Урок математики в 1 классе.

Тема: Переместительное свойство действия сложения.

Цель: 1. Познакомить с переместительным свойством действия сложения, формировать умения практического применения.

2. Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру труда и общения.

Ход урока.

| Устно.

1 Счет «цепочкой»

-Назвать предыдущее число 7, 20, 12.

-Назвать последующее число 15, 30, 11.

-Какое число стоит между числами 14 и 16, 7 и 9, 10 и 11.

-Назвать соседей числа 13, 20.

2 Прочитать по-разному 3-1=

2+1=

3 Составить задачу, чтобы решением её было выражение 2+1=3

|| Новый материал.

1 Поставила на доску 2собачки.

-Сколько собачек я поставила? (на доске запись 2)

Ставлю ещё 1 собачку. Сколько ещё поставила? (на доске запись 1)

-Сколько получилось всего? (на доске запись 3)

-Как записать выражением? (на доске запись 2+1=3)

2 Поставила 1собачку.

-Сколько собачек поставила? (на доске запись 1)

Ставлю ещё 2 собачки. Сколько ещё поставила? (на доске запись 2)

-Сколько получилось? (на доске запись 3)

-Как записать выражением? (1+2=3)

-Что изменилось в выражениях? (места слагаемых)

-Что не изменилось в выражениях? (значение выражений)

3 –Какой вывод можно сделать? (предположения детей)

В математике существует свойство: ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ НЕ МЕНЯЕТСЯ, значит 2+1=1+2

Повторили хором, девочки, мальчики, в парах друг другу.

|||. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли в поле погулять.

Остановились на лугу.

Я вперёд скорей бегу.

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш первый класс.

Вот такой букет у нас!

-Сколько разных названий мы перечислили, собирая полевые цветы?

V|. Работа с учебником.

V.Работа в тетради.

1 На доске

Назвать фигуры.

Написать столько раз цифру 1, сколько сторон у квадрата.

-Сколько цифр написали? (4) Почему?

2 Двоек напишите на 2 больше, чем единиц.

— Сколько написали? (6) Почему? (4 да 2 это 6)

3Троек на 1 меньше, чем двоек. Сколько написали? Почему?

4Сравним количество написанных цифр.

«1» < «2», «2»> «3», «3»> «1»

-Что мы сейчас составили? (неравенства)

5 Составим неравенства из изученных чисел со знаком <

1<2

1<3

Со знаком >.

2>1

3>2

6 Составьте равенства.

3=3 2=2

7 Составить «четвёрку» примеров из изученных чисел (один работает на доске)

1, 2, 3.

1+2=3 3-2=1

2+1=3 3-1=2

-Какое свойство сложения применили?

Итог. Что нового для вас было сегодня на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here