Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»
пгт. Промышленная Промышленновского района
Кемеровской области
«В гостях у Мухи — Цокотухи»
урок математики в 1 классе
образовательная система «Школа 2100»
Составитель: Парамонова Любовь Владимировна,
учитель начальных классов
Промышленная
2013
Тема: Числа 0 – 10.
Цель: обобщение знаний по теме «Числа 0 — 10».
Познавательные УУД
-
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
-
Выявлять сущность, особенности объектов.
-
На основе анализа объектов делать выводы.
-
Обобщать и классифицировать по признакам.
-
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
-
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
-
Развивать умение слушать и понимать других.
-
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Оформлять свои мысли в устной форме.
-
Отрабатывать умение работать в паре.
Личностные результаты
-
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: презентация, набор индивидуальных карточек для самооценки, распечатанные листы для работы обучающихся на уроке.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
-
Постановка темы и задач урока.
— Сегодня на уроке мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки, приобретенные на уроках математики, а поможет нам в этом сказка замечательного детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. А вот какая, вы узнаете, расшифровав слово.
-
Устный счет.
А) Математический диктант
— Какое число при счете стоит слева от числа 2?
— 7 – это 4 и …
— Я – похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой.
— Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
— Напишите число, предшествующее при счете числу 4.
— Какое число стоит между числами 4 и 6?
— Проверяем устные вычисления:
1, 3, 2, 4, 3, 5
— Оцените себя.
— Почему вы так себя оценили?
— Итак, какая же сказка Чуковского пришла сегодня на урок? Вычеркните повторяющиеся числа. Подставьте буквы, соответствующие числам:
2 – у, 4 – х, 1 – м, 5 – а
— Как же называется сказка?
— Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
— А вот, какую денежку она нашла, вы узнаете, если верно справитесь с заданием:
Б) Разноуровневые задания:
1 уровень (повышенной сложности):
2-…>0
3-…>1
9+…=10
…+5=6
2 уровень (стандарт):
1+3=3+
5+…=9-3
8-5=…+2
8-…=4+3
— Назовите число, пропущенное в выражениях. (1)
— Оцените себя.
— Пошла Муха на базар
И купила самовар
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Нынче Муха – Цокотуха –
Именинница!
-
Зрительная физминутка.
— Посмотрите, ребята, как поздравили Муху – Цокотуху мошки и букашки.
-
Обобщение и систематизация знаний.
А) А кто еще пришел в гости на именины к Мухе – Цокотухе? Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите?
— Что вы знаете об этих насекомых?
Интересно:
Жук-олень самый большой жук, встречающийся на территории Европы. Длина самого известного крупного экземпляра вместе с рогами составляла более 10 см. Всю жизнь жуки-олени ничего не едят, а лишь пьют сок деревьев. Древние римляне использовали жуков, как обереги от злых духов: они носили ожерелья-амулеты из маленьких рогов, и своим детям вешали на шею такие украшения.
Божья коровка удостоена уважительного титула, потому что, как известно, она исключительно эффективно уничтожает вредителей — главным образом тлей и клещей. Взрослая божья коровка способна сожрать 5000 клещей за сутки. Кстати, у них огромный размах крыльев — до 3 сантиметров, а во время полета божья коровка делает 85 взмахов крыльями в секунду.
Муха — великолепная акробатка. Расположенные на ножках присоски делают для нее доступной практически любую поверхность. Полет мухи можно сравнить с полетом летчика-аса, выполняющего фигуры высшего пилотажа. Она, как вертолет, может взлетать и садиться без разбега, крутиться в воздухе на одном месте, летать задом наперед. Подсчитано, что за одну секунду муха совершает 200 взмахов крыльями.
— Составьте выражения к данному рисунку и найдите их значения:
4+1=5
1+4=5
3+2=5
2+3=5
— Назовите целое число.
— Как найти целое число?
— Назовите части целого числа 5.
— Назовите компоненты действия сложения.
— Какому закону подчиняются пары выражений?
— Как найти часть от целого числа?
— Составьте обратные выражения и найдите их значения:
5-1=4
5-4=1
5-2=3
5-3=2
— Назовите компоненты действия вычитания.
— Посмотрите на рисунок, что вы узнаете действием 5-2=3? 5-1=4?
— Оцените друг друга.
Б) Решение неравенств (по выбору)
— Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые –
В них застежки золотые.
— Нужно узнать размер сапожек для Мухи — Цокотухи:
10-2*5+3
8-0*2+6
— Сравните одно из предложенных математических выражений.
— Кто работал с первым выражением? Кто со вторым?
— Итак, какой размер сапожек у Мухи – Цокотухи?
— Оцените себя.
-
Физминутка:
Вдруг какой – то старичок паучок
(показываем бороду, руки перекрещиваем)
Нашу Муху в уголок поволок
(наклоны в стороны)
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(перекрестные движения руками)
— Дорогие гости, помогите!
(наклоны головы)
Паука – злодея зарубите!
(движения руками)
Но жуки – червяки испугались,
(присели)
По углам, по щелям разбежались…
(бег)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
(прыжки)
За кусток, под мосток и молчок.
(сели)
Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
-
Разноуровневая самостоятельная работа.
— Рассмотрите фонарик. Из каких геометрических фигур состоит рисунок фонарика?
— Покажите квадрат. Что вы знаете о квадрате?
— Покажите прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике?
— Покажите треугольник. Сколько их на рисунке?
— Заштрихуйте фонарик в соответствии с цветом значений выражений.
— Проверьте себя по образцу.
— Оцените себя.
-
Итог урока.
— Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха – Цокотуха – именинница!
— Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Кому сегодня на уроке было интересно?
— А кому сегодня на уроке было трудно?
— Оцените свою работу на уроке.
— Почему вы себя оценили именно так?
— Вы сегодня показали отличные знания! Спасибо за работу!