МКОУ «Волжанская средняя общеобразовательная школа»

Советского района,Курской области.

Методическая разработка

Тесты по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5 класс.

Автор разработки

учитель математики

Москалева Валентина Юльевна.

2014 год

Анкета

1. Москалева Валентина Юльевна.

2. Учитель математики МКОУ «Волжанская средняя общеобразовательная школа»

Советского района,Курской области.

3. Предмет: математика.

4. Комплектация работы: данный файл.

Аннотация. Данный тест составлен по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5 класс. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения.

Пояснительная записка

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста — «от простого к сложному» — позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой.

Все вопросы разделены на три уровня сложности. Задания части А — базового уровня, части В — повышенного,части С —высокого уровня. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В — 2 балла, уровня С — в 3 балла .Оценивая такой тест, не стоит снижать оценку за неверно решенную комбинаторную задачу.Тест №4 повышенной сложности.

Система оценивания результатов.

80—100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60-80% — оценка «4»;

40-60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 15 до 20минут.

Тесты могут быть включены в урок на любом этапе: актуализации знаний,

закрепления изученного, повторения. Они внесут разнообразие в контроль

и коррекцию знаний, умений и навыков .Анализ выполнения тестов поможет выделить повторяющиесяошибки как индивидуально у каждого ученика, так и в целом по классу

Автор Москалева Валентина Юльевна

учитель математики

МКОУ «Волжанская средняя общеобразовательная школа»

Советского района,Курской области.

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов .

Класс

5

Предмет

математика

Учебник, по которому ведется преподавание

«Математика 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.

Статус дидактических материалов

— дидактические материалы являются авторскими;

Тема контроля

Тесты по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5 класс.

Вид контроля

текущий

Форма и методы контроля

1) по степени индивидуализации— индивидуальный;

2) по манере исполнения-письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий— тест

Тип контроля

самоконтроль

Время контроля

15-25 минут

Цель контроля

для самостоятельного обзора и повторения законченных фрагментов учебного материала.

Содержание контроля

Работа выполняется индивидуально.

Ответы можно записать на заранее заготовленные листочки, задания распечатываются и заготавливаются на каждого учащегося.

Критерии оценивания

Все вопросы разделены на три уровнясложности. Задания части А — базового уровня, части В — повышенного,части С —высокого уровня. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В — 2 балла, уровня С — в 3 балла .Оценивая такой тест, не стоит снижать оценку за неверно решенную комбинаторную задачу.

Система оценивания результатов.

80—100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60-80% — оценка «4»;

40-60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

Тест1

Вариант1

А1.Укажите верный ответ 7,8*1000

1.7800

2.780

3.0,078

4.7,8

А2.Если число 3,75 увеличить в 1,5 то получится

1.5,625

2.56,25

3.562,5

4.0,5625

А3.Найдите частное1,75 и 7

1.0,25

2.2,5

3.0,025

4.2,5

А.4 Если число 7,56 уменьшить в 0,6,то получится

1.12,6

2.0,126

3.1,26

4.126

В1.Путь от дома до школы равен 0,84 км. Мальчик проходит этот путь за 0,14ч. С какой скоростью идет мальчик.

В2.В двухкомнатной квартире площадь одной комнаты 15,75 кв.м,а другой в 1,5 раз меньше. Найти площадь двух комнат.

С1 В очереди за билетами стоят Лена,Таня,Коля,Света .Сколькими способами можно установить очередь.

Тест1

Вариант 2

А1.Укажите верный ответ 6,9*1000

1.6900

2.690

3.0,069

4.6,9

А2.

А2.Если число 4,75 увеличить в 1,5 то получится

1.7,125

2.71,25

3.712,5

4.0,7125

А3.Найдите частное5,25 и 7

1.0,75

2.7,5

3.0,075

4.7,5

А.4 Если число 11,34 уменьшить в 0,9 ,то получится

1.12,6

2.0,126

3.1,26

4.126

В1.Путь от дома до школы равен 0,875 км. Девочка проходит этот путь за 0,25 ч. С какой скоростью идет девочка.

В2.В двухкомнатной квартире площадь одной комнаты 19,55 кв.м,а другой в 1,7 раз меньше. Найти площадь двух комнат.

С1 В футбольной команде 11 человек. Необходимо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами можно это сделать?

Тест 2

Вариант1

А1.Делитель 17,а делимое127,5. Найди частное.

1.7,5

2.75

3.7,05

4.0,75

А2.Выполни дедение 368,1:9.

1.40,9

2.4,09

3.409

4.0,409

А3.Найдите значение выражения24:32.

1.0,75

2.0,075

3.7,5

4.7,05

А4.Вычислите частное 6,88:16.

1.0,43

2.4,3

3.0,043

4.43

В1.За 5 ч автомобиль проехал 327,5км. Найдите скорость автомобиля.

В2.С первого участка теплицы собрали 92,4 кг огурцов,а со второго в 2 раза меньше. Сколько кг огурцов собрали с двух участеов.

С1.Сколько различных двухзначных чисел можно составить с помощью цифр 2,5,7. Цифры могут повторяться.

Тест 2

Вариант2

А1.Делитель 34,а делимое382,5. Найди частное.

1.11,25

2.1,125

3.112,5

4.0,1125

А2.Выполни дедение 184,05:9.

1.20,45

2.0,2045

3.2,045

4.204,5

А3.Найдите значение выражения48:64.

1.0,75

2.0,075

3.7,5

4.7,05

А4.Вычислите частное 13,76:32.

1.0,43

2.4,3

3.0,043

4.43

В1.За 15 ч автомобиль проехал 655,5 км. Найдите скорость автомобиля.

В2.С первого участка теплицы собрали 184,8 кг помидор,а со второго в 2 раза меньше. Сколько кг огурцов собрали с двух участеов.

С1.Сколько различных двухзначных чисел можно составить с помощью цифр 1,7,3. Цифры могут повторяться.

Тест 3

Вариант 1

А1.Укажите верное утверждение.

При умножении десятичных дробей нужно запятой отделить столько цифр,сколько их стоит после запятой

1.во втором множителе

2.в первом множителе

3. в первом и втором множителях

4.верного ответа нет

А2.Чтобы умножить десятичную дробь на 100 надо в этой дроби перенести запятую

1.вправо на 2 цифры

2.влево на 2 цифры

3.вправо на 3 цифры

4.влево на 3 цифры

А3.Найдите произведение чисел 2,7 и 3,8.

1.10,26

2.1,026

3.102,6

4.0,1026

А4.Выполните умножение3,5*0,03.

1.0,105

2.1,05

3.10,5

4.0,0105

В1.Длина кухни 4,5 м,ширина 2,6м. Найти площадь кухни.

В2.Скорость катера 13,4 км/ч. Какое расстояние он пройдет за3 ч.

С1.Чему равно наибольшее произведение двух различных двухзначных чисел составленных из цифр1,2,4,6. (Каждая цифра используется один раз).

Тест 3

Вариант 2

А1.Укажите верное утверждение.

При умножении десятичных дробей нужно запятой отделить столько цифр,сколько их стоит после запятой

1.во втором множителе

2.в первом множителе

3. в первом и втором множителях

4.верного ответа нет

А2.Чтобы умножить десятичную дробь на 1000 надо в этой дроби перенести запятую

1.вправо на 2 цифры

2.влево на 2 цифры

3.вправо на 3 цифры

4.влево на 3 цифры

А3.Найдите произведение чисел 2,9 и 3,7.

1.10,73

2.1,073

3.107,3

4.0,1073

А4.Выполните умножение3,5*0,05.

1.0,175

2.1,75

3.17,5

4.0,0175

В1.Длина кухни 4,7 м, ширина 2,6м. Найти площадь кухни.

В2.Скорость катера 13,4 км/ч. Какое расстояние он пройдет за4 ч.

С1.Чему равно наибольшее произведение двух различных двухзначных чисел составленных из цифр1,2,7,8. (Каждая цифра используется один раз).

Тест 4

Вариант1

А1.Выполните деление 0,01242:69.

1.0,00018

2.0,0018

3.0,0108

4.0,018

А2.Найди значение произведения 723,1*201

1.145343,1

2.14534,31

3.0,1453431

4.1453,431

А3.Значение выражения 23,9-18,55-m,если m=1,64.

1.37,1

2.3,71

3.371

4.0,371

А4.Корнем уравнения 15х=0,45 является число

1.0,03

2.0,3

3.0,003

4.3

В1Скорость планеты Меркурий при движении вокруг Солнца 47,8км/с,а Венеры на 12,8км/с меньше. Какой путь пройдет Венера за 20,5 с.

В2.В двух цистернах было 119,88 т бензина. В первой цистерне было в 1,7раз больше,чем во второй. Сколько бензина было в первой цистерне.

С1.Чему равно произведение наибольшего трехзначного и наименьшего трехзначного числа составленных из цифр1,3,5.(Цифры не повторяются).

Тест 4

Вариант2

А1.Выполните деление 0,01026:57.

1.0,00018

2.0,0018

3.0,0108

4.0,018

А2.Найди значение произведения 562,1*201

1.112982,1

2.11298,21

3.11,29821

4.112,9821

А3.Значение выражения 16,4-13,8-к,если к=2,17.

1.0,43

2.0,043

3.4,30

4.0,0043

А4.Корнем уравнения 13х=0,65 является число

1.0,05

2.0,5

3.0,005

4.5

В1Скорость планеты Земля при движении вокруг Солнца 29,8км/с,а Марса на 5,7км/с меньше. Какой путь пройдет Марс за 4,5с.

В2.В двух ящиках было 88,4 кг яблок. В первом ящике было в 0,7раз больше,чем во второй. Сколько яблок было в первой ящике.

С1.Чему равно произведение наибольшего трехзначного и наименьшего трехзначного числа составленных из цифр1,2,4.(Цифры не повторяются).

Ответы к тестам

№теста

№ вар-та

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

1

1

1

1

1

1

6

26,5

24

1

2

1

1

1

1

3,5

31,05

110

2

1

1

1

1

1

65,5

138,6

9

2

2

1

1

1

1

43,7

277,2

9

3

1

3

1

1

1

11,7

40,2

3968

3

2

3

3

1

1

12,22

53,6

7134

4

1

1

1

2

1

717,5

75,48

71685

4

2

1

1

1

1

108,45

36,4

52204

Литература

1.Минаева С.С. «20 тестов по математике». Изд. Экзамен.2013г.

2. Шевкин А.В. «Тестовые задачи по математике 5,6 класс».

3.Тульчинская Е.Е. «Математика 5-6 классы. Тесты».

4. Виленкин Н.Я. и др.Учебник Математика 5. Изд. Мнемозина.2013г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here