МОУ СОШ №13 имени Р.А. Наумова
Жук Оксана Львовна
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. учителя: Жук Оксана Львовна
Класс: 1 «А»
Тема урока: Прибавление числа 2
Цель: осознанное усвоение правила сложения изученных чисел с числом два.
Формирование УУД:
-
личностные: уважительное отношение к иному мнению; мотивация учебной деятельности на основе предметных действий;
2) познавательные: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем; умение использовать знаково-символические средства (моделирование сложения чисел с помощью схем); работа с источниками информации (учебник, тетрадь, интерактивная доска, ноутбук);
3) регулятивные: самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль;
4) коммуникативные: развитие математической речи (ответы на вопросы); умение слушать собеседника в паре и группе, строить понятные для партнера высказывания.
Используемое оборудование:
учебник, ТПО, интерактивная доска, документ-камера, ноутбуки
Характеристика этапов урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД | |
1. Целеполагание.
| — Откройте учебник на стр. 71-72 — Как вы думаете, у нас будет урок изучения нового материала или закрепления изученного? — Как мы организуем нашу работу? |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, как организуют работу | ЛР |
2. Устный счёт
| — Ну, а наши герои, Маша и Миша, всегда помогают нам, а мы им разрешить наши задачи. Во сне Мише приснился звездочёт, который предложил ему несколько заданий. Поможем ему? Работа с интерактивной доской (лист 2-5)
5 □, □3
4…6, 3…5 — Как связаны эти числа между собой? | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания на интерактивной доске | ЛП |
3. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности
| — Маша попросила Мишу написать 4 суммы для того, чтобы ей составить рассказы. Миша составил следующие суммы: 3+3 4+2 0 ˂ 3 1+5 — Согласны ли вы с ним? Выберите суммы. Прочитайте их разными способами. — Что общего в этих суммах? — Составьте рассказ, используя одну из сумм. (дерево) — Составьте математическую запись.
| Дети выбирают нужные суммы и составляют рассказ
Значение суммы равно 6
4+2=6 | ЛП |
4. Выявление места и причины затруднения
| — Каким образом грачи попали на дерево? Как они прилетали?
| Предположения учеников | П |
5. Актуализация учебных действий
| Работа по учебнику №1 — Рассмотрите рисунки. — Сколько книг в руке у Миши? — Сколько книг в руке у Маши? — Как ставит чашечки Маша?
— Почему? — Сколько книг на полку сразу ставит Миша? — Рассмотрите математические записи, характеризующие действия Миши и Маши. — Что вы можете о них сказать? — Почему? — Подумайте в группах, при помощи какой математической записи можно прибавить к числу 4 число 2, не используя рисунка? Как это сделать? — Что мы можем сказать о значениях этих сумм? | Работают по учебнику
сначала одну, а потом ещё одну они могут разбиться
Они разные
Работа в группах
4+1+1 4+1=5+1=6
одинаковые
| ПРК |
Физкультминутка | Помогает организовать | Поводит самостоятельно ученик |
|
6. Реализация учебных действий
| — Используя фишки, найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2. — Назовите суммы в порядке возрастания первого слагаемого. — Допишите столбик сумм в ТПО в порядке возрастания первого слагаемого. — Чему равно второе слагаемое? — Будут ли отличаться значения этих сумм?
— Найдите значения сумм. Чему равно значение первой суммы? — А первое слагаемое? — На сколько отличается значение первой суммы от значения первого слагаемого? А второй суммы? Третьей? — Как вы понимаете задание «увеличить число на 2»? | Работа с Документ-камерой (№2 и ТПО) 0+2, 1+2, 2+2, 3+2, 4+2
Работают в тетради
да, так как отличаются первые слагаемые этих сумм
каждый раз на 2 это значит прибавить к этому числу число2
| ПР |
7. Самостоятельная работа в группах с проверкой
| 1и 2 группа : в учебнике найдите задание №3 и выполните в ТПО — Выполните соответствующую запись для числа фигур, изображённых на схеме. 1 группа с квадратами и кругами, 2 группа с прямоугольниками и треугольниками. Проверка: На сколько увеличилось число фигур? 3 группа: найдите задание №5 на стр.72 — Выберите из схем те, на которых показано прибавление числа 2. Выполните соответствующие математические записи. Проверка: Какие математические записи вы выполнили? 4 группа: — Найдите и прикрепите на доску те суммы, где число увеличивается на 2 (суммы на стенах) 1+2 4+1+1 3+1+1 3+3 2+2 3+2 0+2 5+0 4+1 1+3 5 группа: (работа с интерактивной доской) — Выполняют проверку 4 группы и заносят эти суммы в нужные водовороты. — Как в записях 4+1+1 и 3+1+1 прибавляли 2? — Давайте вернёмся к нашему рассказу. Как могли прилетать грачи?
| Работа в группах
Работают на интерактивной доске
сначала 1, а потом ещё1 | ПРК |
8. Включение в систему знаний и повторение
| — Запишите суммы в столбик в порядке возрастания их значений. — Что для этого нужно знать? — Используя игру «Математический гольф» найдите значения этих сумм и расположите в порядке возрастания значений сумм. | Работа по учебнику стр. 73 №6
значения этих сумм Работа в группах с ноутбуками.
Проверка на интерактивной доске.
| РК |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
| — Какой цели мы должны были достигнуть? -Достигли ли мы этой цели? Перед вами лежат два смайлика. Оцените свою работу на уроке: если вам на уроке всё было понятно, то выберите смайлик с улыбкой, если вы не во всём разобрались, то выбираем смайлик без улыбки. | научиться прибавлять число 2
Самооценка. | ЛКР |