Конспект урока математики

1 класс.

Тема: «Число и цифра 3. Треугольник»

Составил учитель нач. классов

МБУ СОШ №16 г. Тольятти

Мартынова Оксана Валентиновна

Тольятти 2012

Цели:1.Педагогическая: создание условий для изучения чисел 1,2,3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности; 2.Ученическая: в результате освоения данной темы ученик овладеет умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры соотносить цифру с числом предметов; узнают место числе 1,2,3 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Оборудование: карточки для наборного полотна, карточка с

цифрой 3, линейка, треугольник, картинка светофора, проектор, интерактивная доска, компьютер, наборы для групповой работы, учебник «Математика 1 класс» Л.Г. Петерсон.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинаем наш урок.

Ребята, на доске записана пословица.

«Чтобы научиться трудолюбию – надо три года, чтобы научиться лени – только три дня». Это девиз нашего урока.

2. Устный счёт.

а) Игра «День-ночь» (На доске картинки. Дети внимательно их рассматривают и запоминают. При слове «Ночь» дети закрывают глаза, учитель меняет картинки местами или убирает. При слове «День»- дети открывают глаза и говорят, что изменилось) повторяется 2-3 раза.

б) Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

— Сегодня у нас урок необычный. К нам в гости пришли герои сказки. Кто их узнал? Из какой они сказки? Как их зовут?

— Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

— Сосчитайте в прямом и обратном порядке ( от 3 до 9, от 8 до 2)

— Назови последующее число: 4, 8, 5.

— Как получить последующее число, насколько оно будет больше?

— Назови число предыдущее: 10,7,3.

— Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?

— Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?

— Назови соседей числа 4, 6.

— Найди ошибку, восстанови порядок (работа с карточками на наборном полотне).

в) Геометрический материал. Работа в группах (на доске изображения поросят из геометрических фигур), из каких геометрических фигур состоят эти поросята? А теперь вы из фигур которые есть у вас на партах, составьте изображение своего поросёнка.

3. Классификация. Составление числовых и буквенных равенств.

Ниф-Ниф любил лежать на полянке и рассматривать цветочки.

— Сколько всего цветочков увидел поросёнок? (3).

— На какие группы их можно разбить?

— Составьте равенство, разбив цветы на группы. Опираясь на первые равенства составьте ещё по три.

— Давайте заменим буквенное выражение числовым.

— Что получилось? (1+2=3, 2+1=3, 3-1=2, 3-2=1)

4. Перестановка трёх элементов. Работа с интерактивной доской.

5. Физкультминутка

Три света есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет проезда-проезда нет,

Жёлтый — будет готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Показать рисунок светофора, вспомнить правила ПДД. Красный-стоим, жёлтый — хлопаем, зелёные — топаем.).

6. Число и цифра 3.

Работа с учебником, страница 30, демонстрационное табло.

— Место числа 3 в ряду чисел.

— Обозначение на кубе и игральной кости.

— Состав числа.

— На что похожа цифра 3? (Ассоциации)

Это-месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра …

7. Написание цифры 3 по образцу (учебник).

— Вспомнить правила посадки при письме.

— Работа с заданием в учебнике.

— Пальчиковая гимнастика.

8. Задание №1, с. 30.

Поросята любят рисовать. У Наф-Нафа самый длинный карандаш. Какого он цвета? И т.д.

— Какой карандаш длиннее?

— Какой карандаш короче?

— Что можно сказать о синем и зелёном карандашах?

— О чём можно сказать, оно длиннее? Короче? Одинаковые?

Приведите примеры.

Задание №2, с. 30.

По рисунку в учебнике даётся понятие отрезка как части прямой, ограниченной, с обеих сторон. Это геометрические фигуры.

— Какой отрезок длиннее? Короче?

Задание №3, с. 30. — Как называется нарисованная фигура? (Треугольник). Посмотрите на экран. Какую форму имеет клумба около домика Нуф — Нуфа?

— Выложите у себя на парте из карандашей треугольник. Сколько взяли карандашей?

— А почему у этой фигуры такое название? ( 3 угла, 3 вершины, 3 стороны).

— Закончите построение треугольника в учебнике.

6. Физкультминутка

Поросёнок.

Поросёнок – Пяточок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал,

И руками помахал.

7. Сложение и вычитание.

Задание №4, с. 30.

Дети выполняют самостоятельно. Коллективная проверка по иллюстрации на доске.

Задание №5, с. 30.

Рассмотрите рисунки.

— Какое действие нужно выполнить?

— Сколько фигур нарисуете в третьем мешке?

— Какой пример можно составить по этому рисунку?

— Подчеркните части и целое.

( Аналогично идёт работа по рисунку второй строки).

Вот и готов домик поросят. Чей домик оказался самый крепкий? Почему? Как Наф-Наф работал? Посмотрите на девиз нашего урока. Как вы понимаете пословицу с которой мы начали сегодняшний урок?

8. Подведение итогов.

— Какое количество предметов мы обозначим цифрой три?

— Как получить число три?

9. Итоговая рефлексия.

— Что больше всего запомнилось на уроке?

— О чём бы вы рассказали своим родителям?

— Возьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синими – если скучно или не всё понятно на уроке( прикрепите их к доске).

Используемая литература:

  1. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс»

М.: издательство «Ювента», 2012.

2. Петерсон Л.Г. «Методические рекомендации к учебнику математика 1 класс»

М.: издательство «Ювента», 2011.

3. Максимова Т.Н. «Поурочные разработки по математике: 1 класс»

М.: издательство «ВАКО», 2009.

4. Бут Т.В. «Математика 1 класс, система уроков по учебнику Петерсон Л.Г.»

Волгоград: издательство «Учитель», 2012.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here