Тематическое планирование уроков математики
в 1 классе 132 час (4 часа в неделю)
№
тема | Кол часов | Тип урока | Предмет результаты обучаю щийся научить ся | Предметные результаты обучающий ся полу чит возможность нау читься | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Характеристика деяте льнос ти | Оценочная дея тель ность | |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 | Раздел «Общие понятия» Свойства предметов: цвет Свойства предметов: форма, размер. Свойства предметов: назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам. Сравнение предметов.
Ориентация в пространстве и на плоскости.
Разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами.
Сравнение групп предметов.
Начальные представления о графах. Графы и их применение. Точка.
Равно, не равно, столько же.
Прямая и кривая линии. Луч. | 10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
экскурсия
Игры на воздухе | -сравнивать группы предметов с помощью составления пар -описывать местоположение предмета в пространстве -Определять расположение предметов в пространстве и на плоскости — распознавать гео.фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч | — выде лять призна ки предме тов: цвет, форма, размер, назначение, мате риал — выде лять часть предметов из боль шой группы на основе общего приз нака; объединять группы предметов в боль шую — узна вать и назы вать гео.фигуры | Регулятивные: — учатся опре делять последователь ность учеб ных дейст вий -плани ровать этапы работы Познавательные -учатся выде лять приз наки предме тов — осущес твлять поиск общего и различного во внеш них призна ках — класси фициро вать предме ты по внешнему приз наку — сравне ние групп предме тов через установление взаимооднозначного соответствия Коммуникативные: — учатся использовать мат.термины «форма, размер, цвет», «равно, меньше, больше» | Формирование ценностного отношения к образовательному процессу, к совместному открытию знаний | -модели ровать ситуа ции расположения объек тов в пространстве и на плоскости по определенному приз наку — описы вать призна ки объек тов -сравни вать по выбранному призна ку -иссле довать ситуа ции, требующие сравнения групп предме тов | Учатся самооценке устных ответов
|
11
12
13
14-15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50 51
52
53-54
55
56
57 | Раздел «Числа и операции над ними» Натуральное число как результат счета и мера величины. Число один. Цифра 1.
Реальные и нереальные модели понятия «однозначное число». Линии: кривая незамкнутая, кривая замкнутая.
Число два. Цифра 2. Состав числа. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Знаки «=», «<», «>».
Числовые равенства и неравенства.
Отрезок.
Число три. Цифра 3. Состав числа. Сравнение чисел. Последовательность чисел. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник. Объединение групп предметов в целое. Сложение. Удаление группы предметов из целого. Вычитание. Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Соотношение целого и частей.
Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Число четыре. Цифра 4. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Числовой отрезок. Мерка. Единичный отрезок. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 и более действий. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Число пять. Цифра 5. Состав числа. Получение числа. Состав чисел от 2 до 5. Сравнение чисел. Последовательность чисел. Сравнение значений выражений вида: а+5 и а+6; а-5 и а-6. Равенство и неравенство. Числа от 1 до 5. Сравнение чисел. Последовательность чисел. Число шесть. Цифра 6. Состав числа. Получение числа. Состав чисел 2-6. Сравнение чисел. Последовательность чисел. Числа 1-6. Круг. Сложение и вычитание в пределах 6. Овал. Число семь. Цифра 7. Состав числа. Получение числа. Состав чисел 2-7. Сравнение чисел. Последовательность чисел. Компоненты сложения. Слагаемое. Сумма. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Компоненты вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. Число восемь. Цифра 8. Состав числа. Получение числа. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Число девять. Цифра 9. Состав числа. Получение числа. Состав числа 2-9. Сравнение чисел. Последовательность чисел. Число ноль. Цифра 0. Сложение и вычитание в пределах 9. Модели простейших геометрических фигур. Число 10. Состав числа 10. Получение числа. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Арабские и римские цифры. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». Понятия «больше на …», «меньше на …». Сам.работа по теме «Числа от1 до 10». | 47 ч
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
2
1
1
1 |
Игры на воздухе «Сравни»
Прак. раб.
Игры на воздухе
экскурсия
Пр.работа
экскурсия | -знать название и последовательность чисел от 1-10 — знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 -уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10 -распознавать гео.фигуры: кривую незамкнутую, кривую замкнутую, отрезок, многоуголь ник -записывать равенства и неравенства -находить значение числового выражения, содержащее одно действие | — знать назва ния компо нентов дейст вий сложе ния и вычита ния, зависи мость между ними -знать переместитель ное свойст во сложе ния -узна вать и назы вать треу голь ник, отрезок, многоу гольник -опре делять длину данного отрезка | Регулятивные: -прогно зиро вать резуль тат вычислений -пошаго во контролировать правильность и полноту выполнения арифметического дейст вия -опреде лять последователь ность учеб ных дейст вий Познавательные — выяв лять изменения, происходящие с математически ми объектами -устана вливать зависи мость между объектами в процесс се измене ний -прово дить анализ инфор мации -опреде лять с по мощью сравне ния характерные призна ки математических объек тов (чисел, число вых выражений, геом.фигур) Коммуникативные: -учатся высказывать свои суждения с использованием математических терми нов и поня тий: «однозначное число», «равенство», «неравенство», «предыдущее число», «последующее число», «числовой ряд», «сложение», «вычитание», «часть», «це лое», «числовое выражение»
| Ценностное отношение к образовательному процессу, уважение к мнению окружающих | -созда вать ситуа ции, трбую щие перехо да от одних единиц к другим -группи ровать числа по заданному или самостоятельно установлено му правилу -сравни вать числа -иссле довать ситуа ции, требующие сравнения чисел, их упорядочение -описы вать объекты с использованием чисел — моде лиро вать ситуа ции, иллюстрирую щие арифметичес кое дейст вие и ход его выполнения -исполь зовать математичес кую терминологию при записи и выполнении арифметического дейст вия -модели ровать изучен ные арифметичес кие зависимости | самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 10»
|
58
59-60
61
62-63
64-65
66-67
68
69 | Раздел «Текстовые задачи» Задача, ее структура. Задачи, раскрывающие смысл действии сложения и вычитания. Обратные задачи. Задачи на разностное сравнение. Задачи, при решении которых используются понятие «увеличить на …». Задачи, при решении которых используется понятие»уменьшить на …». Простые и составные текстовые задачи. Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа по теме «Текстовые задачи» | 12
1
2
1
2
2
2
1
1 |
| Решать простые задачи: -раскрывающие смысл действий сложения и вычитания -при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …» -на разностное сравнение | Решать задачи в два действия на сложение и вычитание. | Регулятивные: -плани ровать ход реше ния задачи -дейст вовать по заданному или самостоятельно составленному плану -обна ружи вать и устра нять ошибки логического и арифметического характера — пошаго вый конт роль за правильностью и полнотой решения задачи Познавательные — анализ условия и вопроса задачи -нахо дить и выби рать способ реше ния задачи Коммуникативные: -учатся исполь зовать терми ны «условие», «вопрос», «решение», «ответ» — выде лять слова, уточняющие смысл задачи -обосно вывать этапы реше ния задачи
| Накопление и использование опыта реше ния разнообразных задач | -модели ровать ситуацию -исполь зовать геометрические образы для решения задачи -состав ление схем | Самостоятель ная работа по теме «Текстовые задачи» |
70
71
72
73 | Раздел «Элементы алгебры» Уравнение. Понятие. Уравнение вида а+х=в. Уравнение вида х-а=в. Проверка решения уравнения. | 4 ч
1
1
1
1 |
| -находить значение выражения, содержащего 1 действие | Решать уравнения вида а+х=в, а-х=в, х-в=а. | Регулятивные: -прогно зиро вать результат вычисления — контро лиро вать полноту и правильность реше ния уравнения Познавательные -анализ поиска искомо го -выбор реше ния уравнения Коммуникативные: -стро ить математическое рассуждение, используя слова «целое», «часть».
| Разви тие интеллектуальной культу ры и исследовательской культу ры | -Моде лирование ситуации, иллюстрирующей уравнение -состав ление схем | Разви тие самооценки устных ответов и письменных работ |
74-75
76-77
78
79
80-81
82
83
84 | Раздел «Величины и их измерение» Величина: длина и ее измерение. Единица измерения длины: сантиметр. Единица измерения длины: дециметр. Решение составных задач. Величина: масса и ее измерение. Единица измерения массы: килограмм. Сравнение, сложение, вычитание именованных чисел. Величина: объем и ее измерение. Единица измерения: литр. Общие свойства величин. Обобщение знаний по теме «Величины и их измерение» | 11ч
2
2
1
1
2
1
1
1 |
|
| -знать единицы измерения длины, объема и массы (см, дм, литр, кг) -опреде лять длину отрезка -сравни вать, складывать и вычи тать именованные числа | Регулятивные: -пошаго вый конт роль правильности и полно ты выполнения алгоритма измерения величины и построения отрезка Познавательные -сравне ние и упорядочивние величин по массе, объему, длине -нахо дить геометричес кую величии ну путем измерения Коммуникативные: -учатся использовать терми ны «длина», «объем», «масса», «см, дм, литр, кг» | Формирование критичности мышления, интереса к умственному труду | -иссле довать ситуации, требующие сравне ния величин, их упорядочение -описы вать явления и события с использованием величин -разре шать житейс кие ситуации, требующие умения нахо дить геометричес кую величии ну | Математичес кий диктант |
85-86
87-88
89
90-92
93-94
95 96
97
98
99-100
101-102 | Раздел «Числа и операции над ними» Устная и письменная нумерация чисел от 10 до 20. Десяток. Образование и название чисел. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, их последовательность. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел 11-19. Аналогия системы десятичной системы мер длины и десятичной системы записи двузначных чисел. Решение составных задач. Нахождение значения числового выражения. Решение составных задач. Самостоятельная работа по теме «Числа от1 до 20» Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20. | 18ч
2
2
1
3
2
1 1
1
1
2
2 |
| — знать название и последовательность чисел от 11 до 20. -знать разрядный состав чисел -уметь записывать и читать числа в пределах 20 -сравнивать числа в пределах 20 | -знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20 -нахо дить значе ние числового выражения, содержащего дно и два действия без скобок — решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание
| Регулятивные: -плани ровать этапы работы, определять последовательность учебных действий, прогнозировать результат арифметического дейст вия, контролировать и оцени вать дейст вия с математически ми объектами, обнаруживать и исправлять ошибки Познавательные -сравни вать числа по разря дам -группи ровать числа по заданному правилу -знать состав чисел 11-19 -сравни вать разные способы вычисления и выби рать удоб ный Коммуникативные: -исполь зовать математичес кую терминологию при записи и выполнении сложения и вычитания -ознако мление с терминами «разряд, десятки, единицы» и использование их в речи
| -форми рование ценностного отношения к откры тию нового знания -прояв ление самостоятельности и инициативы | -созда вать ситуации, требующие переход от одних единиц к другим -модели ровать ситуа ции, иллюстрирую щие арифметичес кое действие и ход его выполнения | Самостоятель ная работа по теме «Числа от 1 до 20» |
103
104
105-106 | Раздел «Элементы геометрии» Различные виды классификации геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр» | 4ч
1
1
2 |
| -распозна вать геометрические фигуры
| -узна вать и назы вать плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехуголь ник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник выде лять из множества четырехугольников прямоугольни ки; из множества прямоугольни ков квадраты; из множества углов прямой угол -нахо дить сумму длин сторон прямоугольника | Регулятивные: -опреде лять последовательность учебных действий при вычислении суммы длин звеньев ломаной и длин сторон прямоугольника Познавательные — распоз навать геометрические фигуры — класси фицировать гео. фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу -сравни вать гео. фигуры Коммуникативные: -описы вать свойства геометрических фигур | Выполнение измерений в житейских ситуациях | -Конст руиро вать модели геометрических фигур -преоб разовывать эти модели | Самооценка устных ответов и письменных работ |
107
108
109 | Раздел «Элементы стохастики» Таблицы, строки и столбцы. Понятие о взаимооднозначном соответствии. Задачи на расположение и выбор предметов. | 3ч
1
1
1 |
| -сравнивать группы предметов с помощью составления пар | -читать информацию, записанную в таблице, содержащей не более 3 строк и 3 столб цов -запол нять табли цы, содержащие не более 3 строк и 3 столб цов | Регулятивные: -плани ровать этапы работы и последовательность учебных действий Познавательные -произ водить классификациюпредметов по одному основанию Коммуникативные: -исполь зовать математические термины «табли ца, строка, стол бец»
| Осознание роли математики в позна нии окружающего мира | -модели рование ситуа ций, требующих упорядочения предметов | Взаимооценка устных ответов |
110
111
112
113
114 | Раздел «Заниматель ные и нестандарт ные задачи» Числовые головоломки и ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Арифметические лабиринты и математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. | 5ч
1
1
1
1
1 |
| -распозна вать геометрические фигуры. | -решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более 2 действий.
| Регулятивные: -для решения нестандартных задач планирование учебных действий, самоконтроль Познавательные -приме нение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочевания мат. объектов, установления закономерностей, создания и применения моделей для решения задач Коммуникативные: -описа ние хода решения с использованием математических терминов -ознако мление с терминами «ребус, головоломка, лабиринт» | Осуществление поиска неоходимой информации, целесообразное ее испоьзование и обобщение. | -модели рование нестандартных задач -сравне ние разных способов вычисления, выбор удобного способа | самооценка |
115
116 117
118
119
120 121
122
123
124-126 127-128 129
130
131
132 | Раздел «Повторение» Признаки предметов. Числа от 1 до 10. Табличное сложение в пределах 10. Луч. Линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые. Состав чисел 11-19. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовом выражении. Контрольная работа за год. Многоугольники. Прямоугольник и квадрат. Решение задач.
Решение уравнений. Величины: длина, масса, объем и единицы их измерения. Сравнение, сложение, вычитание именованных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Обобщение знаний за год. | 18ч
1
1 1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
1
1 |
|
|
|
|
|
|
|