Министерство образования и науки республики Бурятия

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

«Средняя общеобразовательная школа №17»

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Интегрированный урок

Математика + окружающий мир + чтение

1 КЛАСС

Составил:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17

Елисеева Екатерина Степановна

Улан-Удэ, 2013 год

Интегрированный урок:

математика + окружающий мир + чтение

«Путешествие в лес» 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  1. Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.

  2. Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.

  3. Развитие читательских навыков.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Оборудование: мультимедиа — проектор, презентация урока, бланки тестов.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

– Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

II. Сообщение темы и целей урока: (2 слайд)

-Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)

Звучит музыка: Кристина Семёнова «Лесная песенка» (3 слайд)

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес

Лес

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

Маршрутный лист (4 слайд)

  1. Роль леса в жизни человека.

  2. Состав числа 11

  3. Сравнение выражений

  4. Решение задачи

  5. Физкультминутка

  6. Самостоятельная работа

  7. Задание на смекалку

  8. Тест «Покормите птиц зимой»

  9. Прощальная

III. Беседа о роли леса в жизни человека

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)

ЛЕСэто наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

-Сможет ли человек прожить без леса? (…)

-Вспомним правила поведения в лесу? (…)

IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)

-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)

-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

1 вариант 2 вариант

6 + 7 8 + 5 7 + 8 9 + 6

14 – 6 15 — 9 15 – 8 14 — 5

17 — 8 7 + 8 8 + 6 7 + 4

Самопроверка. (11 слайд)

VI. Решение задачи. (12 слайд)

Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Самопроверка. (13 слайд)

  1. 8+4=12 (с.) – берёз

  2. 12+8=20 (с.) — всего

Ответ: 20 саженцев посадили школьники.

VII. Физ.минутка. (14 слайд)

VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (15 слайд)

-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.

9 + 5 =

16 =9

+ 8 = 15

14 – 8 =

8 =13

Самопроверка. (16 слайд)

IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки» (17 слайд)

А теперь пофантазируем.

— Какой человечек потерялся?

X. Беседа о кукушке. (18-19 слайды)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)

-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.

XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»

У детей лист с тестом. (19 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.

(21 слайд)

ТЕСТ

1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма? 

1) 3 2) 10 3) 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность

1) 6 2) 7 3) 20

3. На сколько 8 больше, чем 2?

1) на 4 2) на 6 3) на 10

4. 1 дм 6 см – сколько см? 

1) 5 см 2) 16 см 3) 7

5. 1дес. 4 ед. – какое число? 

1) 5 2) 14 3) 4

 XII. Домашнее задание.

Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20

XIII. Итог урока. (22-23 слайды)

Про всех на свете

Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд —
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
— Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется…
Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Борис Владимирович Заходер

-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?

-Определи своё настроение?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here