Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19» НМР РТ

Предмет: математика

Тема урока: «Число 10.»

Тип урока: открытие новых знаний.

Учитель I квалификационной категории Заяц Татьяна Николаевна

г.Нижнекамск

2012-2013 учебный год

Тема урока: «Число 10″.

Цель урока: помочь детям усвоить получение и состав числа 10.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с числом 10, для развития математической речи, логического мышления, памяти.

Планируемые результаты (предметные) : овладевать навыками счёта в пределах 10, знать состав чисел от 2 до10, сравнивать числа и выражения в пределах первого десятка. Личностные результаты: познавательный интерес к новому учебному материалу, понимание причин успеха в учебной деятельности, внутренняя позиция школьника.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации; логические – дают характеристику числу 10 ; осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между числами и выражениями, составляют карту пути для достижения цели урока. .

Коммуникативные: умеют объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умеют работать в парах, учитывая позицию собеседника; умеют осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • компьютерная презентация «Число 10» (подготовлена в Power Point);

  • учебник «Математика» 1 класс (2 часть) , программа «Школа 2100»;

  • гость урока Заяц с сюрпризом (ёлочка, украшенная снежинками);

числовой ряд от 1 до 9.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных действий

I. Организационный момент.

— Вот звенит для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

— Посмотрите на доску, проанализируйте увиденное и определите, какой урок у нас будет сейчас.

(на доске комплекс математических заданий, имитирующих экскурсию по нашему микрорайону).

— Будет ли наш урок интересным? Почему?

( в гости пришёл из леса Зайчик с сюрпризом)

— О чём вы уже сейчас можете ему рассказать?

( о числах и цифрах, о выражениях и т.д.)

— Но Зайчик хочет вместе с вами узнать что-то новое, интересное.

Но до этого ещё нужно без заминок пройти по нашему микрорайону.

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

— Какой сегодня день недели? Какой по счёту день недели?

(четверг, четвёртый день недели)

— Подумайте, какое число сегодня станет «кодом» для всех домов?

( число 4).

Запись числа 4 в тетрадях.

— Найдите самый правильный «код», который поможет нам открыть все двери наших домов.

( дети находят самую «красивую» цифру 4 и обводят её).

2. Устный счёт.

( комплекс математических заданий, имитирующих экскурсию по нашему микрорайону гостя Зайчика вместе с учениками).

а).

5

2

3

(Дети «заселяют» этажи дома №6)

— Расскажите всё, что знаете о числе 6.

(однозначное, чётное, предыдущее, последующее)

6 4 — Пройдём по горкам, если

б). определим, какое действие

выполнено на каждом этапе.

4 9 7

— Что знаете о числе 7?

в).

7

2

5

4

(Дети «заселяют этажи дома №8)

— Расскажите, что знаете о числе 8.

(однозначное, чётное, предыдущее, последующее)

г). 5+2-1-3-3+6+3= -Уже близок конец экскурсии,

но на пути «скользкая» дорожка.

-Что можете сказать об ответе (9)?

д).

— Что за дом? Забыли написать номер.

Как быть? Мы не можем идти дальше,

(дети предлагают варианты номеров дома,

объясняя свой выбор).

Рассмотрев каждое задание, дети

определяют, что объектами повторения

стали числа 6, 7, 8, 9.

Как образовать следующее число? (+1).

III. Определение темы урока.

— Сформулируйте тему нашего урока. (число 10)

— Что мы должны знать к концу урока?

(образование числа 10, место числа на числовом отрезке,

состав числа 10, письмо числа10).

IV. ФИЗМИНУТКА (вместе с гостем Зайчиком).

V. Работа над новым материалом.

1. Образование числа 10.

— Как образовать число, следующее за числом 9?

9+1

2. Определение места числа 10 на числовом отрезке.

— Почему именно там?

— Чем отличается число 10 от других чисел? (двузначное)

3. Состав числа 10. «Заселение» жильцов в новый дом №10.

4. Письмо числа 10.

VI. Первичное закрепление.

1. Наш гость из леса Зайчик дошёл вместе с нами до конца нашего микрорайона, преодолел трудности.

— Какие трудности пришлось ему преодолеть?

— В благодарность Зайчик раскроет свой сюрприз, приготовленный им для вас.

( Открывается ёлочка, украшенная простыми снежинками).

— Что вы можете сказать в ответ нашему гостю? Почему?

— А как мы украшаем ёлочку на новогодний праздник?

2. Закрепление состава числа 10.

(дети украшают ёлочку игрушками).

3. Сравнение чисел (по цепочке).

— учебник с.25, №6

4. Работа в парах

-учебник с.25, №8 (сравнение выражений с новым числом)

-Можно ли сравнить выражения не решая их? ( Можно, нужно сравнить слагаемые).

VII. Самостоятельная работа.

-учебник с.25, №7

Взаимопроверка (с соседом по парте).

VIII. Итог урока.

— Я узнал…

— Я научился…

Включение детей в деловой ритм урока.

Создание ситуации успеха.

Устное сообщение учителя.

Организует фронтальную работу.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Создание проблемной ситуации.

Слайд 1.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Слайд 2.

Подводит учащихся к оценке деятельности по изучению нового материала.

Слайд 3.

Организует первичное закрепление материала.

Поддерживает интерес учащихся к изучаемому.

Слайд 4.

Устанавливает осознанность восприятия материала

Организует работу по сравнению чисел первого десятка.

Организует работу в парах, приходит на помощь в случае необходимости.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует деятельность учащихся по взаимопроверке работ.

Организует рефлексию.

Подготовка учащихся к работе, анализ написанного на доске, ответы на поставленные вопросы.

Анализ, участие в обсуждении, ответы на вопросы.

Анализируют задание, определяют способ выполнения, формулируют собственное мнение.

Отвечают на поставленные вопросы.

Решают в быстром темпе по цепочке.

Анализ , поиск выхода из ситуации, высказывание собственных предположений, обсуждение вариантов, выбор правильного и аргументация выбора.

Формулирование темы урока, определение целей работы на уроке, плана достижения этих целей.

Отвечают на поставленные вопросы, доказывают свою точку зрения.

По аналогии с другими числами определяют состав числа 10, оценивают свою работу.

Пишут в тетрадях, сравнивают свои записи с образцом, находят в своих записанных цифрах лучшие, обводят их.

Анализируют «путь», пройденный всеми ( что повторили, что было новым).

В нескольких предложениях благодарят и приглашают на праздник.

Дети «украшают»ёлочку, выбирают из числа разных выражений только те, значения которых равны 10.

Дети выбирают нужный знак «больше», «меньше» или «равно», объясняют свой выбор.

Ученики работают в парах и выбирают нужный знак для сравнения выражений с новым числом, обсуждают. доказывают.

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют посильную проверку работы сверстника, сравнивают результаты, делают вывод, высказывают свои мнения.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;

регулятивные:

оценка ответа одноклассников, своих действий.

Познавательные: анализ учебного материала, выделение признаков, сравнение;

коммуникативные:

умение высказывать своё мнение и аргументировать его;

сотрудничество;

регулятивные: коррекция.

Регулятивные: планирование, прогнозирование результата;

познавательные: построение логической цепи рассуждений;

коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, определение средств достижения целей (алгоритм), анализ, сравнение;

регулятивные: контроль, оценка промежуточного этапа;

коммуникативные: учитывание позиции собеседника, сотрудничество со сверстниками;

личностные: познавательный интерес к новому материалу.

Коммуникативные: умение строить правильные фразы;

регулятивные: коррекция;

личностные: ориентация на понимание причин успеха работе.

Коммуникативные: умение строить монологическую связную речь.

Познавательные: выбор наиболее точных способов решения;

регулятивные: контроль, коррекция;

коммуникативные: коррекция действий партнёра.

Познавательные: умение производить простые логические действия;

коммуникативные: умение объяснить свой выбор, строить фразы, осуществлять сотрудничество со сверстниками;

личностные: самоконтроль результата.

Познавательные: умение производить простые логические действия;

коммуникативные: умение объяснить свой выбор, строить фразы, осуществлять сотрудничество со сверстниками; коррекция действий партнёра;

личностные: самоконтроль результата.

Личностные: самоопределение, самоконтроль;

Личностные: внутренняя позиция школьника, способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

коммуникативные: умение аргументировать, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: коррекция, оценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here