УРОК МАТЕМАТИКИ

в 1-Б классе

разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 12 г. Шахты

Иванова Ирина Эдуардовна

Урок математики в 1-б классе

Тема. Прибавление чисел 7, 8, 9

Цель. Формировать умение прибавлять числа 7,8,9

Задачи.

  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел

  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

3. Формировать культуру умственного труда.

  1. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

  2. Развитие навыков сотрудничества.

  3. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

  • Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

  • Умение использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

  • Умение работать в парах, в группах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

  • Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование.

компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)

учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс ;

рабочая тетрадь № 3 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая ;

набор фишек; маркерная доска и маркер; веер цифр; карточки для индивидуальной работы

карточки для групповой работы .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент Сегодня у нас на уроке гости.

— Я смотрю на ваши лица и вижу маленькие солнышки, которые озарились лучистыми улыбками. Эти улыбки вы дарите мне и друг другу. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.У нас замечательное настроение.

Я надеюсь оно сохранится до конца урока.

Ученик.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука «Ма-те-ма-ти-ка».

-Скажите , а зачем вам нужны знания по математике ?

— У нас сегодня необычный урок.

— Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос.

-А на каком транспорте мы будем путешествовать в космическом пространстве , мы узнаем . отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы ,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимешься до звёзд . (РАКЕТА)

-Я предлагаю вам побывать в роли конструкторов . Какие геометрические фигуры нам понадобятся для ракеты ?

-А сейчас мы и поверим ваши предположения .( ВЫВЕШИВАЕТСЯ РАКЕТА).

-Каких фигур больше ?

-Чем отличается треугольник от прямоугольника ?

-Какая фигура лишняя ? Почему?

Вступительное слово учителя. Беседа о Гагарине

Слайд — Кто изображен на фотографии? Чем он прославился? (…)

— Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом.

Карта Солнечной системы

— Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по космосу,

останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю.

— Какой праздник отмечаем в апреле?

— В честь какого события ознаменовали этот праздник?

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. — 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

И мы с вами совершим путешествие в космос.

-Путешествие нам предстоит далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим. В нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

— А сейчас нам нужен пропуск на борт космического корабля .И нашим пропуском будет УСТНЫЙ СЧЁТ , с которым нам необходимо справиться:

1. Вспомним состав числа 10.( ДИСК «УРОКИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ» 1 КЛАСС Ч.3 УРОК 25 №4)

1

8

3

6

5

В парах заполняют таблицу и проверяют СВЕТОФОРАМИ.

2 . Задачи в стихах :

В зоопарке я стояла

Обезьянок всё считала

Пять играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели

Сосчитать вы их успели? 12 обезьянок) 5+3+4=12

  1. Одна загадочная Планета с цифрами ПРИСЛАЛА НАМ ПОСЛАНИЕ :

— Кто из вас догадался , о чём просит нас эта Планета?

Приготовили наборы 2+9=11)

-Почему ?( Его сложнее решать , т.к. ответ больше 10.) -Как вы думаете . какова тема нашего урока? Давайте обратимся к учебнику на стр. 109 № 2.

Кто догадался ?

-Мы сегодня будем добывать новые знания , будем учиться прибавлять к числу 7, 8, 9.

-Молодцы ! Справились с заданиями , ВООРУЖИЛИСЬ ЗНАНИЯМИ, КОТОРЫЕ НАМ ПРИГОДЯТСЯ В ПУТЕШЕСТВИИ и теперь мы взлетаем …(СЛАЙД СО ВЗЛЁТОМ)

— Но нам необходимо зарегистрироваться. А для этого откройте свои рабочие тетради – это наши бортовые журналы. (тетради) .Пока мы выходим в космическое пространство , запишите число нашего космического путешествия.

16 апреля.

Классная работа.

— Каждый космонавт должен красиво писать в тетради . И сейчас минутка чистописания.

— Какого числа полетел Гагарин в космос? (…) 12

— Что означает каждая цифра в записи числа 12? (…)

— Замени число суммой разрядных слагаемых. (…)

— Какое число предыдущее? (…)

— Какое число последующее? (…)

— Однозначное или двузначное? Почему? Продолжи счёт в прямом и обратном порядке .

— Запишите это число красиво в тетради.

— Справились ! Здорово ! А мы приблизились к планете «УЗНАВАЙ-КА»

Что может опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

— Найдите в учебнике страницу 109 № 2.

Прочитайте внимательно задания и скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? ( прибавление чисел 7, 8 , 9.)

IV. Актуализация знаний.

— Чтобы усвоить сложение, давайте вспомним, что мы уже знаем.

Сейчас вы будете работать в группах

1-й ряд – 1 группа работают с фишками

2-й ряд — 2 группа работают с учебником на с. 94 №2

3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки

V. Усвоение новых знаний.

— Давайте прибавим число 7 к числу 7. Что нам поможет в этом ? (фишки)

— Сколько фишек выложим? ( 7 ) СЛАЙД

— Сколько добавим? ( 7 )

— Сколько фишек выложили всего? ( 14 )

— Каким ещё способом можно прибавить число 7? ( по линейке и по частям)

— Линейкой мы хорошо умеем пользоваться при выполнении действий. Давайте вспомним, как это делать? ( Находим на шкале линейки число7, делаем 7 шагов вправо, останавливаемся на числе 14)

— Но пользоваться этим способом не всегда удобно, не всегда есть под рукой линейка, не всегда может хватать шкалы линейки. Попробуем прибавить число 7 по частям. Напишите на маркерной доске пример :

7 + 7. Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10? ( 3) Сколько ещё осталось от 7, после того как прибавили 3? ( 4). Сколько будет , когда к 10 прибавить 4? ( 14 ) Сколько же будет 7 + 7 ? ( 14)

— Давайте найдём сумму чисел 8 и 8. Сначала сделаем это при помощи фишек. Сколько выложим сначала? ( 8 ) Сколько добавим? ( 8 ) Сколько будет вместе, 8 и 8? ( 16 )

— Выполним сложение по частям. Напишите на маркерной доске:

8 + 8 . Сколько нужно прибавить к 8 , чтобы получить 10? ( 2 ) Сколько добавим? ( 6 ). Считаем : 8 и 2 – это 10 да ещё 6 будет 16.

УРОК КМ Ч.4 УРОК 32 № 3.

Для того , чтобы усвоить и понять , как выполняется прибавление чисел 7 .8 ,9, нам необходимо следующее задание:

Составить задачу:

— Попробуйте сложить 9 и 9 самостоятельно. Сначала используйте фишки, потом по частям.

5.ФИЗМИНУТКА Мы делаем остановку на Планете «Спортивная»

Учитель.

— Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте, они находят время для спортивных упражнений.

-Сделаем и мы физкультминутку

— Вот мы и отдохнули ! А наша ракета продолжает путешествие , плавно летит и прибывает на планету «Решай-ка» .

6. -Закрепление усвоенных приёмов сложения в печатной тетради тетради .

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.

Работа с учебником: с.94 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением.

4 (дети работают индивидуально, с последующей самопроверкой) (Слайд 15)

Слайд 16

(Т. С.74 № 49 1 и 2 СТОЛБИК) Проверка задания на ДОСКЕ.

-Здорово ! Всё получилось ! А наш полёт продолжается . Следующая станция —

планета «Задачкино». Ребята , мы должны помочь жителям этой планеты .

Они не могут расшифровать письмо инопланетян. А что в письме . мы узнаем прочитав текст в учебнике на стр.111 № 6. . Так что это? (ЗАДАЧА)

— Какие части имеет задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Решаем письменно задачу:
— самостоятельное чтение задачи вслух
— краткая запись на доске
— самостоятельное решение
— проверка- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь .

Планета «СОСЧИТАЙ-КА» .- На этой планете вышли из строя компьютеры , т.к. у них произошёл сбой в системе , срочно нужна ваша помощь -.

— Но поодиночке нам не справиться, а нужно действовать сообща .Для этого мы разделимся на экипажа(ЭКИПАЖ – ЭТО Личный состав танка, самолёта, корабля и др. Э. танка обычно насчитывает до 5 чел.,самолёта от 1 до 10 чел ).

У каждого своя ракета ( 1 ряд , 2 ряд, 3 ряд.)

— Ребята, сейчас вы все – космонавты. Испытание в вашем полёте – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно слушайте правила. Каждая команда (ряд) получает ракету, на которой записаны задания. Первый член экипажа решает пример. Вписывает в окошко ответ и быстро передаёт ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звёздочкой. (1 место – красная, 2-е место – зелёная, 3-е место – синяя)

— Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только быстро, но и правильно.

— Проверим правильность решения. (Светофоры) (НА СЛАЙДЕ) Меняются выполненными заданиями. И проверяют.

Путешествие подходит к концу. Космонавты готовятся к возвращению на Землю.

Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.

-Вы сегодня были все молодцы и очень старались. Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

А чему мы научились?

VII Итог урока.

  • Понравился наш полёт?

  • Что запомнилось?

  • Что нового узнали?

Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали примеры).

-Ребята , вы все очень хорошо работали на уроке , прошлши трудные испытания ,я вами довольна . И чтобы этот урок вам запомнился надолго , я хочу вам вручить настоящие удостоверения юного космонавта .(ВРУЧЕНИЕ).

-Приземлившись , мы оказались на полянке такой весенней , яркой, цветущей .

Это не простая полянка , а полянка настроения . Ребята . а какое у вас настроение ?

-Мы сейчас это все увидим .Возьмите конверты — у каждого свой и достаньте смайлик , соответствующий вашему настроению от проведённого урока и поселите на чудесную полянку .(Учащиеся выходят и крепят свои смайлики на полянку. )

— Посмотрите ! – у нас весенняя полянка весёлого настроения .

-Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

— Спасибо за урок! Все сегодня большие молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here