Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Тема урока:
«Сложение и вычитание величин»
Класс: 1Б
Учитель первой квалификационной категории Сагитова Альфия Назиповна
Азнакаево, 2014
Тема: Сложение и вычитание величин .
Тип урока:урок закрепления знаний
Цели: 1) помочь учащимся закрепить умение решать выражения с величинами, решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.
2) Формировать УУД:
— Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение осуществлять построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.
Планируемые результаты:
1.Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
2.Предметные: знать единицы измерения длины, массы и объема; уметь решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.
3.Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: — строить речевое высказывание в устной
форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: — допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Задачи: 1) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2)развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; 3)образовательные: создать условия для решения составных задач на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки. Основные понятия: величина,метр,дециметр,сантиметр,килограмм,литр
Межпредметные связи: математика,окружающий мир.
Ресурсы: 1) основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 6-7; тетрадь;проектор,ноутбук; 2) дополнительные плакат (для самооценки); алгоритм самооценки.
Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — установить тематические рамки; — уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Доброе утро,ребята!Здравствуйте.уважаемые гости!Ребята,поздоровайтесь со своим партнёром по плечу,пожелайте друг другу что-то доброе,хорошее.Давайте мы сначала представим себя гостям.Тэйк оф тач даун.Встаньте те:-Кто любит ходить в школу -Кто любит свой класс -Весенние именинники -Кто родился зимой -Кто считает .что математика-очень интересный предмет.Начинаем урок математики. 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. — | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Тэйк оф тач даун | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: — организовать актуализацию умений решать выражения с величинами. — организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; — организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1. Организует актуализацию умения решать выражения с величинами .— На этом уроке нас пригласили в гости маленькие человечки-сладкоежки.(Слайд) -Как вы думаете, почему их так назвали? -Они любят не только сладости, но и математику. Ведь математика-царица всех наук, и тот кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым ,сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. -Сладкоежки приготовили для нас математические задания. А начнём с устного счёта. -сосчитайте от 9 до 3;от 2 до 8 -назовите соседей числа 7; -какое число следует за числом 9 ? -на ск-ко 6 больше 3? -первое слагаемое 8,второе слагаемое 0,найти сумму -расскажите всё о числе 8 (Микс пэа шэа) -начинает тот у кого длиннее волосы -что сказал твой партнёр? -игра « День-ночь» 9-3-4+8-7+5-6+3-4+0 (1) (Слайд) -Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы. (Связь с окр.миром) -Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году? Как ещё называют месяц февраль? А как мы можем помочь зимующим птицам? -На нашу кормушку прилетело 6 синичек,а потом ещё 3 воробья.Сколько всего птиц прилетело? (6+3=9) — Кто согласен,встаньте. -А какое важное событие прошло в Сочи совсем недавно? -Какое место заняла наша команда в 22-х Зимних олимпийских играх? (Слайд) -Сколько золотых медалей завоевали наши спортсмены? Серебряных? Бронзовых? Сравните кол-во серебряных и бронзовых медалей.
-На груше росло 10 груш,а на иве на 2 меньше.ск-ко груш росло на иве? — Оля принесла бабушке 2 л. воды,а Женя на 3 литра больше.Ск-ко литров воды принёс Женя? -У брата линейка-10 см,а у сестры-8 см.На ск-ко см линейка брата длиннее,чем у сестры? -Бабушка купила 2 кг апельсинов,1 кг яблок и 3 кг груш.Ск-ко кг фруктов купила бабушка? -С какими величинами познакомились на прошлых уроках? -Какие математические действия можно выполнять с одинаковыми величинами? -Какова же тема нашего урока?
|
Математические действия с числами в пределах 10.
Микс-фриз-груп( под музыку)
Задача на смекалку.
Задачи с величинами.
Дети формулируют тему урока
| П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .Переход к этапу решения частных задач. Цель:— организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | На пути задание Пышкина. Он просит записать в тетради чис ло,Классную работу. -Какое сегодня число? Минута чистописания. Ряд натуральных чисел. -Теперь обведите в кружок самое большое число, которое вы записали; число, которое больше 6 на 2 – Давайте рассмотрим задание № 1 учебника ( с. 6). -Расскажите , на какие группы можно разбить выражения?
– Найдите значения выражений и запишите равенства в тетрадь.
-Конфеткина приготовила задачу про Плюшкина и Пышкина.(Задача № 2 ,с. 6) -Расскажите условие задачи,,найдите опорные слова,задайте вопрос.Заполните схему задачи.Запишите решение.
Сладкоежки предлагают продолжение задачи. ( № 3,с. 6) — Дополните условие ответом предыдущей задачи.Расскажите условие.Задайте вопрос.Дополните схему.Запишите решение.(5+3=8) -Что вы заметили ? -Как можно из этих двух задач составить одну составную? ( Схема составной задачи на слайде) Слайд
-Сколько действий будет в задаче? -Чем более полезным для нашего здоровья можно заменить торт? -Путь у нас длинный.Вот мы с вами попали на волшебную полянку.
|
Суммы и разности массы,объёма и длины.
Слайд Работа по схемам.Дети заполняют схемы.
Слайд -Мы из двух задач составили одну схему.
Физминутка «Лидер»(под музыку)
.
| Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело; П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе;умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение работать в паре; слушать и понимать речь других; следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием |
IV. Применение общего способа действия для решения частных задач. Цели: — организовать коррекционную работу; — организовать самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | — Решение задачи № 5 по алгоритму. -Сколько вопросов в тексте задачи? А сколько действий пришлось выполнить, чтобы ответить на этот вопрос? Почему? (В задаче есть скрытый вопрос, без которого мы не смогли бы ответить на главный вопрос.) Сколько чисел напишем в ответе? Почему? Записываем краткую запись ,решение и ответ.
| Формулировать своими словами, работать по алгоритму. | Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | — Какое открытие вы сделали? -Какое задание было самым интересным? — Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? — Оцените свои достижения на уроке . Кто доволен своей работой, все ли было понятно? — Предлагаю побывать альпинистами.Знаете,кто они?(Люди,достигшие вершин гор) -На партах –фигурки альпинистов. Альпинист, который может сказать: «Усвоил, могу помочь другим», помещает себя на вершине горы. «Сам понял, но пока помочь другим не смогу», тогда помещаете альпиниста на склоне горы Если вам непонятно, оставьте альпиниста у подножия горы. На следующих уроках мы ему обязательно поможем подняться наверх.
| Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку .На плакат с изображением горы дети прикрепляют фигурки альпинистов. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |