МОУ СОШ №13 имени Р.А. Наумова

Жук Оксана Львовна

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя: Жук Оксана Львовна

Класс: 1 «А»

Тема урока: Прибавление числа 2

Цель: осознанное усвоение правила сложения изученных чисел с числом два.

Формирование УУД:

  1. личностные: уважительное отношение к иному мнению; мотивация учебной деятельности на основе предметных действий;

2) познавательные: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем; умение использовать знаково-символические средства (моделирование сложения чисел с помощью схем); работа с источниками информации (учебник, тетрадь, интерактивная доска, ноутбук);

3) регулятивные: самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль;

4) коммуникативные: развитие математической речи (ответы на вопросы); умение слушать собеседника в паре и группе, строить понятные для партнера высказывания.

Используемое оборудование:

учебник, ТПО, интерактивная доска, документ-камера, ноутбуки

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД

1. Целеполагание.

— Откройте учебник на стр. 71-72

— Как вы думаете, у нас будет урок изучения нового материала или закрепления изученного?

— Как мы организуем нашу работу?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, как организуют работу

ЛР

2. Устный счёт

— Ну, а наши герои, Маша и Миша, всегда помогают нам, а мы им разрешить наши задачи. Во сне Мише приснился звездочёт, который предложил ему несколько заданий. Поможем ему?

Работа с интерактивной доской (лист 2-5)

  1. Назовите следующее и предыдущее число:

5 □, □3

  1. Назовите число, которое стоит между числами:

4…6, 3…5

— Как связаны эти числа между собой?

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания на интерактивной доске

ЛП

3. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

— Маша попросила Мишу написать 4 суммы для того, чтобы ей составить рассказы. Миша составил следующие суммы:

3+3 4+2 0 ˂ 3 1+5

— Согласны ли вы с ним? Выберите суммы. Прочитайте их разными способами.

— Что общего в этих суммах?

— Составьте рассказ, используя одну из сумм. (дерево)

— Составьте математическую запись.

Дети выбирают нужные суммы и составляют рассказ

Значение суммы равно 6

4+2=6

ЛП

4. Выявление места и причины затруднения

— Каким образом грачи попали на дерево? Как они прилетали?

Предположения учеников

П

5. Актуализация учебных действий

Работа по учебнику №1

— Рассмотрите рисунки.

— Сколько книг в руке у Миши?

— Сколько книг в руке у Маши?

— Как ставит чашечки Маша?

— Почему?

— Сколько книг на полку сразу ставит Миша?

— Рассмотрите математические записи, характеризующие действия Миши и Маши.

— Что вы можете о них сказать?

— Почему?

— Подумайте в группах, при помощи какой математической записи можно прибавить к числу 4 число 2, не используя рисунка?

Как это сделать?

— Что мы можем сказать о значениях этих сумм?

Работают по учебнику

сначала одну, а потом ещё одну

они могут разбиться

Они разные

Работа в группах

4+1+1

4+1=5+1=6

одинаковые

ПРК

Физкультминутка

Помогает организовать

Поводит самостоятельно ученик

6. Реализация учебных действий

— Используя фишки, найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2.

— Назовите суммы в порядке возрастания первого слагаемого.

— Допишите столбик сумм в ТПО в порядке возрастания первого слагаемого.

— Чему равно второе слагаемое?

— Будут ли отличаться значения этих сумм?

— Найдите значения сумм. Чему равно значение первой суммы?

— А первое слагаемое?

— На сколько отличается значение первой суммы от значения первого слагаемого? А второй суммы? Третьей?

— Как вы понимаете задание «увеличить число на 2»?

Работа с Документ-камерой (№2 и ТПО)

0+2, 1+2, 2+2, 3+2, 4+2

Работают в тетради

да, так как отличаются первые слагаемые этих сумм

каждый раз на 2

это значит прибавить к этому числу число2

ПР

7. Самостоятельная работа в группах с проверкой

1и 2 группа : в учебнике найдите задание №3 и выполните в ТПО

— Выполните соответствующую запись для числа фигур, изображённых на схеме.

1 группа с квадратами и кругами, 2 группа с прямоугольниками и треугольниками.

Проверка: На сколько увеличилось число фигур?

3 группа: найдите задание №5 на стр.72

— Выберите из схем те, на которых показано прибавление числа 2. Выполните соответствующие математические записи.

Проверка: Какие математические записи вы выполнили?

4 группа:

— Найдите и прикрепите на доску те суммы, где число увеличивается на 2 (суммы на стенах)

1+2 4+1+1 3+1+1

3+3 2+2 3+2

0+2 5+0

4+1 1+3

5 группа: (работа с интерактивной доской)

— Выполняют проверку 4 группы и заносят эти суммы в нужные водовороты.

— Как в записях 4+1+1 и 3+1+1 прибавляли 2?

— Давайте вернёмся к нашему рассказу. Как могли прилетать грачи?

Работа в группах

Работают на интерактивной доске

сначала 1, а потом ещё1

ПРК

8. Включение в систему знаний и повторение

— Запишите суммы в столбик в порядке возрастания их значений.

— Что для этого нужно знать?

— Используя игру «Математический гольф» найдите значения этих сумм и расположите в порядке возрастания значений сумм.

Работа по учебнику стр. 73 №6

значения этих сумм

Работа в группах с ноутбуками.

Проверка на интерактивной доске.

РК

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

— Какой цели мы должны были достигнуть?

-Достигли ли мы этой цели?

Перед вами лежат два смайлика. Оцените свою работу на уроке: если вам на уроке всё было понятно, то выберите смайлик с улыбкой, если вы не во всём разобрались, то выбираем смайлик без улыбки.

научиться прибавлять число 2

Самооценка.

ЛКР

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here