Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»
Открытый урок
по математике
«Числа от 1 до 7. Письмо цифр 6, 7»
Подготовила:
учитель начальных классов
Митронина
Оксана Викторовна
2012 г.
Тема: «Числа от 1 до 7. Письмо цифр 6, 7».
(Математика 1 кл., Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
УМК «Школа России»)
Цель: Дать понятие об образовании чисел 6 и 7 путем сложения и вычитания чисел, вспомнить написание уже известных цифр.
Задачи:
-
дать понятие об образовании чисел 6 и 7 путем сложения и вычитания чисел, вспомнить написание уже известных цифр;
-
формировать умение самостоятельно действовать и способность творчески подходить к решению;
-
воспитывать интерес к уроку математики через игровую деятельность, воспитывать чувство самостоятельности, творчества, активности.
Ход урока
-
Оргмомент.
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(учитель сажает детей)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
— Все вы знаете, что ученые открыли много разных планет. Но одну из них они открыли совсем недавно и назвали ее планета Математия. И если вы готовы, то я предлагаю вам отправиться на планету Математия на космическом корабле. Но прежде, чем мы взлетим, сядьте ровно и приготовьтесь к полету. А теперь проверим, все ли приборы у нас готовы к полету.
2. Актуализация опорных знаний.
— Начинаем проверку блока памяти. Перед вами цепь из лампочек. Все они горят разными цветами. Как только мы выполним все задания правильно, они будут загораться зеленым светом и корабль будет готов к старту
Лампочка 1.
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Лампочка 2.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Лампочка 3.
— Какие герметрические фигуры вы видите?
— На какие группы их можно разделить?
— Каких фигур больше всего?
— Каких фигур поровну?
Лампочка 4.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Лампочка 5.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
— Все лампочки у нас горят, а это значит, что блок памяти у нас в порядке и мы летим на неизвестную нам планету.
(звучит музыка)
3. Целеполагание. Подготовка к открытию нового.
— Мы достигли неизвестной планеты. В нескольких десятках или сотнях метров от нашего места приземления расположился удивительный и красивый город, в котором живут инопланетяне, умные и добрые. Мы прибыли как раз в тот момент, когда от нас требуется помощь, т.к. у них случилась беда. Этот город окутала граница неизвестности и жители города просят у нас помощи. Им надо вспомнить все числа от 1 до 7, и потренироваться писать цифры 6 и 7.
4. Открытие нового ( через практическую работу)
— Откройте свои бортовые журналы – ваши учебники на странице 50 и посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. На берегу озера расположился рыбак. Он ловит рыбу.
-Посмотрите сколько рыб поймал рыбак уже, т.е те рыбы которые лежат на берегу?(5)
-Но еще одна рыба у него на удочке. Можем ли мы узнать сколько рыб поймал рыбак? Как нам это сделать? Как нам это записать? (5+1=6)
— Но посмотрите, хитрый кот утащил одну рыбу у рыбака, это та рыба которую мы не посчитали, давайте узнаем, сколько же всего рыб поймал рыбак? Запишите пример.
— Итак скажите, как мы можем получить число 6, а число 7?
5. Первичная проверка. (устные упражнения)
— А для того, чтобы жители планеты Математия поняли, нам надо вспомнить все числа от 1 до 7, и потренироваться писать цифры 6 и 7, а для этого выполним упражнения из учебника.
6. Физкультминутка.
— А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом — руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
(электронная физкультминутка)
7. Закрепление.
— Давайте продолжать помогать инопланетянам избавляться от границы неизвестности и выполним упражнения из нашего учебника.
— Внимание! Аварийная ситуация! Корабль попал под метеоритный дождь и получил повреждение. Чтобы устранить его необходимо правильно написать цифры 6 и 7 в ваших тетрадях.
— Посмотрите и вспомните, как эти цифры правильно писать.
— Запишите одну строчку цифры 6 и одну строчку цифру 7.
8. Обобщение. Итог.
— Вот и подходит к концу наше путешествие, а мы с вами вспомнили и закрепили, как образуются цифры 6 и 7, а еще потренировались их писать. Давайте напомним об этом добрым человечкам с планеты Математия, чтобы они запомнили это навсегда и навсегда избавились от границы неизвестности.
— Какие открытия мы сделали сегодня на уроке?
— Как образуется число 6?
— Как образуется число 7?
9. Сообщение домашнего задания.
— А чтобы вы не забыли добрых инопланетян, они предлагают вам дома написать уже изученные цифры от 1 до 7.