02.12.2011 г. Городской семинар по теме «ИКТ – компетентность учащихся. ИКТ как инструмент формирования универсальных учебных действий».
Собственная разработка
Мамонтова Галина Вениаминовна
– учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Салехард.
Урок 48 (§ 3.38) Числа 1–9. ОС «Школа 2100»
Основные предметные цели:
1.Закрепить написание цифр, навыков счёта в пределах 9, представления о связи между частью и целым.
2.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
3. Знать состав чисел 2 – 9. 4. Воспитывать внимание, интерес к предмету. 5. Формировать умение самостоятельно работать, ИКТ — компетентность.
Оборудование: 6 ноутбуков (1 с выходом в Интернет), фотоаппарат, проектор, документ – камера.
Наглядность: картинки «Мудрая сова», «Полярная сова», карточки с планом урока, карточки «капуста», «караси», «Состав числа 8» — 6 штук, оценочный лист каждому ученику.
Ход урока | Оборудование | Формирование УУД и ТООУ |
1.Актуализация знаний.
2.Формирование темы урока.
3.Физминутка
4. Повторение и закрепление изученного.
5.Итог урока.
| — Повернитесь и кивните головой гостям, приветствуя их. Они пришли посмотреть, как новая техника помогает вам учиться, умеете ли вы с ней обращаться. Садитесь. — Начинаем урок математики. На урок прилетела сова. Почему сова? (Она мудрая, даёт нам задания на уроках). — Правильно, сова – символ мудрости. А на Ямале совы живут? (Полярная сова). Почему она белого цвета? (Чтобы на снегу её было незаметно.) — У вас есть оценочный лист с изображение совы, там вы будете оценивать свою работу + и -. Устный счёт. — Будем считать устно. — Я диктую задания, вы должны результаты напечатать в столбик. — Как переходить на другую строчку? Какую кнопку надо использовать? (Enter). Поставьте палец на эту кнопку.
(Проверка на экране: 1 2 4 5 6 7 9). -Закройте работу и сохраните на рабочем столе. — Прочитайте числа в ряду. Какой вопрос возникает? (Какие числа пропущены?) -Допечатай! — Какие вопросы по числовому ряду вы хотите задать одноклассникам? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить числовой ряд? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Самооценка №1. Оцените себя (+, -).
— Теперь я задам вопрос. Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число. — Какая тема урока? Что будем делать? — Составим план урока:
—Что мы сейчас с вами сделали? ( Спланировали свою работу на уроке). — Кто будет корреспондентом? (Дать фотоаппарат).
Мы хлопаем руками. Мы топаем ногами. Качаем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки подаём. — Подержите руки несколько секунд. Поделитесь своим теплом. Пожелайте успеха в работе. Хорошо. Садитесь.
— Обведи цифры и продолжи закономерность. (Проверка у доски – 2 ученика). Самооценка №2.
— Прочитайте задание. Модель какого числа вы видите? Заполните клетки. — Выберите ученика, который будет отвечать. — Что повторили? (Состав числа 8). Самооценка №3. — Что будем делать дальше? (Находить значения выражений). 3. Учебник с.18 №5. Работа в тетради с. 46 №4. — Найди значения выражений, запиши буквы в таблицы, прочитай слова. — Первое выражение решаем вместе, а затем самостоятельно. — Жду сигнала от вас. Дополнительное задание для сильных. (5 человек работают на ПК). Проверка: КАРАСИ, КАПУСТА. — Что можете сказать об этих словах? ( Ударный слог, опасное место). Самооценка №4. Вопросы к ученику, выполнявшему работу на ПК: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? Что тебе сказала Мудрая сова? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Физминутка — Кто заменит меня? (Ученик сам проводит физминутку). Интернет -Предлагаю взять задание в Интернете. Сайт «Логозаврия» Т. с.45 №1 6 карточек – состав числа 8 У. с.18 №5 Т. с. 46 №4 камера — документ 1 ноутбук с выходом в Интернет (ученик выполняет поиск сайта в Интернете) 1 ПК, проектор, фотоаппарат, еженедельник первоклассника |