Автор урока Горячева О.В. – учитель высшей

категории МБОУ « Средняя общеобразовательная

школа №132 с углубленным изучением иностран-

ных языков» Ново-Савиновского района г.Казани.

Ноябрь 2013

Тема: «Число 7.Цифра 7.»

«Духовые музыкальные инструменты: дудка, труба, флейта.»

(Интегрированный урок математики и музыки в 1 классе)

Цели: — познакомить с числом и цифрой 7;

— отрабатывать вычислительные навыки;

— закреплять знания взаимосвязи между частью и целым,

сравнение чисел с помощью составления пар;

— развивать речь, внимание память, логическое мышление;

— уточнение знаний о группах музыкальных инструментов (более

подробное знакомство с группой – духовые инструменты);

— познакомить с понятием «динамика» в музыке и его значением.

Планируемый результат: учащиеся научатся распознавать и писать цифру 7; обозначать цифрой 7 соответствующее количество предметов; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; осознавать практическую и личностную значимость результата урока; оценивать результаты своей работы, через умение провести рефлексию своих знаний на уроке; вести диалог, выслушивать собеседника, высказывать свою точку зрения; проявлять интерес к изучению материала.

Оборудование: — зрительный ряд – карточки – картинки (музыкальные

инструменты); комплекты карточек для работы в группах и

парах; музыкальные инструменты ( дудочка, саксофон,

флейта);

— музыкальный ряд – «Сидит ворон на дубу» — р.н.прибаутка;

« Дудка» — р.н. прибаутка; музыкальные произведения ,

которые подготовят учащихся для исполнения (по выбору).

— компьютер, сигнальные карточки.

Ход урока.

I Мотивация к учебной деятельности.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я!»

II Актуализация знаний.(- Сегодня мы отправимся в магазин музыкальных инструментов, но прежде нам до него нужно добраться.)

Устный счет:

а)сосчитайте до 20 и обратно ( «цепочка», индивидуально);

б)сосчитайте от 6 до 14, от 15 до 5 (можно пользоваться линейкой);

в)назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число?На сколько предыдущее число меньше последующего?

г)назовите последующее 6,19.Как получить последующее число?На сколько последующее число больше предыдущего?

д)какое число стоит между числами 6 и 8, 16 и 18?

е)какое число стоит справа от 6, слева от 18?

ё) (Логическая задача.) У Кати был кусочек ткани шестиугольной формы. От этого кусочка отрезали один уголок. Сколько уголков стало?

III Самоопределение к деятельности. (Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.) (Около магазина нас встречают нотки. Дети называют их. Приветствуют, но видят что одной нотки не хватает – это нотка — си. Нотки си готовилась к встрече гостей, открыла все двери, и в её комнату забрался шаловливый котенок и натворил столько бед, что без помощи ребят не обойтись.)

-Чтобы добраться до нотки – си, мы должны выполнить задания других ноток.

-до Инструментов знаем много музыкальных,

Голос каждого — особый, уникальный.

Музыканты долго думали: «Как быть?»

И решили всех по группам разделить

-Назовите группы музыкальных инструментов

-ре и -ми — группа струнных инструментов((ТИМ ЧИР( Team Cheer)«Я на скрипочке играю…»))

В процессе физ-минутки называются музыкальные инструменты – скрипка, балалайка, барабан.Вопрос – какой музыкальный инструмент лишний? Почему?

-фа -группа ударные инструменты

-Назовите несколько ударных инструментов.

-соль -клавишные

-Как одним словом называют рояль и пианино?

-ля -духовые инструменты ( деревянные, медные)

-Какие духовые инструменты вы знаете? В чем их особенность?

-си -Расставьте буквы в нужном порядке. Для этого вам понадобится знания порядка цифр на числовом луче.(Например: у ребенка карточка-с одной стороны — буква, а с другой –число. Расставив числа в порядке возрастания, дети переворачивают карточки и у них получается слово – название музыкального инструмента. В названии каждого получившегося слова 7 букв.) Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах. (у детей получатся слова: жалейка, литавры, тарелки, тромбон, барабан, балабан, скрипка, кларнет, пианино, гармонь, думбыра, колимба.)(ТАЙМД ПЭА ШЭА (TimedPairShare)

— Что общего в этих словах? (ответы детей) (В каждом слове 7 букв)

— Определите тему урока.

— Где вы встречались еще с числом и цифрой 7?

IV Реализация построенного проекта.

— Давайте вспомним, по какому плану мы знакомимся с числами?

План.

  1. Место на числовом луче.

  2. Цифра.

  3. Состав.

  1. Где в числовом ряду находится 7? (Между числами 6 и 8.)

— Что можно сказать о числе 7 по отношению 8? (Меньше на 1.), по отношению к числу 6? (больше на 1.)

— Как можно получить 7? ( Эту работу проводим в группах – условие выполнения работы: аккуратность, скорость, количество вариантов.)Учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить больше вариантов состава числа 7. ( Обучающая структура СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)

2) – На что похожа цифра 7? (Ответы детей)

Цифра 7 состоит из 3 элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводим до верхнего правого угла клетки и проводим «основную наклонную палочку» к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной. ( — Обведи обратной стороной ручки эталон цифры 7. – Кому трудно, просигнальте. – Пропишите самостоятельно цифру. Подчеркните ту, которая лучше всего получилась.)

( Перед письмом повторяем правила посадки, проводим пальчиковую гимнастику «Кулачок. Ребро. Ладошка»)

V Первичное закрепление с проговариванием.( Работа по учебнику.)

3 (Коллективное выполнение работы.)

4 (Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ ( Simultaneous Rally Table) – 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

VI Рефлексия.

— Что вы можете рассказать о числе 7?

— Оцените свои достижения на уроке.

— Кто доволен своей работой?

— Все ли было понятно?

VII Подведение итогов урока. ( включение нового знания в систему знаний ).

— Что понравилось на уроке?

— Что было трудно?

— Где можно применять полученные знания?

В конце урока звучит музыка (исполняет ученик музыкальной школы, выбранное им произведение на саксофоне).

Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here