Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе
Неделя
День 25.11.2014 г. Занятие
Ссылка
1. Госстандарт программа по русской речи для 7 кл.
2. Учебник «Русская речь» 7 класс.
3. Календарное планирование.
Название занятия
Правописание местоимений
Общие цели
Закрепить умение применять на письме местоимения; развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов требующих обобщить знания о местоимении и его разрядах; способствовать развитию интереса к предмету русского языка. Научиться применять обучающие признаки предмета в речи, в тексте, уметь употреблять согласные. Способны синтезировать информацию и идеи, выражать суждения об их достоверности и относительной важности. Научиться объективно, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Способны использовать диалог при обсуждениях в группе, в паре.
Результаты обучения
Расширение знаний по теме «Правописание местоимений». При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания. Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать диалог при обсуждениях в группе и в парной работе.
Ключевые идеи
Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала (М.Чиксентмихайи), диалоговое взаимообучение учеников позволит установить контакт между учащимися, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт (Н.Мерсер, А.Бандура), групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем.
Источники, оснащение и оборудование
Русская речь:Учебник для 7 кл.
ИКТ,бумагаА4,ручки, стикеры,флипчарт,ножницы, разноцв.бумаги,маркеры, клей, ключевые характеристики оценивания для обучения.
Записи учителя по 1 занятию: Чем будут заниматься ученики, и чем будет заниматься учитель.
Этапы урока.
Введение. Создание коллаборативной среды.
Этап урока.
Учитель: приветствует учеников. Предлагает детям сформировать два круга для приветствия друг друга (внешний и внутренний круг), ученики должны повернуться лицом друг к другу, поздороваться, сказать приятные слова.
Ученики: приветствуют друг друга, создают внешний и внутренний круг, поворачиваются лицом друг к другу, здороваются, говорят приятные слова.
Учитель: предлагает ученикам разделиться на группы с помощью разноцветных шнурков на 3 группы по 5 учеников :
1 группа – синие шнурки
2 группа – красные шнурки
3 группа – коричневые шнурки
Ученики: с помощью разноцветных шнурков делятся на 3 группы, затем распределяются по группам.
Задание 1.Опрос домашнего задания.
Учитель: организует опрос домашнего задания. Ученики задают друг другу вопросы по пройденной теме, отвечают на эти вопросы, проверяют письменную работу друг друга, обмениваются тетрадями и по листам взаимооценивают .
1. По форме тонкие вопросы (взаимоопрос)
Ученики: обмениваются тетрадями.
Учитель: раздаёт листы взаимооценивания. Приложение №1.
баллы | |||||
Составленных вопросов
| Корректность вопросов | 1 | |||
вопросы составлены по изученной теме | 1 | ||||
простота или сложность вопроса | 1 | ||||
|
| ||||
№ группы | Сумма баллов |
|
баллы | ||||
взаимоопроса
| Корректность вопросов | 1 | ||
Затянутость ответа | 1 | |||
Развёрнутый ответ | 1 | |||
Аргументированность ответа | 1 | |||
№ группы | Сумма баллов |
| ||
|
|
|
Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в паре. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы .
Ученики: проводят взаимоконтроль и взаимооценивание, по листам взаимооценивания.
Учитель: наблюдает за процессом, корректирует, направляет.
Учитель: информирует по теме «Правописание местоимений »- Презентация Паур Поинт. Обсуждение презентации по вопросам, возникшим у учеников.
Ученики: обсуждают содержание презентации, задают вопросы.
Задание 2. Самостоятельное изучение темы. Стратегия «ЗХУ».
Учитель: предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с материалами учебника по параграфу, воспользовавшись стратегией «ЗХУ» (Знаю-Хочу узнать-Узнал). Графу «Узнал» ученик может заполнить в конце урока. Оценивание степени понимания изучаемого материала учитель проводит, используя стратегию «Большой палец».
Ученики: читают параграф учебника и заполняют таблицу «ЗХУ». Понимание материала отражают указанием направления большого пальца: вверх-всё понятно, вниз- не понятно, в сторону- есть вопросы.
ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ | |
|
|
|
|
|
|
Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников.
Реквизиты: раздаточный материал, таблица, маркеры.
Задание 3. Стратегия «Джиксо»
Учитель: предлагает ознакомиться с текстом «Бурабай» и обсудить в парах и в группе следующие вопросы:
-назовите один из самых живописных уголков Казахстана?
-где расположено озеро Щучье?
-чем славится озеро Бурабай?
-на фоне каких гор расположена скала Окжетпес?
Ученики: обсуждают вопросы в парах, отвечают.
Учитель: все вы сейчас получите стикеры с определённым цветом. Таким образом, вы разделитесь на группы, каждая из которых будет разбирать определённую подтему текста,
1 группа – Бурабай – край многочисленных озёр
2 группа – Горы Кокшетау
3 группа – Скала Окжетпес
Каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: схему, кластер или таблицу вместе с группой.
По истечении времени вы должны перейти в другие группы, где необходимо познакомить других своей темой и познакомиться с темой других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающих свои темы и оценить их рассказ.
Ученики: Работают в группах, по истечении времени раздаётся сигнал, учащиеся переходят в другие группы и там объясняют свою тему по «Своей опоре», слушают других и оценивают, согласно следующим критериям оценивания:
-содержательность (глубокое, полное и конкретное освещение темы)
-логичное, последовательное изложение
-правильность и чистота речи.
Приложение №2
Маршрутный лист оценивания
Ф.И. ………………………………………………………
-
Работа в экспертной группе
Деятельность | Выполнение задания (-,+) | |
1 | Чтение текста |
|
2 | Составление «Своей опоры |
|
-
Работа в кооперативной группе.
-
№
Ф.И.учащегося рассказчика
Оценка рассказа(2-5 бал.)
1
2
3
4
5
Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников.
Реквизиты: раздаточный материал (карточки с заданиями), флипчарты, маркеры, стикеры, маршрутный лист оценивания.
Рефлексия по заданию: Как вы себя чувствовали во время работы в группе?
Физминутка с использованием видеозарядки «Бегемотик» (1,5 мин.)
Учитель: проводит разминку на активные движения частей тела, отдых глаз.
Ученики: повторяют движения за учителем.
Задание 3. «Разноуровневые задания».
Учитель: предлагает ученикам задания трёх уровней сложности (А-сложные, В-менее сложные, С-лёгкие) на выбор, задание отображается на экране ИКТ.
Уровень С
Упражнение 641. Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол+личное местоимение я в косвенном падеже».
Беспокоился (о ком?), относился (к кому?), думал (о чём?), старался (для кого?), уважал (кого?)дружил (с кем?), смеялся (над кем?), извинился (перед кем?).
Уровень В
Упражнение 642. Вставьте в нужной форме местоимение себя.
Для …. жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. Сам …. груб…т, кто других (не)люб…т. Умный …. винит, глупый – своего товарища. Хороший товар сам …. хвал…т.
Уровень А
Упражнение 640. Спишите, раскрывая скобки.
Ждать (он), послать (он), ждать у (он), послать к (он), заниматься (он), заниматься с (он), любить (она), любить с (она), увидеть (они), находиться возле (они), сидеть около (она).
Ученики: Выполняют задания индивидуально, после решения заданий ученики с заданиями одинакового уровня из разных групп объединяются, выясняют, в каких примерах не совпадают ответы, решают их повторно, далее предлагает учащимся обменяться листами ответов друг с другом и проверить их по ответам. Ответы также отображаются на экране ИКТ.
Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в классе. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы .Наблюдает за процессом, корректирует, направляет.
Реквизиты: ИКТ (задание, ответ задания), карточки, тетради, ручки.
Задание 4. Закрепление .
Упражнение 643. Спишите раскрывая скобки. Укажите разряд.
Дружба и братство дороже (любой) богатства. (Весь) (свой) время. (Всякий) человек в деле познаётся. Не за (свой) дело не берись. За (свой) делом не ленись. (Весь) за одного, один за (весь).Зацепился за пень и стал на (весь) день.
Учитель: работают в тетрадях.
Ученики: записывают данное упражнение в тетрадь.
Учитель: предлагает продолжить работу по таблице «ЗХУ».
Ученики: продолжают заполнять таблицу.
Рефлексия по занятию «Дерево счастья»
Ученики: индивидуально пишут рефлексивные записки на стикерах, по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы вы могли предложить?
Ученики: прикрепляют свои зелёные (понравилось) и красные (не понравилось) стикеры с ответами на дерево счастья.
Домашнее задание.
Учитель: Упражнение 645. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Упражнение 646. Подчеркните местоимения. Укажите их падеж, род. Обозначьте окончания.
Ученики: записывают домашнее задание в дневник.