Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»

пгт. Промышленная Промышленновского района

Кемеровской области

«В гостях у Мухи — Цокотухи»

урок математики в 1 классе

образовательная система «Школа 2100»

Составитель: Парамонова Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

Промышленная

2013

Тема: Числа 0 – 10.

Цель: обобщение знаний по теме «Числа 0 — 10».

Познавательные УУД

  1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  2. Выявлять сущность, особенности объектов.

  3. На основе анализа объектов делать выводы.

  4. Обобщать и классифицировать по признакам.

  5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развивать умение слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Отрабатывать умение работать в паре.

Личностные результаты

  1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: презентация, набор индивидуальных карточек для самооценки, распечатанные листы для работы обучающихся на уроке.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

  1. Постановка темы и задач урока.

— Сегодня на уроке мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки, приобретенные на уроках математики, а поможет нам в этом сказка замечательного детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. А вот какая, вы узнаете, расшифровав слово.

  1. Устный счет.

А) Математический диктант

— Какое число при счете стоит слева от числа 2?

— 7 – это 4 и …

— Я – похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой.

— Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

— Напишите число, предшествующее при счете числу 4.

— Какое число стоит между числами 4 и 6?

— Проверяем устные вычисления:

1, 3, 2, 4, 3, 5

— Оцените себя.

— Почему вы так себя оценили?

— Итак, какая же сказка Чуковского пришла сегодня на урок? Вычеркните повторяющиеся числа. Подставьте буквы, соответствующие числам:

2 – у, 4 – х, 1 – м, 5 – а

— Как же называется сказка?

— Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

— А вот, какую денежку она нашла, вы узнаете, если верно справитесь с заданием:

Б) Разноуровневые задания:

1 уровень (повышенной сложности):

2-…>0

3-…>1

9+…=10

+5=6

2 уровень (стандарт):

1+3=3+

5+…=9-3

8-5=…+2

8-…=4+3

— Назовите число, пропущенное в выражениях. (1)

— Оцените себя.

— Пошла Муха на базар

И купила самовар

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!

  1. Зрительная физминутка.

— Посмотрите, ребята, как поздравили Муху – Цокотуху мошки и букашки.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

А) А кто еще пришел в гости на именины к Мухе – Цокотухе? Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите?

— Что вы знаете об этих насекомых?

Интересно:

Жук-олень самый большой жук, встречающийся на территории Европы. Длина самого известного крупного экземпляра вместе с рогами составляла более 10 см. Всю жизнь жуки-олени ничего не едят, а лишь пьют сок деревьев. Древние римляне использовали жуков, как обереги от злых духов: они носили ожерелья-амулеты из маленьких рогов, и своим детям вешали на шею такие украшения.

Божья коровка удостоена уважительного титула, потому что, как известно, она исключительно эффективно уничтожает вредителей — главным образом тлей и клещей. Взрослая божья коровка способна сожрать 5000 клещей за сутки. Кстати, у них огромный размах крыльев — до 3 сантиметров, а во время полета божья коровка делает 85 взмахов крыльями в секунду.

Муха — великолепная акробатка. Расположенные на ножках присоски делают для нее доступной практически любую поверхность. Полет мухи можно сравнить с полетом летчика-аса, выполняющего фигуры высшего пилотажа. Она, как вертолет, может взлетать и садиться без разбега, крутиться в воздухе на одном месте, летать задом наперед. Подсчитано, что за одну секунду муха совершает 200 взмахов крыльями.

— Составьте выражения к данному рисунку и найдите их значения:

4+1=5

1+4=5

3+2=5

2+3=5

— Назовите целое число.

— Как найти целое число?

— Назовите части целого числа 5.

— Назовите компоненты действия сложения.

— Какому закону подчиняются пары выражений?

— Как найти часть от целого числа?

— Составьте обратные выражения и найдите их значения:

5-1=4

5-4=1

5-2=3

5-3=2

— Назовите компоненты действия вычитания.

— Посмотрите на рисунок, что вы узнаете действием 5-2=3? 5-1=4?

— Оцените друг друга.

Б) Решение неравенств (по выбору)

— Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые –

В них застежки золотые.

— Нужно узнать размер сапожек для Мухи — Цокотухи:

10-2*5+3

8-0*2+6

— Сравните одно из предложенных математических выражений.

— Кто работал с первым выражением? Кто со вторым?

— Итак, какой размер сапожек у Мухи – Цокотухи?

— Оцените себя.

  1. Физминутка:

Вдруг какой – то старичок паучок

(показываем бороду, руки перекрещиваем)

Нашу Муху в уголок поволок

(наклоны в стороны)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(перекрестные движения руками)

— Дорогие гости, помогите!

(наклоны головы)

Паука – злодея зарубите!

(движения руками)

Но жуки – червяки испугались,

(присели)

По углам, по щелям разбежались…

(бег)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

(прыжки)

За кусток, под мосток и молчок.

(сели)

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

  1. Разноуровневая самостоятельная работа.

— Рассмотрите фонарик. Из каких геометрических фигур состоит рисунок фонарика?

— Покажите квадрат. Что вы знаете о квадрате?

— Покажите прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике?

— Покажите треугольник. Сколько их на рисунке?

— Заштрихуйте фонарик в соответствии с цветом значений выражений.

— Проверьте себя по образцу.

— Оцените себя.

  1. Итог урока.

— Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха – Цокотуха – именинница!

— Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Кому сегодня на уроке было интересно?

— А кому сегодня на уроке было трудно?

— Оцените свою работу на уроке.

— Почему вы себя оценили именно так?

— Вы сегодня показали отличные знания! Спасибо за работу!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here