Конспект урока по математике 1 класс «Пересечение линий»
Цель: способствовать ознакомлению с понятием «пересечение линий», развитию умения составлять суммы и разность, определять взаимосвязи между суммой и разностями.
УУД:
-
Метапредметные: оценивание деятельности товарищей по заданным критериям
-
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.
-
Коммуникативные: учатся работать по плану, сотрудничать в группе, паре.
Ход урока.
1. Актуализация знаний.
-Шли в школу жители Сказочного города Незнайка и Знайка и думали: «Какие линии могут пересекаться?»
— Ребята, о чем на уроке пойдет речь? (О пересекающихся линиях) А какие линии вы уже знаете?
2. Определение темы урока и постановка учебной задачи.
-А вы знаете ответ на вопрос? Какую учебную задачу мы сейчас можем поставить? (Найти ответ на вопрос, узнать, какие линии могут пересекаться)
— Я предлагаю вам поработать в паре.
Давайте составим план действий:
-
Выдвижение идей
-
Начертить на листе, какие линии могут пересекаться.
-
Подготовить доказательства
Дети получают чистые листы, объединяются в пары, выполняют задание по плану. Затем ученики показывают и рассказывают, какие линии могут пересекаться. Учитель может отсканировать некоторые листы, на которых дети чертили пересекающиеся линии, и вывести через проектор на экран для общего обсуждения.
3. Проверка идей.
-Ребята, у вас очень много было идей. Я думаю, что есть смысл проверить ваши идеи. В этом нам поможет задание в учебнике.
— Откроем страницу учебника (1 часть математика автор И.И. Аргинская) 117, № 275
— Прочитайте условие задания. Выполните задание самостоятельно. Оценим работу товарищей по критерию «правильно»
По ходу поверки задания задаются вопросы
П
классу:
-
А как вы, ребята, узнали, что это отрезки?
-
Что вы знаете о свойствах прямой линии и лучах?
Итог: На какой вопрос мы искали ответ? Что вы узнали?
4. Логическое задание.
Через проектор высвечивается задание.
Гулька, Кнопочка и Синеглазка находили значения записей.
5+4 9-5 9-4.
Известно, что Гулька не работал с суммой, у Кнопочки не получалось в значении число 5.
Определите, кто у какой записи искал значение.
Ребята читают условие задание.
— я предлагаю выполнить задание в группе. Составим план действий в группе:
-
Выбор командира, который будет читать условие задания, и выслушивать ваши идеи.
-
На листе записать, кто у какой записи искал значение.
-
Подготовиться к доказательству.
Каждая группа вывешивает результат своей деятельности, проводит доказательную базу.
Гулька 9-4=5
Кнопочка 9-5=4
Синеглазка 5+4=9
— Чем интересны данные записи?
Из предложенных сумм и разностей найдите взаимосвязанные записи, объясните, почему вы так решили.
6-3 7+2 9-7 9-6 9-2 3+3
-Какая запись оказалась лишняя? Дополните ее связанными записями.
Итог урока: Кого из ребят вам хотелось бы отметить за активность?