Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС.
Составлен учителем высшей категории МАОУ гимназия №16 Козловой М.А.
Тема урока: «Решаем задачи».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета, солнышки
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».
Содержание | Формирование УУД | |
1.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки (слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении.
| Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
II. Актуализация опорных знаний.
| Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её. Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе: — Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3). -Удалось ли бабе выполнить просьбу деда?(ДА) — Выкатился колобок из избы , смотрит по сторонам. Знакомится с миром, да все сравнивает.( слайд4-8). -Я откатился от дома на 10 метров,а что больше 9 или девять? — А на сколько больше? КАК узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (слайд9-10) | Познавательные УУД |
| ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. -Закружилась голова у колобка, что он не заметил как далеко укатился от дома ( слайд 11) |
|
III. Повторение изученного.
| Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок? (слайд 12) — Колобок, я тебя съем. — Не ешь меня, зайка. — Выполни мои задания, тогда посмотрим. 1) РЕШИ ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. — У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек). -Поднимите карточки вверх. Проверим у кого какие !голубые.(зеленые) -Я читаю ответы- вы проверяете и если ответ верный, то хлопаете в ладоши. -Кто себе постоянно аплодировал? — Зайка не успокоился. – -Конечно, у вас есть учитель, а сами вы можете учить и помогать друг другу? 2) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах). — У вас на столах лежат листы с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают примеры), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ ).
|
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Введение в тему урока | Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 13) На слайде слова (условие, вопрос, квадрат) — Прочитайте слова, найдите лишнее слово. — Что объединяет эти слова? — Кто может сказать тему урока? — Какая цель урока? Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 14) |
|
| — Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?) — Скажите только условие задачи. — Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу. -Какое выражение поможет нам решить задачу?(Выражения на доске) ВЫБОР УЧЕНИКОМ. — Запишем решение задачи в тетрадях. (Правильное решение слайд). -Решили задачу? Что напишем? (ОТВЕТ). Отпустил волк колобка. |
|
V. Физминутка. | И вдруг из-за кочки выпрыгнул маленький лягушонок. ФИЗМИНУТКА. «Веселый лягушонок» Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова — это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире разверни — на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
|
|
VI. Включение нового знания в систему знаний | Откройте тетрадь на странице 55 №2. Прочитайте задачу. Запишем решение в тетради.
Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 18) | Познавательные УУД
|
Закрепление пройденного. | -Назови, что лишнее? | Познавательные УУД
|
IX. Мини — итог | -Вспомним наш урок. Чем же мы сегодня занимались? — Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа). Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
|
XI. Итог урока | — Наш урок – сказка подошел к концу. — Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? — Посмотрите на наши солнышки. — Какое сейчас у вас настроение? — Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу! | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. — нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
|