Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе

Неделя

День 25.11.2014 г. Занятие

Ссылка

1. Госстандарт программа по русской речи для 7 кл.

2. Учебник «Русская речь» 7 класс.

3. Календарное планирование.

Название занятия

Правописание местоимений

Общие цели

Закрепить умение применять на письме местоимения; развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов требующих обобщить знания о местоимении и его разрядах; способствовать развитию интереса к предмету русского языка. Научиться применять обучающие признаки предмета в речи, в тексте, уметь употреблять согласные. Способны синтезировать информацию и идеи, выражать суждения об их достоверности и относительной важности. Научиться объективно, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Способны использовать диалог при обсуждениях в группе, в паре.

Результаты обучения

Расширение знаний по теме «Правописание местоимений». При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания. Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать диалог при обсуждениях в группе и в парной работе.

Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала (М.Чиксентмихайи), диалоговое взаимообучение учеников позволит установить контакт между учащимися, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт (Н.Мерсер, А.Бандура), групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем.

Источники, оснащение и оборудование

Русская речь:Учебник для 7 кл.

ИКТ,бумагаА4,ручки, стикеры,флипчарт,ножницы, разноцв.бумаги,маркеры, клей, ключевые характеристики оценивания для обучения.

Записи учителя по 1 занятию: Чем будут заниматься ученики, и чем будет заниматься учитель.

Этапы урока.

Введение. Создание коллаборативной среды.

Этап урока.

Учитель: приветствует учеников. Предлагает детям сформировать два круга для приветствия друг друга (внешний и внутренний круг), ученики должны повернуться лицом друг к другу, поздороваться, сказать приятные слова.

Ученики: приветствуют друг друга, создают внешний и внутренний круг, поворачиваются лицом друг к другу, здороваются, говорят приятные слова.

Учитель: предлагает ученикам разделиться на группы с помощью разноцветных шнурков на 3 группы по 5 учеников :

1 группа – синие шнурки

2 группа – красные шнурки

3 группа – коричневые шнурки

Ученики: с помощью разноцветных шнурков делятся на 3 группы, затем распределяются по группам.

Задание 1.Опрос домашнего задания.

Учитель: организует опрос домашнего задания. Ученики задают друг другу вопросы по пройденной теме, отвечают на эти вопросы, проверяют письменную работу друг друга, обмениваются тетрадями и по листам взаимооценивают .

1. По форме тонкие вопросы (взаимоопрос)

Ученики: обмениваются тетрадями.

Учитель: раздаёт листы взаимооценивания. Приложение №1.

критерии

баллы

Составленных вопросов

Корректность вопросов

1

вопросы составлены по изученной теме

1

простота или сложность вопроса

1

группы

Сумма баллов

Критерии

баллы

взаимоопроса

Корректность вопросов

1

Затянутость ответа

1

Развёрнутый ответ

1

Аргументированность ответа

1

группы

Сумма баллов

Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в паре. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы .

Ученики: проводят взаимоконтроль и взаимооценивание, по листам взаимооценивания.

Учитель: наблюдает за процессом, корректирует, направляет.

Учитель: информирует по теме «Правописание местоимений »- Презентация Паур Поинт. Обсуждение презентации по вопросам, возникшим у учеников.

Ученики: обсуждают содержание презентации, задают вопросы.

Задание 2. Самостоятельное изучение темы. Стратегия «ЗХУ».

Учитель: предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с материалами учебника по параграфу, воспользовавшись стратегией «ЗХУ» (Знаю-Хочу узнать-Узнал). Графу «Узнал» ученик может заполнить в конце урока. Оценивание степени понимания изучаемого материала учитель проводит, используя стратегию «Большой палец».

Ученики: читают параграф учебника и заполняют таблицу «ЗХУ». Понимание материала отражают указанием направления большого пальца: вверх-всё понятно, вниз- не понятно, в сторону- есть вопросы.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников.

Реквизиты: раздаточный материал, таблица, маркеры.

Задание 3. Стратегия «Джиксо»

Учитель: предлагает ознакомиться с текстом «Бурабай» и обсудить в парах и в группе следующие вопросы:

-назовите один из самых живописных уголков Казахстана?

-где расположено озеро Щучье?

-чем славится озеро Бурабай?

-на фоне каких гор расположена скала Окжетпес?

Ученики: обсуждают вопросы в парах, отвечают.

Учитель: все вы сейчас получите стикеры с определённым цветом. Таким образом, вы разделитесь на группы, каждая из которых будет разбирать определённую подтему текста,

1 группа – Бурабай – край многочисленных озёр

2 группа – Горы Кокшетау

3 группа – Скала Окжетпес

Каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: схему, кластер или таблицу вместе с группой.

По истечении времени вы должны перейти в другие группы, где необходимо познакомить других своей темой и познакомиться с темой других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающих свои темы и оценить их рассказ.

Ученики: Работают в группах, по истечении времени раздаётся сигнал, учащиеся переходят в другие группы и там объясняют свою тему по «Своей опоре», слушают других и оценивают, согласно следующим критериям оценивания:

-содержательность (глубокое, полное и конкретное освещение темы)

-логичное, последовательное изложение

-правильность и чистота речи.

Приложение №2

Маршрутный лист оценивания

Ф.И. ………………………………………………………

  1. Работа в экспертной группе

Деятельность

Выполнение задания (-,+)

1

Чтение текста

2

Составление «Своей опоры

  1. Работа в кооперативной группе.

Ф.И.учащегося рассказчика

Оценка рассказа(2-5 бал.)

1

2

3

4

5

Учитель: наблюдает, анализирует и комментирует деятельность учеников.

Реквизиты: раздаточный материал (карточки с заданиями), флипчарты, маркеры, стикеры, маршрутный лист оценивания.

Рефлексия по заданию: Как вы себя чувствовали во время работы в группе?

Физминутка с использованием видеозарядки «Бегемотик» (1,5 мин.)

Учитель: проводит разминку на активные движения частей тела, отдых глаз.

Ученики: повторяют движения за учителем.

Задание 3. «Разноуровневые задания».

Учитель: предлагает ученикам задания трёх уровней сложности (А-сложные, В-менее сложные, С-лёгкие) на выбор, задание отображается на экране ИКТ.

Уровень С

Упражнение 641. Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол+личное местоимение я в косвенном падеже».

Беспокоился (о ком?), относился (к кому?), думал (о чём?), старался (для кого?), уважал (кого?)дружил (с кем?), смеялся (над кем?), извинился (перед кем?).

Уровень В

Упражнение 642. Вставьте в нужной форме местоимение себя.

Для …. жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. Сам …. груб…т, кто других (не)люб…т. Умный …. винит, глупый – своего товарища. Хороший товар сам …. хвал…т.

Уровень А

Упражнение 640. Спишите, раскрывая скобки.

Ждать (он), послать (он), ждать у (он), послать к (он), заниматься (он), заниматься с (он), любить (она), любить с (она), увидеть (они), находиться возле (они), сидеть около (она).

Ученики: Выполняют задания индивидуально, после решения заданий ученики с заданиями одинакового уровня из разных групп объединяются, выясняют, в каких примерах не совпадают ответы, решают их повторно, далее предлагает учащимся обменяться листами ответов друг с другом и проверить их по ответам. Ответы также отображаются на экране ИКТ.

Учитель: предлагает ученикам прокомментировать результаты выполненной работы в классе. Категория учеников А даёт устную формативную оценку работе группы .Наблюдает за процессом, корректирует, направляет.

Реквизиты: ИКТ (задание, ответ задания), карточки, тетради, ручки.

Задание 4. Закрепление .

Упражнение 643. Спишите раскрывая скобки. Укажите разряд.

Дружба и братство дороже (любой) богатства. (Весь) (свой) время. (Всякий) человек в деле познаётся. Не за (свой) дело не берись. За (свой) делом не ленись. (Весь) за одного, один за (весь).Зацепился за пень и стал на (весь) день.

Учитель: работают в тетрадях.

Ученики: записывают данное упражнение в тетрадь.

Учитель: предлагает продолжить работу по таблице «ЗХУ».

Ученики: продолжают заполнять таблицу.

Рефлексия по занятию «Дерево счастья»

Ученики: индивидуально пишут рефлексивные записки на стикерах, по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы вы могли предложить?

Ученики: прикрепляют свои зелёные (понравилось) и красные (не понравилось) стикеры с ответами на дерево счастья.

Домашнее задание.

Учитель: Упражнение 645. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения как члены предложения.

Упражнение 646. Подчеркните местоимения. Укажите их падеж, род. Обозначьте окончания.

Ученики: записывают домашнее задание в дневник.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here