||||||||||||||||
1 – я четверть (45ч.) Повторение изученного во II классе (16ч) Цель: Повторить сведения изученные ранее во втором класс об устной и письменной речи, о предложении и тексте как единице речи, формировать представление о различии между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука гласными, делить слова на слоги; Развивать орфографическую зоркость, мышление, устную речь; Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетради и у доски, уважение к ближнему. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|
| Повторение изученного во 2 классе. Речь. | Повторить сведения об устной и письменной речи.
| устная и письменная речь.
|
| Таб. по чистописанию | С.3 — 4 | с.4,у.2 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2
|
| Предложение. Повторение. | Повторить знания о предложе-нии, главных членах предло-жения | Существительное, прилагательное, глагол.
| «Доскажи правило…» | Таб. по чистописанию | С. 5-6 | с.6,у.8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
3
|
| Текст – единица речи. | Систематизировать знания о признаках текста. | признаки текста, текст, единица речи. |
| Таб. по чистописанию | С.7-8 | с.8, у.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||
4
|
| Слова, называющие предметы , призна-ки предметов , дей-ствия предметов . | Повторение о частях речи не называя их | предметы , признаки предметов , действия предметов .
| Словарный диктант | Таб. по чистописанию | С.9-10 | с.9, у.16 |
| ||||||||||||||||||||||||||
5
|
| Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении | Познакомить с терминами: имя существительное, имя прилагательное, глагол | имя существительное, имя прилагательное, глагол | Упр. в классификации слов | Таб. по чистописанию | 10-11 | с.11, у.20 |
| ||||||||||||||||||||||||||
6
|
| Имена собственные. Заглавная буква | Повторить и обобщить знания об именах собственных | Имена собственные
|
| Таб. по чистописанию | 12-13 | с.27,прав. С. 13 |
| ||||||||||||||||||||||||||
7 |
| Однокоренные слова. | Совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять | Однокоренные слова.
|
| Таб. по чистописанию
| 14-15 | с. 15, у. 33 |
| ||||||||||||||||||||||||||
8
|
| Звуки и буквы. Гласные буквы е, е, ю, я. | Формировать различие между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука буквами е, е. ю. я. | Звуки и буквы. обозначение мягкости согласного звука | Фронтальная работа |
| 16-17 | с. 17, у. 38 правило |
| ||||||||||||||||||||||||||
9
|
| Слово и слог. | Формировать представление деления слова на слоги. | деление слова на слоги. | орфографическая мин.
| Таб. по чистописанию | 18, 19, 21 | с.21, у.47прав. |
| ||||||||||||||||||||||||||
10 |
| Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | Формировать представление о мягком знаке как показателе мягкости. | Мягкий знак | Словарный дик-тант (взаимопро-верка провер-ка) | Таб. по чистописанию | 21-22 | с. 22, у. 51 |
| ||||||||||||||||||||||||||
11 |
| Сочетания жи ши, ча, ща, чу, щу, чн,чк, ЧК. | Отработка умения распозна-вать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на пи-сьме сочетания этих звуков с согласными буквами и. а, у. Отработка написания сочета-ния чн, чк без мягкого знака. | шипящие звуки |
| Таб. по чистописанию | 22-23 | с. 23, у. 56 |
| ||||||||||||||||||||||||||
12 |
| Разделительный ь.
| Уточнить знания о том, что показывает разделительный ь, перед какими буквами пишется. | Разделительный ь.
|
| Таб. по чистописанию | 23-24 | с. 24, у. 59 |
| ||||||||||||||||||||||||||
13 |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
| закреплять умение распозна-вать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце. | парные звонкие и глухие согласные, | Инд. раб. по карточкам | Таб. по чистописанию | 25-26 | с. 26, у. 64 |
| ||||||||||||||||||||||||||
14 |
| Ударные и безуда-рные гласные бук-вы. Обозначение их буквами. Сопостав-ление правил про-верки парных сог-ласных на конце слова и безударных гласных в двуслож-ных словах. | закреплять умения выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные.
| ударный слог | Письмо по памяти | Таб. по чистописанию | 26-27 | с. 27, у.67 |
| ||||||||||||||||||||||||||
15 |
| Диктант с грамма-тическим заданием «Осенью». | Проверка знаний. Выявить приобретенный навык правописания. |
| диктант |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
16 |
| Работа над ошибками. | Формировать орфографическую зоркость. |
|
| Таб. по чистописанию | С. 28-29 | с. 29, у. 74 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Предложение (11 ч) Цели: ознакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации; Развивать умение правильно произносить предложения по интонации, выделяя знак препинания; Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетради и у доски, уважение к своим товарищам. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17(1) |
| Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | ознакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации. | Повествовательное, побудительное, вопросительное |
| Таб. по чистописанию | С. 30-31, | с. 31, у.78 |
| ||||||||||||||||||||||||||
18(2) |
| Восклицательные предложения. | Уточнить знания о восклицательных предложениях. | Восклицательные предложения. | Орфограф. мин | Таб. по чистописанию | С. 32-34 | с. 34у. 35 |
| ||||||||||||||||||||||||||
19(3) |
| Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | Уточнить знания о предложе-ниях по цели высказывания, о структуре текста.Формировать умение передавать содержание текста. | Левитан | сочинение |
| С. 35 | с. 35, у. 86 |
| ||||||||||||||||||||||||||
20(4) |
| Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.Употребле-нии в тексте разных по цели высказывания и интонации | Уточнить знания о предложении. | построение предложений |
| Таб. по чистописанию | С. 35-36 | с. 36, у. 88 |
| ||||||||||||||||||||||||||
21(5) |
| Изложение «Путешественница» | Закреплять представление о связи между предложениями, умение передавать содер-жание текста по кол-ективно составленному плану. |
| изложение |
| С. 36-37 | с. 37, у.91 |
| ||||||||||||||||||||||||||
22(6) |
| Главные и второс-тепенные члены предложения. Связь слов в предложе-нии. | закреплять умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. | Главные и второстепенные члены | Орф. Мин. Под диктовку | Таб. по чистописанию | С. 38-39 | с. 39, у. 95 |
| ||||||||||||||||||||||||||
23(7) |
| Упражнение в уста-новлении связи слов в предложении. Зак-репление знаний о главных и второс-тепенных членах предложения. | закреплять умение устанавливать связь слов в предложении, распознавать главные члены предложения и второстепенные.
| Главные и второстепенные члены | Словарный диктант, Сам. раб. | Таб. по чистописанию | С. 40-41 | с.41, у.100 |
| ||||||||||||||||||||||||||
24(9) |
| Словосочетание. | Закреплять умение устанав-ливать связь слов в предложе-нии. | Словосочетание. |
| Таб. по чистописанию | С. 42-43 | с. 43, у. 104 |
| ||||||||||||||||||||||||||
25(9) |
| Предложение и словосочетание.
| Обобщить знания о предложениях и словосочетаниях. | Предложение и словосочетание.
|
| Таб. по чистописанию | С. 44 | с. 44, у. 107 |
| ||||||||||||||||||||||||||
26(10) |
| Сочинение по мате-риалам экскурсии в лес. | Отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст. |
| сочинение |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
27(11) |
| Работ над ошибками | Проанализировать сочинения. Формировать навык грамотного письма. |
|
| Таб. по чистописанию | С. 44-45 | с. 44, у. 110 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Текст (Зч) Цели: Ознакомить с понятием «Тема текста»; Формировать умения определять тему текста и составлять текст на определенную тему; Развивать устную речь; Воспитывать любовь к родной природе, аккуратность, усидчивость. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28(1) |
| Текст. Тема текста | ознакомить с понятием «Тема текста», | Текст. Тема текста | Определение границ предложен | Таб. по чистописанию |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
29(2) |
| Тема текста | закреплять умения определять текста, его основную мысль. | Тема текста |
| Таб. по чистописанию |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
30(3) |
| Обобщение по теме «Текст. Тема текста» | Отработка умений определять тему, подбирать заголовок к тексту. | заголовок | Комментированное письмо | Таб. по чистописанию |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Состав слова (15 ч) Цели: Уточнить представление о признаках родственных слов, Развивать умения распознавать однокоренные слова, выделять корень; Воспитывать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31(1) |
| Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). | Уточнить представление о признаках родственных слов.
| Однокоренные слова, признак однокоренных слов |
| Таб. по чистописанию | С. 47-49 | с.48, у.120 |
| ||||||||||||||||||||||||||
32(2) |
| Корень слова. | Уточнения о том. Что корни пишутся всегда одинаково. | Корень слова. | Картинный диктант | Таб. по чистописанию | 50-51 | 51. у. 128 |
| ||||||||||||||||||||||||||
33(3) |
| Понятие об окончании и его роли в речи. | ознакомить с окончанием, как изменяемой частью слова.
| Окончание, изменяемая часть слова |
| Таб. по чистописанию | 52-53 | с. 53, у. 133 |
| ||||||||||||||||||||||||||
34(4) |
| Роль окончания и предлога в предложении. | Углубить представления об особенностях окончания.
| окончания и предлог Части слова |
| Таб. по чистописанию | 54 | с. 54, у136 |
| ||||||||||||||||||||||||||
35(5) |
| Сочинение по серии картинок «Гол в свои ворота». | Отработка умения построить последовательно свое выска-зывание, озаглавливать текст. | Вратарь, гол | сочинение |
| С.54 | с.54, у.137 |
| ||||||||||||||||||||||||||
36(6) |
| Работа над ошибками. Упражнение в подборе однокоренных слов. | закреплять умение работать над ошибками, подбирать и писать однокоренные слова.
| однокоренные слова.
|
| Таб. по чистописанию | 56-57 | с. 56, у.141 |
| ||||||||||||||||||||||||||
37(7) |
| Общее понятие о приставке и суффиксе. | закреплять умение выделять приставку и суффикс в слове | приставка и суффикс. | Диктант с предварительной подготовкой | Таб. по чистописанию | 58-59 | с.47, у.116 |
| ||||||||||||||||||||||||||
38(8) |
| Закрепление знаний о суффиксах и прис-тавках как значи-мых частях слова | закреплять разбор слова по составу.
| приставка и суффикс. | Картинный диктант | Таб. по чистописанию | 60-61 | с.61, у.154 |
| ||||||||||||||||||||||||||
39(9) |
| Суффикс — значи-мая часть слова. | Уточнение знаний о роли суффиксов в нашем языке. | Суффикс |
| Таб. по чистописанию | 62-63 | с.63, у.161, 163 |
| ||||||||||||||||||||||||||
40(10) |
| Наблюдение над значением приста-вок и их ролью в нашем языке. Обра-зование слов с помощью приставок | Закреплять знания о роли приставки,
| приставка | Письмо по памяти | Таб. по чистописанию | 64-65 | с.65,у.186 |
| ||||||||||||||||||||||||||
41(11) |
| Суффикс и приставка. | Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова. | Суффикс и приставка | Диктант с предварительной подготовкой | Таб. по чистописанию | 66-67 | 177, у.176 |
| ||||||||||||||||||||||||||
42(12) |
| Диктант с грамма-тическим заданием «Прощание с осе-нью». | Выработка практических навыков грамотного письма.
|
| диктант |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
43(13) |
| Работа над ошибка-ми. Упражнение в образовании одно-коренных слов, раз-боре предложений по членам. | Отработка умений уточнять текст по содержанию, структуре, употреблению слов в написании.
| Однокоренные слова |
| Таб. по чистописанию | 68-69 | с.68.у.178 |
| ||||||||||||||||||||||||||
44(14) |
| Изложение текста по вопросам «Помощь лесника» | закреплять умение правильно употреблять и писать слова в предложении. |
| Изложение по вопросам |
|
| с. 68. у. 179 |
| ||||||||||||||||||||||||||
45(15) |
| Работа над ошибками | Отработка умения уточнять текст по содержанию, по употреблению слов. |
|
| Таб. по чистописанию | 70-71 | с.71,у.184 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2 четверть (35 ч) Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч) Цель: Ознакомить с проверкой слов с парными согласными звуками в корне; Формировать умение сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове; Развивать умение подбирать проверочные слова, развивать устную речь; Воспитывать умение самостоятельно работать, уважать одноклассников. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46(1) |
| Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. | Формировать представление о словах, которые нужно проверять. | Парные звонкие и глухие согласные | Парные звонкие и глухие согласные |
| Таб. по теме урока | Стр. 73 | 189, прав. |
| |||||||||||||||||||||||||
47(2) |
| Проверка слов с парными согласными в корне. | Ознакомить с проверкой слов с парным согласным звуком в корне. |
| Подлежащее. сказуемое | Инд. Раб. Составление предложений | карточки | Стр.74 | 196, 195 |
| |||||||||||||||||||||||||
48(3) |
| Проверка слов с парными согласными на конце и в се-редине слова. | Формировать умение подбирать проверочные слова. | Безударная гласная, парный согласный | Отработка способов проверки | Письмо по памяти. Подбор однокоренных слов | Карточки, таб. по теме урока | Стр. 75 | 199, 198 |
| |||||||||||||||||||||||||
49(4) |
| Упражнение в написа-нии слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Формировать умение подбирать проверочные слова. |
| Разбор слов по составу | Письмо по памяти |
|
| 201 |
| |||||||||||||||||||||||||
50(5) |
| Обучающее изложение | Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его. Последовательно передавать по плану содержание прочитанного. |
|
| Взаимопроверка тетрадей |
|
| 207 |
| |||||||||||||||||||||||||
51(6) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение работать над ошибками, упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
| Суффикс, | словарная работа |
|
| 210 | ||||||||||||||||||||||||||
52(7) |
| Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Сос-тавление текста по картинке и опорным сло-вам. | Формировать умение проверять слова с парными согласными. | Разделительный мягкий знак. |
| Запись с предв. Подготовкой. |
|
| 213 | ||||||||||||||||||||||||||
53(8) |
| Упражнение в виде написаний слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Отработка умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять. | Однокоренные слова. | текст | словарная работа | Сигнальные карточки |
| 220 | ||||||||||||||||||||||||||
54(9) |
| Контрольный диктант по теме: «Парные со-гласные». «Зимний денек» | Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные» | Безударная гласная, парный согласный |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
55(10) |
| Анализ диктанта и работа над ошибками |
|
|
|
|
|
| 229 | ||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 ч) Цели: Отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне; Развивать умение писать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость; Воспитывать любовь к природе родного края через зкологические подборки.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56(1) |
| Безударные гласные в корне слова. | Усвоение особенностей проверочных и проверяе-мых слов, овладение способами проверки. | Правописание корней | ударение |
|
|
| 234, правило |
| |||||||||||||||||||||||||
57(2) |
| Правописание слов с Безударными гла-сными в корне. | Формировать умение подбирать проверочные слова. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Словарная работа |
| Сигнальные карточки |
| 237, стр. 89 |
| |||||||||||||||||||||||||
58(3) |
| Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными | Отработка умения прове-рять слова с безударными гласными в корне. |
| Проверка безударных глассных | Правописание корней |
|
| 241 |
| |||||||||||||||||||||||||
59(4) |
| Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | Совершенствовать умения правильно писать слова с безударными гласными и глухими и звонкими соглас-ными, развивать определять тему картинки, озаглавли-вать ее. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
60(5) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение работать над ошибками. | Безударные гласные |
|
| Таблицы по теме урока |
| 245 |
| |||||||||||||||||||||||||
61(6) |
| Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | Отрабатывать умения рас-познавать в словах прове-ряемые и непроверяемые безударные гласные, прави-льно проверять слова. | проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Безударные гласные | Словарная работа |
|
| 248 |
| |||||||||||||||||||||||||
62(7) |
| Отработка умения делить текст на части. | Отработать умение распоз-навать в корне букву. Кото-рую нужно проверяя-ть(орфограмму), и умения проверять. | Орфограмма Завтрак, картофель | проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Орфографическая минутка | карточки |
| 254 |
| |||||||||||||||||||||||||
63(8) |
| Изложение повествовательного текста. | Формировать умение передавать содержание текста. | Текст, тема текста |
|
|
|
| 260 |
| |||||||||||||||||||||||||
64(9) |
| Работа над ошибками. | Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | Корень слова | Предложение. | Словарная работа | Карточки с орфографическим заданием |
| 268 |
| |||||||||||||||||||||||||
65(10) |
| Восстановительный диктант «Узоры на окне». | Выработка практических навыков грамотного письма | Глагол | восстановление текста по памяти |
|
|
| 261 |
| |||||||||||||||||||||||||
66(11) |
| Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | Развивать умения проверять слова с буквой е в корне. | Образование однокоренных слов | Главные члены предложения. Части речи | Инд. раб. |
|
| 264 |
| |||||||||||||||||||||||||
67(12) |
| Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | Формировать умение подбирать два проверочных слова. | Распознавание слов с непроверяемой и проверяемой гласной буквой |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
68(13 |
| Правописание слов с безударными гласными в корне.
| Отработка умения про-верять слова с одним и двумя безударными гласными | Безударные гласные | Письмо по памяти | карточки | 104 | 280 |
| ||||||||||||||||||||||||||
69(14) |
| Интегрированный По рассказу Остафьева: «Васюткино озеро» | Формировать умение передавать содержание повествовательного текста. | Рассказ, устное сочинение | Работа по карточкам | Таб. по чистописанию |
| Сочинение на тему «забавный случай в моей жизни» |
| ||||||||||||||||||||||||||
70(15) |
| Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | Отработка умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня. | Выборочное списывание, структура текста | Словарный диктант | Таб. по чистописанию | 105 | 106 №284 |
| ||||||||||||||||||||||||||
71(16 |
| Правописание слов с безударными гласными | Отработка умения про-верять слова с безудар-ными гласными, глухи-ми и звонкими соглас-ными в корне. | Работа по картине «В сельской библиотеке» | Устный диктант с использова-нием сигналь-ных карточек | Сигнальные карточки | 107 | 108 №287 |
| ||||||||||||||||||||||||||
72(17) |
| Диктант «Оляпка». по теме: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Проверить умения проверять слова с проверяемыми безударными гласными в корне. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
73(18) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение исправлять ошибки, развивать орфогра-фическую зоркость. | Упражнения по сходным темам. |
| Таб. по чистописанию |
| 110№ 292 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7ч) Цель: Ознакомить с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне; Развивать умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня, составлять предложения из слов; Воспитывать любовь к русому языку, уважительное отношение к товарищам.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
74(1 |
| Правило про-верки написания слов с непроиз-носимыми сог-ласными. | Формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Правописание корней. | прилагательные | Таб. Членов предложения, частей речи. | 111 правило | 112 № 297 |
| ||||||||||||||||||||||||||
75(2) |
| Правописание слов с непро-износимыми согласными. | Развивать умения подби-рать подбирать одноко-ренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня. | Правописание слов с непроизносимым согласным | Восстановление деформированного текста. | Таб. по чистописанию | 112 | 113 №297 |
| ||||||||||||||||||||||||||
76(3) |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Совершенствование умения проверять слова с непроизносимым согласным. | Работа с орфографическим словарем. | Выборочный диктант | Карточки со словами с непроизносимым согласным
| 113 | 114 №304 |
| ||||||||||||||||||||||||||
77(4 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Отработка способа проверки непроизно-симых согласных в словах, ознакомление со словами, в которых часто ошибочно встав-ляют лишнюю букву. | Правописание слов типа: чудесный, опасный. | Запись под диктовку. | Таб. по чистописанию | 114 | 115 № 308 |
| ||||||||||||||||||||||||||
78(5) |
| Контрольный диктант за 2 полугодие «Снеговик» | Проверить знания усвоенного материала по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными.» |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
79(6) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение исправлять ошибки, раз-вивать орфографическую зоркость. Ознакомление со структурой позд-равления и содержа-нием каждой части. | Разбор типичных ошибок, беседа о новогоднем празднике. |
| Таб. по чистописанию |
| 118 №315 |
| ||||||||||||||||||||||||||
80(7) |
| Обобщение правил о правописании корня. | Формировать навык правописания корней. | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Орфографическая минутка |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
3 четверть 10*5=50ч. Обобщение правил о правописании корня (2ч) Цели: Формировать навык правописания букв в корнях слов. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать уважение и любовь к старшим. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
81(1) |
| Сопоставление правил о написании безудар-ных гласных, глухих и звонких и непроизноси-мых согласных | Формировать навык правописания букв в корнях слов. | Правописание безударных гласных | Выделение корня, приставки, письмо по памяти. | Таб. по чистописанию | У. 312 — 320 | у. 319 |
| ||||||||||||||||||||||||||
82(2) |
| Изложение «Знакомые следы» с использова-нием памятки.
| Формировать умение передавать содержание текста. | План текста. памятка | Составление плана, написание текста по памятке. | памятка | У. 324 | Рисунок по теме изложения. |
| ||||||||||||||||||||||||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7) Цель: Формировать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно. Развивать умения выделять в слове приставку, орфографическую зоркость. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
83(1) |
| Приставка — значимая часть слова.
| Уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в нашей речи | Приставка, часть слова. | Состав слова. корень | Таб. по чистописанию | 326 — 328 | у.328 |
| ||||||||||||||||||||||||||
84(2) |
| Правописание приставок. | Развитие умения писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения | Классификация приставок. | Правописание приставок. Письмо по памяти | Таб. Гласные и согласные в приставках | 332 — 331 | у. 332 |
| ||||||||||||||||||||||||||
85(3) |
| Правописание безуда-рных гласных в прис-тавке и корне слова. | Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и приставках. | Однокоренные слова, диктант с предварительной подготовкой. | Запись под диктовку | Таб. по чистописанию | 333 — 335 | у. 336 |
| ||||||||||||||||||||||||||
86(4) |
| Упражнение в написа-нии приставок и Безу-дарных гласных в кор-не. | Формировать навык правописания приставок. | Противоположное значение | Письмо по памяти. |
| 337 — 338 | у. 339 |
| ||||||||||||||||||||||||||
87(5) |
| Обучающее изложение «Алешина яблоня». | Развивать навык передачи содержания текста. | Основная мысль |
|
| 340 | Нарисовать то, о чем писали в изложении. |
| ||||||||||||||||||||||||||
88(6) |
| Правописание предлогов и приставок.
| Развитие умения различать пре-длоги и приставки, прави-льно употреблять их в речи и писать. | Правописание приставок и предлогов | Письмо по памяти. | Таб. по чистописанию | 341 — 343 | у.344 |
| ||||||||||||||||||||||||||
89(7) |
| Упражнение в правопи-сании предлогов и приставок. | Развитие умения писать приставки со словами. |
| Словарный диктант | карточки | 345, 346 | у. 347 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Разделительный твердый знак (5 ч) Цели: Ознакомить с правилом употребления твердого знака. Формировать умение различать в словах ъ и ь. Воспитывать любовь к родной речи. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90(1) |
| Разделительный твердый знак. | Ознакомление с правилом употребления ъ. | Разделительный твердый знак. | Разбор слова по составу | Таб. по чистописанию | 351, 352 | 353 правило |
| ||||||||||||||||||||||||||
91(2) |
| Мягкий и твердый разделительные знаки. | Формировать умение различать в словах ъ и ь. | Распознавание ъ и ь. | Письмо по памяти. | Таб. по чистописанию | 354, 355, 356 | 358 |
| ||||||||||||||||||||||||||
92(3) |
| Обобщение зна-ний правописании слов с разделите-льным мягким и твердым знаками. | Развитие умения различать слова с ъ и ь, распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку. | Проверочные слова | Комментированное письмо | Таб. по чистописанию | 358 — 362 | 361 |
| ||||||||||||||||||||||||||
93(4) |
| Ознакомление с особенностями по-вествовательного текста; Отработка умения возглавлять текст и воспроиз-водить его по час-тям. | Развивать умение передавать содержание текста. | Повествовательный текст | Написание изложения. | Таб. по чистописанию | 137 | 367 |
| ||||||||||||||||||||||||||
94(5) |
| Работа над ошибка-ми. | Формировать умение исправлять свои ошибки. | Орфографический анализ слов | Контрольное списывание. | Таб. по чистописанию | 364, 365 | 367 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Части речи (5 ч) Цели: Ознакомить с частями речи и их особенностями. Развивать умения распознавать части речи , разбирать предложение по членам, правильно употреблять части речи в предложении. Воспитывать любовь к родной речи. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95(1) |
| Понятие частей речи.
| Познакомить с частями речи и их особенностями. | Части речи | Словарная работа | Таблица «Части речи» | 369, 370 | 371 |
| ||||||||||||||||||||||||||
96(2) |
| Общее понятие о мес-тоимении как части речи. | Познакомить с местоимением. | местоимение | Деление текста на предложения. | Таблица «Части речи» | 372 | 373 |
| ||||||||||||||||||||||||||
97(3) |
| Упражнение в распознавании частей речи. | Развитие умения распознавать части речи, разбирать предло-жение по членам, употреблять части речи в предложении. | Части речи, члены предложения. | Словарная работа | карточки | 374 — 378 | 376 |
| ||||||||||||||||||||||||||
98(4) |
| Изменение имен су-ществительных, имен прилагатель-ных и глаголов по числам. | Формировать умение изменять существительные, прилагательные, глаголы по числам. | Изменение частей речи по числам. | Списывание текста. | Серия картинок | 381 — 384 | 385 |
| ||||||||||||||||||||||||||
99(5) |
| Части речи и их правильное употребление | Уточнение представлений о частях речи. | Тема иллюстра-ции, составление текста по плану. | Устный рассказ по картинке и плану. | Сигнальные карточки | 386 , 387 | 388 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное (20 ч) Цели: Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное». Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? Что? Воспитывать умение вдумываться в смысл предложений и текста с которым работает учащийся. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100(1) |
| Имя существительное.
| Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное». | Имя существительное | Выборочный диктант | Таблица «части речи» | 389 — 391 | 392 |
| ||||||||||||||||||||||||||
101(2) |
| Имена существите-льные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существите-льные отвечающие что? | Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? Что?
| Одушевленные, неодушевленные предметы. | Письмо по памяти. | Карточки для разбора по составу слова | 393, 394 | 396 |
| ||||||||||||||||||||||||||
102(3) |
| Обучающее изложение «Яхта «Спасибо».
| Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость. | План, орфографическая подготовка |
|
| 397 | 399 |
| ||||||||||||||||||||||||||
103(4) |
| Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | Формировать умение находить ошибки в своей работе, писать заглавную букву в именах собственных. | Собственные, нарица-тельные имена сущест-вительные. | Сопоставление собственных и нарицательные имена существительные. |
| 400, 401 | 403 |
| ||||||||||||||||||||||||||
104(5) |
| Род имен существительных
| Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных. | род имен существительных. | Картинный диктант | Серия картинок для диктанта | 405 — 407 | 408 |
| ||||||||||||||||||||||||||
105(6) |
| Ознакомление с тем, что для определения рода имени существительного , которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственном числе. | Формировать умение определять род имени существительного , которое стоит во множественном числе. | множественное число. | Словарный диктант, письмо по памяти, определение рода |
| 408 — 410 | 412 |
| ||||||||||||||||||||||||||
106(7) |
| Определение рода имен существительных в тексте | Формировать умение определять род имени существительного в тексте,. | Сочинение — миниатюра | Инд. работа |
| 413, 414 | 415 |
| ||||||||||||||||||||||||||
107(8) |
| Родовые окончания имен
| Ознакомление с окончаниями существительных мужского рода, женского, среднего рода в единственном числе. | Род имен существительных | Определение рода существительных | таблица | 416 — 419 | 420 |
| ||||||||||||||||||||||||||
108(9) |
| Изменение имен сущёствительных по числам.
| Развивать умение изменять существительные по числам, различать род. | Род имен существительных и число | Творческая работа. Состав-ление рассказа на тему «День рождения» | Карточки со словами. | 422, 423 | 424 |
| ||||||||||||||||||||||||||
109(10) |
| Изменение имен сущёствительных по числам. | Развитие умения изменять существительные по числам, различать род. | Род имен существительных и число | Запись под диктовку с предварительной подготовкой. |
| 427 | 428 |
| ||||||||||||||||||||||||||
110(11) |
| Изменение окончаний существительных в зависимости от связи с другим словом, Отработка умения склонять имена существительные | Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса. | окончание имен существительных. Главные члени предложения, части речи. | Комментированное письмо | Карточки с окончанием | 432 | 430 |
| ||||||||||||||||||||||||||
111(12) |
| Упражнение в скло-нении имен сущест-вительных и распоз-навании падежей. | Формировать умение определять падеж имени существительного. | падеж имени существительного. | Склонение существительного, запись под диктовку |
| 434 — 437 | 438 |
| ||||||||||||||||||||||||||
112(13) |
| Упражнение в определении падежа. | Развивать умение распозна-вать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам | Деформированный текст | Письменные ответы на вопросы |
| 440 — 442 | 443 |
| ||||||||||||||||||||||||||
113(14) |
| Упражнение в опре-делении падежей имени существительного. | Развивать умение распознавать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам |
| Восстановление деформированного текста. |
| 445.446 | 447 |
| ||||||||||||||||||||||||||
114(15) |
| Обучающее изложение «Длиннохвостые разбойницы». | Формировать умение передавать текст. | Структура текста |
|
| 449 | 448 |
| ||||||||||||||||||||||||||
115(16) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение находить ошибки в своей работе. |
| Списывание с заданием |
|
| Проскло-нять: конь, лаипа, солнце |
| ||||||||||||||||||||||||||
116(17) |
| Мягкий знак на кон-це существительных после шипящих. | Познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода имен существительных. | ь – показатель же-нского рода имен существительных. | Определение рода имен существительных | таблица | 453 — 454 | 455 |
| ||||||||||||||||||||||||||
117(18) |
| Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | Формировать умение распоз-навать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода. | написание слов с шипящими на конце. | Письмо по памя-ти, объяснительно – предупреди-тельный диктант. |
| 460, 461 | 458 |
| ||||||||||||||||||||||||||
118(19) |
| Диктант по теме: Имя существительное «Летом». | Проверить усвоение знаний |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
119(20) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение исправлять ошибки. |
| Списывание с заданием |
|
| 467 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (15ч) Цели: Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. Развивать умения устанавливать связь слов в предложении. Воспитывать любовь к родной природе. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120(1) |
| Понятие об имени прилагательном как части речи. | Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. | Имя прилагательное | Письмо по памяти | таблица |
| 471 |
| ||||||||||||||||||||||||||
121(2) |
| Употребление в речи имен прилагательных | Развивать умения устанавливать связь слов в предложении. | связь слов в предложении. | Составление пред-ложений по схеме |
| 472 — 475 | 476 |
| ||||||||||||||||||||||||||
122(3) |
| Прилагательные-сино-нимы и прилагательные — антонимы. | Обобщить знания о синонимах и антонимах. | синонимы и антонимы. | Словарная работа |
| 478 — 480 | 484 |
| ||||||||||||||||||||||||||
123(4) |
| Текст-описание.
| Дать представление о тексте – описании. | Текст-описание | Диктант с предва-рительной подготовкой. |
| 485 487 | 489 |
| ||||||||||||||||||||||||||
124(5) |
| Закрепление знаний о прилагательном. | Развитие умения составлять текст – описание, точно употреблять имена прилагательные в речи. | план | Составление плана |
| 488 | Состави-ть 3 предложе-ния, разаб-рать по чле-нам предло-жения. |
| ||||||||||||||||||||||||||
125(6) |
| Изменение имен прилагательных по родам. | Ознакомление с изменением имен прилагательных по родам. | Изменение имен прилагательных по родам. | Определение рода имен прилагательных |
| 490 — 492 | 493 |
| ||||||||||||||||||||||||||
126(7) |
| Изменение имен прилагательных по родам.
| Развивать умение изменять прилагательные по радам, формировать навык правопи-сания родовых окончаний. | родовые окончания. | Составление предложения по схемам. |
| 495 — 497 | 496 |
| ||||||||||||||||||||||||||
127(8) |
| Правописание ро-довых окончаний имен прилага-тельных. | Развивать умение изменять прилагательные по радам, формировать навык правопи-сания родовых окончаний. |
| Письмо по памяти, разбор слов по составу | схемы | 498 — 5001 | 502 |
| ||||||||||||||||||||||||||
128(9) |
| Изменение имен прилагательных по числам.
| Развивать умение определять число имени прилагательного, отработка умения составлять словосочетания из имен при-лагательных и имен существи-тельных | словосочетания из имен прилагательных и имен существительных | Написание окончаний имен прилагательных в единственном числе. |
| 507, 508 | 513 |
| ||||||||||||||||||||||||||
129(10) |
| Диктант по теме « Имя прилагательное» «Весна». | Проверить усвоение знаний. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
130(11) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение находить ошибки. |
|
|
|
| 503 |
| ||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (36ч) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131(12) |
| Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, ее(-ое) у прилагательных среднего рода в единственном числе. | Окончание прилагательного по вопросу | Диктант с предварительной подготовкой. |
| 510,511 | 516 |
| ||||||||||||||||||||||||||
132(13) |
| Упражнение в правопи-сании окончаний имен прилагательных в един-ственном числе и во множественном, прави-льно писать окончания прилагательных. | Отработка знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, ее(-ое) у прилагательных среднего рода в единственном числе. |
| Составление текста по наблюдениям |
| 514 — 516 | 517 |
| ||||||||||||||||||||||||||
133(14) |
| Отработка умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры. | Обобщение знаний об имени прилагательном.
|
| Комментированное письмо, контрольное списывание |
| 430, 519 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
134(15) |
| Изложение научно-познавательного текста по вопросам | Познакомить с особенностями научно – познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста. | научно – познавательный текст |
|
| 518 | Рисунок на тему изложе-ния |
| ||||||||||||||||||||||||||
Глагол (25 ч) Цели: Познакомить с новой частью речи – глаголом. Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Воспитывать любовь к родному языку. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135(1) |
| Понятие о глаголе как части речи. | Познакомить с новой частью речи – глаголом. | глагол как часть речи | Выборочный диктант | таблица | 520, 521 | 523 |
| ||||||||||||||||||||||||||
136(2) |
| Роль глаголов в предложении.
| Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. |
| Словарная работа, письмо по памяти |
| 526, 527 | 525 |
| ||||||||||||||||||||||||||
137(3) |
| Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | Формировать умение исполь-зовать в речи глаголы – сино-нимы и глаголы – антонимы. | Глаголы синони-мы и глаголы-антонимы. | Творческая работа. |
| 529 — 535 | 536 |
| ||||||||||||||||||||||||||
138(4) |
| Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | Познакомить с употреблением глаголов в прямом и переносном смысле. | Многозначность глаголов | Словарная работа | Раздаточные карточки | 538 — 540 | 541 |
| ||||||||||||||||||||||||||
139(5) |
| Текст-рассуждение.
| Познакомить с текстом рассуждением. | Текст-рассуждение |
|
| 542 — 544 | 545 |
| ||||||||||||||||||||||||||
140(6) |
| Изменение глаголов по числам.
| Формировать умение изменять глаголы по числам. | Изменение глаго-лов по числам | Составление пред-ложений по схе-мам |
| 546 — 549 | 548 |
| ||||||||||||||||||||||||||
141(7) |
| Упражнение в опреде-лении числа глагола и изменении глаголов по числам. | Формировать умение изменять глаголы по числам. |
| Зрительно – слуховой диктант |
| 550 — 533 | 551 |
| ||||||||||||||||||||||||||
142(8) |
| Обучающее изложение «Щенок». | Формировать умение передавать содержание текста. |
|
|
| 555 | 556 |
| ||||||||||||||||||||||||||
143(9) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение исправлять ошибки. |
| Работа над текстом |
| 554 | Написать 5 предло-жений. |
| ||||||||||||||||||||||||||
144(10) |
| Понятие о временных формах глагола. | Познакомить с изменением глаголов по времени. | Временная форма глаголов | Выборочное списывание |
| 557 — 559 | 560 |
| ||||||||||||||||||||||||||
145(11) |
| Упражнение в определении времени глагола. | Закрепить распознавание вре-менных форм глагола не толь-ко по вопросу, но и по суф-фиксу. | Временная форма глаголов | Распознавание глагола по времени. | Карточки для инд. Раб. | 561 — 563 | 564 |
| ||||||||||||||||||||||||||
146(12) |
| Неопределенная форма глагола
| Познакомить с неопределенной формой глагола. | Неопределенная форма глагола, текст — описание | Временная форма глаголов | Таблица, карточки | 565 — 567 | 568 |
| ||||||||||||||||||||||||||
147(13) |
| Культура поведения и общения | Познакомить с правилами поведения и общения. | Культура общения. |
| Карточки с заданием по турам |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
148(14) |
| Изменение глаголов по временам.
| Формировать умение различать глаголы по временам. | Образование вре-менных форм от неопределенной формы глагола | Образование вре-менных форм гла-гола, выборочное списывание |
| 573 — 576 | 577 |
| ||||||||||||||||||||||||||
149(15) |
| Обучающее изложение «В половодье». | Практическое закрепление и проверка знаний. |
|
|
| 578 | 579 |
| ||||||||||||||||||||||||||
150(16) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение исправлять ошибки. |
| Списывание с заданием |
|
| Составить пред-ложения с гл. про-шедшее-го вре-мени. |
| ||||||||||||||||||||||||||
151(17) |
| Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. | Познакомить с изменением глаголов по родам. | изменение глаголов по родам. | Комментированное письмо | Таблица по теме урока. | 580 , 581 | 582 |
| ||||||||||||||||||||||||||
152(18) |
| Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.
| Формировать умение употреблять глаголы с приставками. | Прошедшее время глаголов | Выборочный диктант. |
| 584 — 586 | 588 |
| ||||||||||||||||||||||||||
153(19) |
| Упражнение в написании глаголов с частицей не. | Повторение; ознакомление с ро-лью частицы не и ее раздель-ным написанием с глаголами. | Смысловая роль частицы не. | Письмо по памяти | Таблица по теме урока. | 589 — 592 | 593 |
| ||||||||||||||||||||||||||
154(20) |
| Правописание глаголов с частицей не. | Развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами. | Правописание глаголов с частицей не | Списывание со вставкой пропу-щенных глаголов. |
| 601 — 603 | 599 |
| ||||||||||||||||||||||||||
155(21) |
| Упражнение в написании глаголов с частицей не.
| Совершенствование умения передавать содержание текста по вопросам; проверять напи-сание безударных гласных, пар-ных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагате-льных и глаголов прошедшего времени |
| написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и |
| 594, 598 | 599 |
| ||||||||||||||||||||||||||
156(22) |
| Обобщение и сис-тематизация знаний учащихся о частях речи. | Повторить и обобщить знания морфологического разбора частей речи. |
| Синтаксический разбор предложений, | Схемы разбора. |
| Написать 4 пред-ложения, разобрать по членам предложения и час-тям речи |
| ||||||||||||||||||||||||||
157(23) |
| Диктант по теме « По-нятие о глаголе как ча-сти речи» «Весеннее утро». | Практическое закрепление и проверка знаний. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
158(24) |
| Работа над ошибками диктанта. | Формировать умение исправлять ошибки. |
| списывание |
|
| 596 |
| ||||||||||||||||||||||||||
159(25) |
| Изложение повествова-тельного текста «Крепость — герой» | Развитие умения передавать содержание текста, точно употреблять глаголы. |
|
|
| 609 | 610 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Повторение в конце учебного года (11ч) Цели: Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи; Развитие умения правильно употреблять предложения в речи. Воспитывать Чуткость , доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
160(1) |
| Обобщение знаний о словах, предложениях. | Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи | Рифмы, правопи-сание с шипящи-ми | Деление текста на предложения. | Таблица по теме урока. | 612 — 614 | 616 |
| ||||||||||||||||||||||||||
161(2) |
| Повторение различных текстов; уточнение представлений об особенностях текста. | Развитие умения передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли. | буриме | Составление рассказа |
| 617 — 624 | 620 |
| ||||||||||||||||||||||||||
162(3) |
| Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний | Развитие умения разбирать слова по составу. | Состав слова | Однокоренные слова | Схемы разбора по составу | 635 — 628 | 629 |
| ||||||||||||||||||||||||||
163(4) |
| Правописание букв в корнях слов. | Развитие умения распознавать орфограммы в словах, прове-рять безударные гласные, глу-хие, звонкие и непроизноси-мые согласные в корне. | Правописание в корнях | Контрольное списывание. |
| 631 — 633 | 634 |
| ||||||||||||||||||||||||||
164(5) |
| Правописание слов с приставками, с разде-лительными ъ и ь знаками. | Обобщение знаний о правописании приставок | Роль приставок | Подбор слов с ъ и ь знаками, сопоставление |
| 634 — 638 | 639 |
| ||||||||||||||||||||||||||
165(6) |
| Контрольный диктант по итогам учебного года «Весеннее утро». | Практическое закрепление и проверка знаний. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
166(7) |
| Работа над ошибками. | Формировать умение исправлять ошибки. |
|
|
| 662, 663 | 664 |
| ||||||||||||||||||||||||||
167(8) |
| Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | Развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова. | безударная гласной, непроизносимая согласная | Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой. |
| 640 — 644 | 645 |
| ||||||||||||||||||||||||||
168(9) |
| Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня (повторение слов из словаря для справок). | Закрепить умение писать слова из словаря. |
|
| Школьный словарь | карточки | Выписать 10 словарных слов |
| ||||||||||||||||||||||||||
169(10) |
| Части речи. | Обобщение знаний об именах существительных, прилагатель-ных, местоимениях, глаголах. | Части речи. | Запись текста под диктовку. |
| 647 — 649 | 648 |
| ||||||||||||||||||||||||||
170(11) |
| Повторение сведений о частях речи. | Обогащение речи учащихся именами прилагательными и глаголами. | Части речи. |
| Таблица по теме урока | 650 — 656 |
|
|