IV этап

«Современный урок в условиях ФГОС»

Новикова Н.В.

учитель начальных классов

МКОУ «Шербакульский лицей»

Омская область

2013 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Математика класс 1 «а»

Тема урока

Место урока по теме

Число и цифра 3. Треугольник.

Третий урок по теме «Числа 1,2,3».

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный.

урок-путешествие, работа в паре, проблемные ситуации, , лови ошибку,

Цель урока

Задачи урока

— создать условия для изучения чисел 1,2,3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы.

1. Систематизировать и закреплять умение давать характеристику количеству предметов; соотносить цифру с числом;

2. Развивать умение различать геометрические фигуры; место чисел 1 2 3 в натуральном ряду чисел

3.Учить складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • Место чисел 1,2,3 в натуральном ряду;

  • что такое промежуточная величина;

  • свойства сложения и вычитания в пределах 3;

  • понятие «числовой отрезок»;

-давать характеристику количеству предметов;

различать геометрические фигуры;

соотносить цифру с числом предметов;

— описывать признаки геометрических фигур;

— складывать и вычитать в пределах 3;

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

технология игровых методов обучения, метод проблемного обучения.

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, сигнальные карточки для самооценки, карточки с цифрами, счетные палочки, цифровой «веер», учебник –тетрадь Л.Г Петерсон


ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Здравствуйте, ребята.

(Слайд 1)

Нам пришла телеграмма, послушайте: «Ребята, помогите, я сбился с курса и очутился на необитаемом острове, так как не знаю каким посчету от вас он находится». Кап. Врунгель.

-Что же будем делать?

— Ну что ж, отправляемся в морское путешествие, чтобы спасти Врунгеля. (Слайд2)

Чтобы спасти его мы должны пройти все морские ловушки ( т.е. выполнить задания).

Проявление собственных мыслей.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

(слайд 3)

Матросы столкнулись с проблемой: не могут соединить нужное количество флажков с числовыми канатами.

Помогите. Все ли флажки соединены с числовыми канатами? Почему?

Давайте пересчитаем, сколько же флажков осталось?

А мы уже знакомы с числом 3?

— Что же мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы наш корабль поплыл дальше?

(Слайд 4)

Выдвигают

варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.

Познакомиться с числом 3, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру

учебно-познавательная, коммуникативная

Точка зрения.

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: III этап: актуализация знаний 5 мин.

Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Игра «Цифры заблудились». (Слайд 5)

— Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10).

— Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

— Давайте посчитаем все вместе от1 до 10, от 10 до 1. Кто сможет посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д

Ребята! Вы любите путешествовать? На этом уроке вы будете не только учениками, но и помощниками матросов на корабле. А как мы сможем помочь им управлять с кораблём?

Физминутка ( 1 мин)

Демонстрируют знаний, умения по теме.

Помочь решить все задания.

учебно-познавательная,

Словесная оценка каждой группе: что понравилось, получилось, недочеты.

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: первичное усвоение новых знаний 9 мин.

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Нам надо срочно посчитать моряков и расставить их по порядку. К вам на помощь придут учебник и интерактивная доска.

Откройте стр.30, познакомьтесь с материалом и ответьте на вопросы:

— Сколько моряков на корабле?

……………………….

Как можно получить число 3?

…………………………….

— Где место числа 3 в числовом ряду?

………………………………

-Какие соседи числа 3?…………………………………

— На что же она похожа?

…………………………..

Расставьте матросов по порядку.

(Слайд 6)

Проверь, верно ли ответил на вопросы.

(Сайд 7)

Оцени свою работу

— справился с заданием полностью

— испытывал затруднения, справился частично

— не справился, нужна помощь!!!

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

учебно-познавательная,

информационная

Проблемная ситуация.

КОЗ

Самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Самопроверка.

(на интерактивной доске ответы)

Самооценка.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: первичное проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

(Слайд8)

— Курс корабля лежит через пролив, изгиб которого похож на цифру 3.

Прочитайте по порядку острова: 1,2,3.

— Как можно набрать 3 острова?

— Положите три палочки разными способами.

— Название, какой геометрической фигуры связано с числом 3? (Треугольник)

— Что мы знаем о треугольнике?

Работа со счётными палочками. Постройте треугольник.

— Сколько палочек надо взять? (3)

Выполните задание, обведите и заштрихуйте справа налево цифру 3.

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа в паре.

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал.

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Но капитан не может вспомнить как пишется цифра 3.

— Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь самостоятельно. Молодцы!

-Откройте учебники на стр. 30 и давайте научим капитана и сами поучимся писать цифру 3.

— Нам осталось совсем немного до острова с капитаном Врунгеля. Ещё одно испытание.

-На странице 31 учебника выполните задание 4 и 5.

(Сложение и вычитание)

— Проверьте как вы справились с заданиями. Выделите ошибки, исправьте их. Оцените свою работу, раскрасив смайлики нужным цветом.

(Слайд 9)

— справился с заданием полностью

— испытывал затруднения, справился частично

— не справился, нужна помощь!!!

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Ориентируются в информации.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа с учебной литературой.

Самооценка.

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная.

Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Социальная.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.

VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.

Организовать действие по обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

Действия по саконтролю и саоценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

— Мы у цели. Вот он наш капитан. Жив и здоров. Но что случилось.

Как вы думаете?

Правильно матросам опять нужна ваша помощь. Разобьёмся на 3 команды (по рядам) у каждой команды свой матрос. Надо срочно

  1. убрать паруса

(Слайд 10 (два задания))

1 команда решает тест с интерактивной доски);

  1. Спустить трап

( 2 команда работает с домиками, заселяет нужные числа);

  1. Спуститься к капитану

( 3 команда исправляет ошибки в подсчетах капитана на карте

( сложение и вычитание в пределах 3). (Индив. Карточки)

Проверьте, правильно ли выполнены задания.

ОТВЕТЫ на доске. (Слайд 11)

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Коммуникативная, учебно-познавательная

Работа в группах, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Лови ошибку.

(ответы на интер.доске)

Самоконтроль.

Самооценка.

Умение систематизировать,обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее.

VIII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

— Мы спасли его. Но капитан хочет узнать, каким для вас оказалось путешествие.

Ответим на его вопросы?

Закончи предложение:

— Сегодня на занятии я узнал …

— Сегодня на занятии я вспомнил …

— Сегодня на занятии я научился …

— Сегодня на занятии мы делали …

— Мне это пригодится …

— Мне понравилось …

Спасибо за урок.

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная

Рефлексия с использованием клеше

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here