Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34
с углубленным изучением отдельных предметов»
План-конспект
урока математики
на тему: «На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»
Подготовила:
учитель начальных классов
Митронина О.В.
:
г. Старый Оскол
2012
Тема: « На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»
Цели: продолжать работу по формированию пространственных представлений; учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.
Задачи:
1) Обучающая: продолжать формировать у учащихся пространственные представления.
2) Развивающая: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
3) Воспитывающая: воспитывать любовь к предмету, эстетические чувства.
Оборудование:
— учебник
— рабочая тетрадь
— плакат с заданием
— написанные на доске задания
— раздаточный материал
Оформление доски:
1- наборное полотно
2- схема к задаче
3- разноцветный коврик
Ход урока:
Содержание | Примечания | |
| Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. На места все тихо сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Владимировна, и сегодня урок по математике у вас проведу я. | Настраиваю детей на работу.
|
2.Целепологание
3.Устные упражнения и практические работы а) замена фигур
б) решение задачи
в) игра «повторяй и продолжай»
г) работа с математическим набором
4.Фискультминутка
5.Повторение изученного материала
6. Итог урока
| На сегодняшнем уроке мы с вами повторим все, что вы изучали на предыдущих занятиях.
Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько практических работ. Итак, первое задание: На счетной доске находятся фигуры. Вам нужно найти лишнюю.
— А чем она отличается от остальных? Правильно, формой. — Измени форму. Ученик на наборном полотне у доски заменяет квадрат на треугольник. 2. На новом наборе я предлагаю другому ученику ответить на тот же вопрос: найди лишнее и объясни, почему фигура лишняя.
— Правильно, размером. Измени размер. (ученик заменяет большой круг на маленький)
— Правильно, цветом. Измени цвет. (ученик меняет зеленый треугольник на красный)
-Ребята, посмотрите на фигуры на наборном полотне. Скажите, сколько здесь треугольников? Квадратов? Кругов? -Кто сможет сосчитать сколько всего фигур? -Как узнать каких фигур больше, кружков или треугольников? (дети предлагают положить кружки на треугольники в 2 ряда ровно друг под другом)
Вызываю ребенка для раскладывания фигур. — Ребята, скажите, на сколько кружков больше, чем треугольников? (на 1 кружок) — А что можно сказать о количестве треугольников? (их меньше на 1)
— А сейчас мы с вами попробуем решить задачу. Внимательно слушайте. Маша выше Тани, но ниже Сережи. Кто выше всех? После ответов детей на доске вывешиваю рисунок:
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «повторяй и продолжай» — Доска впереди, а шкафы….. — Окна слева, а стол…… — Пол внизу, а потолок……
— А сейчас у нас следующая игра, которая называется «Разноцветный коврик». У каждого из вас на столе 6 красных квадратов, 6 синих и 6 зеленых. — Чтобы составить разноцветный коврик сначала на парте вы должны положить красный квадрат выше зеленого, но ниже синего. (после выполнения каждого задания правильный ответ вывешиваю на доске) — А теперь скажите, какой квадрат выше красного? (синий) — Для составления второго элемента нашего коврика вам нужно положить квадраты так, чтобы зеленый находился ниже синего, но выше красного. — В следующем элементе красный квадрат находится выше синего, а зеленый выше красного. — Расположите синий квадрат выше красного, но ниже зеленого, и у вас получится 4 столбик коврика. — Для выполнения 5-го столбика положите красный квадрат выше зеленого, а синий ниже зеленого. — Ребята, как вы считаете можно ли построить последний столбик как-нибудь по-другому? (дети замечают, что каждый цвет на верху может встретиться только 2 раза. Нижние цвета при этом меняются местами. Поэтому сверху должен быть красный цвет, ниже него синий, а в самом низу зеленый) В итоге получается следующий рисунок:
— Вы все устали, поэтому мы проведем физкультминутку. Все встаем и вместе со мной выполняем движения. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. (присели) Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. (Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)
Ребята, откройте учебник на 14 странице. Покажите каждый у себя номер страницы. Молодцы. Теперь посмотрите на верхний рисунок. Что там нарисовано? — Кто сможет прочитать задание? — А кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (девочка осталась одна, значит мальчиков больше) — Посмотрите на второй рисунок. Скажите, каких кубиков больше? Каких меньше? Насколько? — Теперь посмотрите на треугольники. Каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну? — Теперь посмотрите на правую страницу учебника. Скажите, хватит ли шаров для всех гномов не считая? — А теперь давайте проверим при помощи счета. — Теперь давайте с вами рассмотрим рисунки елочек и грибов на правой странице внизу. — Скажите, сколько елочек? — Сколько грибов? — Чем отличаются верхний и нижний ряды? (тем, что в первом ряду 2 гриба, а во 2 один гриб) Ребята, теперь откройте ваши тетради и нарисуйте в них елочки вместе с грибами и все элементы изображенные внизу правой страницы.
Ребята, скажите, что мы изучали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вам больше запомнилось?
|
Слежу за правильным поведение
Вызываю ребенка к доске
Вызываю ученика к доске
Вызываю следующего ребенка
Заменяю фигуры на наборном полотне
Вызываю ребенка к доске
Читаю задачу
Дети отвечают хором с движениями
Вывешиваю на доску правильное выполнение
Дети повторяют движения
Дети открывают учебник
Работа с 14 страницей и по развитию речи
Работа с 15 страницей
Работа в тетради |