Математика 1 «Б» класс
Учитель: Понякина Надежда Николаевна
Тема: Повторение изученного.
Аннотация к уроку
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний по теме, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности. На уроке осуществляются межпредметные связи. На уроке дети работали на индивидуальных компьютерах MacBook. Учащиеся не только закрепляют знания по математике, но и повторяют знания, полученные на уроке технологии по теме «Использование форм черепашки в программе ПервоЛого».
Цели: 1.Повторить последовательность чисел второго десятка.
2. Повторить вычислительные навыки в пределах 10.
3.Совершенствовать вычислительные навыки.
4.Развивать математическую речь, интерес к математике.
5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер учителя, компьютеры MacBook для учащихся, мультимедийный проектор, раздаточный материал – «математические кораблики».
Ход урока:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
1.Установление психологического комфорта.
— Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
1 слайд
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
2 слайд
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.
2. Актуализация знаний.
— Ребята! Давайте поднимемся вот по этой лесенке. За дверью этой лесенки нас ждёт кто-то, а кто узнаем позже. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одно число.
3 слайд
(Чтение чисел)
— А какие числа пропущены?
-11,13,15,17,19.
— Что можете сказать об этих числах?
— Это двузначные числа.
— Скажите предыдущее число числа 15.
— Какое число следует за числом 16?
— Какое число стоит между 13 и 15 ?
— Какое число следует за числом 18?
— Сколько десятков в числе 19 ?
— Сколько десятков в числе 20 ?
— Сколько десятков и единиц в числе 15 ?
— На сколько 20 больше 19?
— На сколько 15 меньше 16?
— Назовите число в котором 1 десяток и 6 единиц ?
— Что это за число 1 десяток и 9 единиц?
Игра “День-ночь”.
По команде “Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепчку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде “День!” дети открывают глаза и называют ответ.
8-6+4-5+8-2+3-5+4-6+5-4
Ответ – 4
5+5-2+ один десяток +две единицы = 20
— Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?
— А для этого нам понадобятся карандаши и листочки. Они уже у вас на столе.
От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.
5 слайд.
-Вы поняли почему дверь не открывалась?
-Не было ключа.
— Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?
-Что можете сказать о почтальоне?
— Да, ребята, работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас Печкину требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. — Сейчас поработаем с компьютером.
Урок 25. Задание № 4.
— Молодцы, все справились с заданием. Теперь Печкин быстро доставит письма адресатам.
-Вспомним правила при письме.
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Запишем в тетради число, классная работа.
Зарядка для глаз.
Работа по учебнику.
— Ребята, давайте покажем Печкину, как мы умеем работать по книге.
— Открыли книги,
Решение задачи № 11 стр.57.
Было -15 т.
Срезали-5 т.
Осталось — ? т.
15-5=10 т.- осталось
Ответ: 10 тюльпанов осталось.
3. Физкультминутка
— А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, вниз.
Повернулись, вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
— А вы знаете, ребята, что почтальон не только письма и газеты приносит?
— Он приносит посылки. И к нам он пришёл не с пустыми руками, а с заданием.
( Учитель достаёт конверт)
-Интересно, что же там? ( Учитель берет конверт с заданием. Урок 25. Задание 7) Работа на компьютере. Урок 25 Задание 7.
-Запишем числа в виде суммы разрядных слагаемых
17=10+7
13=10+3
12=10+2
Последнее задание из посылки. Работа на компьютере. Раскрась кораблик.
6. Итог урока.
— Ребята, Печкин хочет нас проверить. Он принёс вам карточки, но по дороге к нам они запутались. Давайте поставим их на свои места и посмотрим , что же у нас получится?
(Один ученик составляет пример из карточек) 3 + 2=5
— Что получилось?
— Пример?
— Какой пример?
— Пример на сложение.
— Как называются компоненты при сложении?
— Прочитайте запись по – разному.
— Напоследок, скажем Печкину, что нового узнали сегодня?
— Что было самым трудным?
— Что было самым интересным?
— Нарисуйте на своих досках, улыбающейся ротик, если вам понравился урок. Если не понравился – прямой ротик.
— Кого вам хочется похвалить?
— Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.
Молодцы!