Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

Открытый урок

по математике

«Числа от 1 до 7. Письмо цифр 6, 7»

Подготовила:

учитель начальных классов

Митронина

Оксана Викторовна

2012 г.

Тема: «Числа от 1 до 7. Письмо цифр 6, 7».

(Математика 1 кл., Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

УМК «Школа России»)

Цель: Дать понятие об образовании чисел 6 и 7 путем сложения и вычитания чисел, вспомнить написание уже известных цифр.

Задачи:

  1. дать понятие об образовании чисел 6 и 7 путем сложения и вычитания чисел, вспомнить написание уже известных цифр;

  2. формировать умение самостоятельно действовать и способность творчески подходить к решению;

  3. воспитывать интерес к уроку математики через игровую деятельность, воспитывать чувство самостоятельности, творчества, активности.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(учитель сажает детей)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

— Все вы знаете, что ученые открыли много разных планет. Но одну из них они открыли совсем недавно и назвали ее планета Математия. И если вы готовы, то я предлагаю вам отправиться на планету Математия на космическом корабле. Но прежде, чем мы взлетим, сядьте ровно и приготовьтесь к полету. А теперь проверим, все ли приборы у нас готовы к полету.

2. Актуализация опорных знаний.

— Начинаем проверку блока памяти. Перед вами цепь из лампочек. Все они горят разными цветами. Как только мы выполним все задания правильно, они будут загораться зеленым светом и корабль будет готов к старту

Лампочка 1.

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

Лампочка 2.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Лампочка 3.

— Какие герметрические фигуры вы видите?

— На какие группы их можно разделить?

— Каких фигур больше всего?

— Каких фигур поровну?

Лампочка 4.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Лампочка 5.

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

— Все лампочки у нас горят, а это значит, что блок памяти у нас в порядке и мы летим на неизвестную нам планету.

(звучит музыка)

3. Целеполагание. Подготовка к открытию нового.

— Мы достигли неизвестной планеты. В нескольких десятках или сотнях метров от нашего места приземления расположился удивительный и красивый город, в котором живут инопланетяне, умные и добрые. Мы прибыли как раз в тот момент, когда от нас требуется помощь, т.к. у них случилась беда. Этот город окутала граница неизвестности и жители города просят у нас помощи. Им надо вспомнить все числа от 1 до 7, и потренироваться писать цифры 6 и 7.

4. Открытие нового ( через практическую работу)

— Откройте свои бортовые журналы – ваши учебники на странице 50 и посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. На берегу озера расположился рыбак. Он ловит рыбу.

-Посмотрите сколько рыб поймал рыбак уже, т.е те рыбы которые лежат на берегу?(5)

-Но еще одна рыба у него на удочке. Можем ли мы узнать сколько рыб поймал рыбак? Как нам это сделать? Как нам это записать? (5+1=6)

— Но посмотрите, хитрый кот утащил одну рыбу у рыбака, это та рыба которую мы не посчитали, давайте узнаем, сколько же всего рыб поймал рыбак? Запишите пример.

— Итак скажите, как мы можем получить число 6, а число 7?

5. Первичная проверка. (устные упражнения)

— А для того, чтобы жители планеты Математия поняли, нам надо вспомнить все числа от 1 до 7, и потренироваться писать цифры 6 и 7, а для этого выполним упражнения из учебника.

6. Физкультминутка.

— А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом — руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

(электронная физкультминутка)

7. Закрепление.

— Давайте продолжать помогать инопланетянам избавляться от границы неизвестности и выполним упражнения из нашего учебника.

— Внимание! Аварийная ситуация! Корабль попал под метеоритный дождь и получил повреждение. Чтобы устранить его необходимо правильно написать цифры 6 и 7 в ваших тетрадях.

— Посмотрите и вспомните, как эти цифры правильно писать.

— Запишите одну строчку цифры 6 и одну строчку цифру 7.

8. Обобщение. Итог.

— Вот и подходит к концу наше путешествие, а мы с вами вспомнили и закрепили, как образуются цифры 6 и 7, а еще потренировались их писать. Давайте напомним об этом добрым человечкам с планеты Математия, чтобы они запомнили это навсегда и навсегда избавились от границы неизвестности.

— Какие открытия мы сделали сегодня на уроке?

— Как образуется число 6?

— Как образуется число 7?

9. Сообщение домашнего задания.

— А чтобы вы не забыли добрых инопланетян, они предлагают вам дома написать уже изученные цифры от 1 до 7.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here