Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

План-конспект

урока математики

на тему: «На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»

Подготовила:

учитель начальных классов

Митронина О.В.

:

г. Старый Оскол

2012

Тема: « На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»

Цели: продолжать работу по формированию пространственных представлений; учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Задачи:

1) Обучающая: продолжать формировать у учащихся пространственные представления.

2) Развивающая: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3) Воспитывающая: воспитывать любовь к предмету, эстетические чувства.

Оборудование:

учебник

— рабочая тетрадь

— плакат с заданием

— написанные на доске задания

— раздаточный материал

Оформление доски:

1- наборное полотно

2- схема к задаче

3- разноцветный коврик

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Примечания

  1. Организационная часть

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Владимировна, и сегодня урок по математике у вас проведу я.

Настраиваю детей на работу.

2.Целепологание

3.Устные упражнения и практические работы

а) замена фигур

б) решение задачи

в) игра «повторяй и продолжай»

г) работа с математическим набором

4.Фискультминутка

5.Повторение изученного материала

6. Итог урока

На сегодняшнем уроке мы с вами повторим все, что вы изучали на предыдущих занятиях.

Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько практических работ. Итак, первое задание: На счетной доске находятся фигуры. Вам нужно найти лишнюю.

— А чем она отличается от остальных? Правильно, формой.

— Измени форму.

Ученик на наборном полотне у доски заменяет квадрат на треугольник.

2. На новом наборе я предлагаю другому ученику ответить на тот же вопрос: найди лишнее и объясни, почему фигура лишняя.

— Правильно, размером. Измени размер.

(ученик заменяет большой круг на маленький)

— Правильно, цветом. Измени цвет.

(ученик меняет зеленый треугольник на красный)

-Ребята, посмотрите на фигуры на наборном полотне. Скажите, сколько здесь треугольников? Квадратов? Кругов?

-Кто сможет сосчитать сколько всего фигур?

-Как узнать каких фигур больше, кружков или треугольников? (дети предлагают положить кружки на треугольники в 2 ряда ровно друг под другом)

Вызываю ребенка для раскладывания фигур.

— Ребята, скажите, на сколько кружков больше, чем треугольников? (на 1 кружок)

— А что можно сказать о количестве треугольников? (их меньше на 1)

— А сейчас мы с вами попробуем решить задачу. Внимательно слушайте.

Маша выше Тани, но ниже Сережи. Кто выше всех?

После ответов детей на доске вывешиваю рисунок:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «повторяй и продолжай»

— Доска впереди, а шкафы…..

— Окна слева, а стол……

— Пол внизу, а потолок……

— А сейчас у нас следующая игра, которая называется «Разноцветный коврик». У каждого из вас на столе 6 красных квадратов, 6 синих и 6 зеленых.

— Чтобы составить разноцветный коврик сначала на парте вы должны положить красный квадрат выше зеленого, но ниже синего.

(после выполнения каждого задания правильный ответ вывешиваю на доске)

— А теперь скажите, какой квадрат выше красного? (синий)

— Для составления второго элемента нашего коврика вам нужно положить квадраты так, чтобы зеленый находился ниже синего, но выше красного.

— В следующем элементе красный квадрат находится выше синего, а зеленый выше красного.

— Расположите синий квадрат выше красного, но ниже зеленого, и у вас получится 4 столбик коврика.

— Для выполнения 5-го столбика положите красный квадрат выше зеленого, а синий ниже зеленого.

— Ребята, как вы считаете можно ли построить последний столбик как-нибудь по-другому? (дети замечают, что каждый цвет на верху может встретиться только 2 раза. Нижние цвета при этом меняются местами. Поэтому сверху должен быть красный цвет, ниже него синий, а в самом низу зеленый)

В итоге получается следующий рисунок:

— Вы все устали, поэтому мы проведем физкультминутку. Все встаем и вместе со мной выполняем движения.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. (присели)

Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)

Ребята, откройте учебник на 14 странице. Покажите каждый у себя номер страницы. Молодцы. Теперь посмотрите на верхний рисунок. Что там нарисовано?

— Кто сможет прочитать задание?

— А кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (девочка осталась одна, значит мальчиков больше)

— Посмотрите на второй рисунок. Скажите, каких кубиков больше? Каких меньше? Насколько?

— Теперь посмотрите на треугольники. Каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну?

— Теперь посмотрите на правую страницу учебника. Скажите, хватит ли шаров для всех гномов не считая?

— А теперь давайте проверим при помощи счета.

— Теперь давайте с вами рассмотрим рисунки елочек и грибов на правой странице внизу.

— Скажите, сколько елочек?

— Сколько грибов?

— Чем отличаются верхний и нижний ряды? (тем, что в первом ряду 2 гриба, а во 2 один гриб)

Ребята, теперь откройте ваши тетради и нарисуйте в них елочки вместе с грибами и все элементы изображенные внизу правой страницы.

Ребята, скажите, что мы изучали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вам больше запомнилось?

Слежу за правильным поведение

Вызываю ребенка к доске

Вызываю ученика к доске

Вызываю следующего ребенка

Заменяю фигуры на наборном полотне

Вызываю ребенка к доске

Читаю задачу

Дети отвечают хором с движениями

Вывешиваю на доску правильное выполнение

Дети повторяют движения

Дети открывают учебник

Работа с 14 страницей и по развитию речи

Работа с 15 страницей

Работа в тетради

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here