Конспект урока по математике 1 класс «Пересечение линий»

Цель: способствовать ознакомлению с понятием «пересечение линий», развитию умения составлять суммы и разность, определять взаимосвязи между суммой и разностями.

УУД:

  • Метапредметные: оценивание деятельности товарищей по заданным критериям

  • Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

  • Коммуникативные: учатся работать по плану, сотрудничать в группе, паре.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

-Шли в школу жители Сказочного города Незнайка и Знайка и думали: «Какие линии могут пересекаться?»

— Ребята, о чем на уроке пойдет речь? (О пересекающихся линиях) А какие линии вы уже знаете?

2. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

-А вы знаете ответ на вопрос? Какую учебную задачу мы сейчас можем поставить? (Найти ответ на вопрос, узнать, какие линии могут пересекаться)

— Я предлагаю вам поработать в паре.

Давайте составим план действий:

  • Выдвижение идей

  • Начертить на листе, какие линии могут пересекаться.

  • Подготовить доказательства

Дети получают чистые листы, объединяются в пары, выполняют задание по плану. Затем ученики показывают и рассказывают, какие линии могут пересекаться. Учитель может отсканировать некоторые листы, на которых дети чертили пересекающиеся линии, и вывести через проектор на экран для общего обсуждения.

3. Проверка идей.

-Ребята, у вас очень много было идей. Я думаю, что есть смысл проверить ваши идеи. В этом нам поможет задание в учебнике.

— Откроем страницу учебника (1 часть математика автор И.И. Аргинская) 117, № 275

— Прочитайте условие задания. Выполните задание самостоятельно. Оценим работу товарищей по критерию «правильно»

По ходу поверки задания задаются вопросы

П

классу:

  • А как вы, ребята, узнали, что это отрезки?

  • Что вы знаете о свойствах прямой линии и лучах?

Итог: На какой вопрос мы искали ответ? Что вы узнали?

4. Логическое задание.

Через проектор высвечивается задание.

Гулька, Кнопочка и Синеглазка находили значения записей.

5+4 9-5 9-4.

Известно, что Гулька не работал с суммой, у Кнопочки не получалось в значении число 5.

Определите, кто у какой записи искал значение.

Ребята читают условие задание.

— я предлагаю выполнить задание в группе. Составим план действий в группе:

  • Выбор командира, который будет читать условие задания, и выслушивать ваши идеи.

  • На листе записать, кто у какой записи искал значение.

  • Подготовиться к доказательству.

Каждая группа вывешивает результат своей деятельности, проводит доказательную базу.

Гулька 9-4=5

Кнопочка 9-5=4

Синеглазка 5+4=9

— Чем интересны данные записи?

Из предложенных сумм и разностей найдите взаимосвязанные записи, объясните, почему вы так решили.

6-3 7+2 9-7 9-6 9-2 3+3

-Какая запись оказалась лишняя? Дополните ее связанными записями.

Итог урока: Кого из ребят вам хотелось бы отметить за активность?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here