Математика 1 «Б» класс

Учитель: Понякина Надежда Николаевна

Тема: Повторение изученного.

Аннотация к уроку

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний по теме, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности. На уроке осуществляются межпредметные связи. На уроке дети работали на индивидуальных компьютерах MacBook. Учащиеся не только закрепляют знания по математике, но и повторяют знания, полученные на уроке технологии по теме «Использование форм черепашки в программе ПервоЛого».

Цели: 1.Повторить последовательность чисел второго десятка.

2. Повторить вычислительные навыки в пределах 10.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4.Развивать математическую речь, интерес к математике.

5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер учителя, компьютеры MacBook для учащихся, мультимедийный проектор, раздаточный материал – «математические кораблики».

Ход урока:

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

1.Установление психологического комфорта.

— Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

1 слайд

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.

2 слайд

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

— Ребята! Давайте поднимемся вот по этой лесенке. За дверью этой лесенки нас ждёт кто-то, а кто узнаем позже. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одно число.

3 слайд

(Чтение чисел)

— А какие числа пропущены?

-11,13,15,17,19.

— Что можете сказать об этих числах?

— Это двузначные числа.

— Скажите предыдущее число числа 15.

— Какое число следует за числом 16?

— Какое число стоит между 13 и 15 ?

— Какое число следует за числом 18?

— Сколько десятков в числе 19 ?

— Сколько десятков в числе 20 ?

— Сколько десятков и единиц в числе 15 ?

— На сколько 20 больше 19?

— На сколько 15 меньше 16?

— Назовите число в котором 1 десяток и 6 единиц ?

— Что это за число 1 десяток и 9 единиц?

Игра “День-ночь”.

По команде “Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепчку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде “День!” дети открывают глаза и называют ответ.

8-6+4-5+8-2+3-5+4-6+5-4

Ответ – 4

5+5-2+ один десяток +две единицы = 20

— Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?

— А для этого нам понадобятся карандаши и листочки. Они уже у вас на столе.

От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

5 слайд.

-Вы поняли почему дверь не открывалась?

-Не было ключа.

— Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?

-Что можете сказать о почтальоне?

— Да, ребята, работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас Печкину требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. — Сейчас поработаем с компьютером.

Урок 25. Задание № 4.

— Молодцы, все справились с заданием. Теперь Печкин быстро доставит письма адресатам.

-Вспомним правила при письме.

РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Запишем в тетради число, классная работа.

Зарядка для глаз.

Работа по учебнику.

— Ребята, давайте покажем Печкину, как мы умеем работать по книге.

— Открыли книги,

Решение задачи № 11 стр.57.

Было -15 т.

Срезали-5 т.

Осталось — ? т.

15-5=10 т.- осталось

Ответ: 10 тюльпанов осталось.

3. Физкультминутка

— А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, вниз.

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

— А вы знаете, ребята, что почтальон не только письма и газеты приносит?

— Он приносит посылки. И к нам он пришёл не с пустыми руками, а с заданием.

( Учитель достаёт конверт)

-Интересно, что же там? ( Учитель берет конверт с заданием. Урок 25. Задание 7) Работа на компьютере. Урок 25 Задание 7.

-Запишем числа в виде суммы разрядных слагаемых

17=10+7

13=10+3

12=10+2

Последнее задание из посылки. Работа на компьютере. Раскрась кораблик.

6. Итог урока.

— Ребята, Печкин хочет нас проверить. Он принёс вам карточки, но по дороге к нам они запутались. Давайте поставим их на свои места и посмотрим , что же у нас получится?

(Один ученик составляет пример из карточек) 3 + 2=5

— Что получилось?

— Пример?

— Какой пример?

— Пример на сложение.

— Как называются компоненты при сложении?

— Прочитайте запись по – разному.

— Напоследок, скажем Печкину, что нового узнали сегодня?

— Что было самым трудным?

— Что было самым интересным?

— Нарисуйте на своих досках, улыбающейся ротик, если вам понравился урок. Если не понравился – прямой ротик.

— Кого вам хочется похвалить?

— Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.

Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here