Математика 1 класс

Тема: Решение задач. Вычисление и запись ответа задачи.

Цели:

Образовательная

Продолжить работу над задачей, повторить изученные приемы сложения и вычитания.

Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

Развивающая

развитие познавательного интереса к олимпийским играм, природе Кубани – малой родины, мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

Воспитательная

воспитание гордости за свой край, любви к спорту

Оборудование:

Ход урока

Дети разделены на три группы и уже так сидят(карточки 1, 2, 3 группа)

1.Организационный момент

Что такое, что случилось, почему звенит звонок

Мы готовы стол в порядке начинается урок

Запись на слайде

ооозимниеооовидыоооспорта

Прочитайте.

Что вы прочитали? (зимние виды спорта)

Правильно, а как вы думаете, почему в России все чаще и чаще стали говорить именно о зимних видах спорта?

(Зимняя олимпиада будет проходить в Сочи, на Кубани)

Сегодня на уроке мы с вами займемся проектной деятельностью и сделаем фотоальбом Сочи . (ставлю на доску 1 лист на нем написано Сочи )

Мы вспомним некоторые зимние виды спорта. Которые будут участвовать в Олимпийских играх.

2. Устный счет.

1)(Появляется слайд

с геометрическими фигурами) Дети, что вы видите на экране (геометрические фигуры). Назовите их (прямоугольник, круг и треугольник). У вас на столах лежат такие же геометрические фигуры. Найдите прямоугольник. (у трех команд на столе несколько треугольников и кругов, а прямоугольник один; цвет малиновый-1группа, зеленый-2группа, синий-3группа). Пусть капитаны наклеят их на наш первый лист фотоальбома. Что вы заметили? (получился флаг Кубани ).

Это не случайно. Почему? (потому что Олимпиада Сочи будет проходить у нас на Кубани).

Я надеюсь , что из вас вырастут будущие олимпийцы.

2)Ребята а кто из вас знает как называется вид соревнования в беге, в котором на каждом этапе бегун передает товарищу предмет? (эстафета)

В ней побеждает не один спортсмен, а команда, где один за всех и все за одного. На столах лежат карточки с заданием

5+4= -3= -2= +5= + 1= +10 =

3+4= -2= -1= +5= + 1= — 9 =

2+7= -3= -2= +4= + 1= — 5 =

( на карточках получается ответ 20, 1, 4

Исследователи или капитаны проверят. Какие числа у вас получились? Назовите их по порядку начиная с наибольшего.

Полученные цифры наклеиваем на первый лист. Получаем Сочи 2014. Вот мы и узнали, что Олимпиада оказывается состоится в 2014году.

3) На доске примеры

У вас на столах карточки со значением суммы, у какой группы на столе карточка с этим ответом, поднимает руку. На другой стороне буквы дети выходят с этими карточками и наклеивают их на доску ( или магнитная доска).

10 + 8 =1 8 Ф 10 + 8 = 18Г 10 + 1 = 11 Р 10+ 3 = 13С

10 + 5 = 15И 10 +6 = 16У 10 + 2 = 12И 10 + 4 = 14 Т

10 + 9 = 19 ы

(Дети вслух читают примеры или называют только ответы)

Получилось слово фигуристы. Появляется слайд фигурист.

Фигурное катание это один из видов зимней спортивной олимпиады. Первая группа которая быстрее всех поднимала руку получает фотографию фигуристов (сразу наклеиваем ее на лист).

Фигуристы коньками на льду оставляют красивые узоры, а мы в тетради напишем красивые узоры из цифр – 5 и 1.

На сенсорном круге висит загадка (один из учеников ее снимает и читает)

На маленькой площадке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все: Клюшка! Шайба! Бей!

Веселая игра ….. (Хоккей) (кто ответил та группа наклеивает фото)

Слайд Хоккей

В зимние виды Олимпийских игр входит хоккей, и команда состоит, как поется в известной песне, Великолепная пятерка и вратарь. ( нужно ли искать песню)

Составьте задачу о 5хоккеистах и 1 вратаре.

( В команде было 5 хоккеистов и 1 вратарь. Сколько всего спортсменов было в команде?)

Назовите решение

5 + 1= 6 (х.)

Назовите ответ

Ответ: 8 хоккеистов.

В чем наша проектная деятельность (мы должны составить фотоальбом).

А, что нужно собрать фотографии в альбом (мы должны решать задачи)

3. Работа по теме урока.

На сенсорном круге загадка

Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их (лыжи) (кто ответил, та группа наклеивает фото)

Слайд Лыжи

А сейчас давайте рассмотрим слова, которые оставили лыжники на снегу.

Слайд Команда лыжников из Германии приехала в составе 4 человек, а команда из России в составе 5 человек. Сколько всего лыжников в двух командах?

Прочитайте задачу сами.

Прочитает один.

Назовите условие задачи.

Подчеркните красным цветом условие задачи.

Назовите требование задачи.

Подчеркните синим цветом требование задачи.

Каким действием будем решать задачу? Почему сложением?

Назовите решение. Назовите ответ.

Запись в тетради и на доске пишет ученик.

4. Физминутка (под музыку «Гимн Сочи2014)

Разгадайте ребус.

(высвечивается слайд с саночниками)

А в каком виде спорта используют саночки? (бобслей)

Слайд

(кто ответил, приклеивает фото)

И сейчас мы сядем в саночки отправимся по кругам. (какие-то слова)

5. Работа по учебнику стр. 39 №4

Откройте учебники на странице 39, найдите №4. Прочитайте его. Вслух прочитает…. Вы в своих группах сейчас составляете задачи о зимних видах спорта. ( подготовленные дети по 1 из каждой рассказывает задачу, а затем записывает на доске решение и ответ.

1группа Ребята нашего класса играли в хоккей. Первый класс забил 7 шайб, а второй класс на 3 шайбы меньше. Сколько шайб забил второй класс?

2группа Спортсмены заработали 6 золотых медалей и 3 серебряные. Сколько всего медалей заработали спортсмены?

3группа Команда мальчиков на санках….

6. Физминутка.

Слайд Биатлон – назовите вид спорта (биатлон)

(кто ответил, приклеивает фото)

Биатлонисты – это спортсмены, которые должны быть не только сильными, быстрыми, ловкими, но и зоркими, внимательными. Я буду называть вам цвет. А вы будете хлопать.

7. Работа в группах.

У нас в альбоме фотографии с зимними видами спорта. У вас на столах лежат карточки с описанием этих видов спорта. Вы работаете группой. Найдите описание этого вида и т. д.

Что у нас получилось? (проектная работа «Сочи 2014»)

Каждые олимпийские игры имеют свой талисман. Поднимите руку кто из вас знает талисман зимних олимпийских игр? А как же они распределились по местам?

Слайд с изображением талисманов

Леопард 28% — 1 место. Белый медведь 18% — 2 место

Зайка 16% — 3 место (раздаю талисманы)

Наш последний лист остался пустым.

Если у вас все получилось, вам было все понятно и вы на первом месте возьмите картинку Леопарда

Если у вас были затруднения и у вас что-то не получилось и вы на 2 месте возьмите картинку Белого медведя

Если у вас ничего не получилось и вы на 3 месте возьмите картинку Зайки. (Двусторонний скотч на обратной стороне.)

Наклейте его на наш последний лист из альбома.

А если вас интересует мое мнение, то я думаю что эта группа самая дружная, эта трудолюбивая, эта творческая.

Получился проект «Сочи 2014». Как вы считаете что главное в проектной деятельности? Работать дружно, знать виды спорта, решать задачи.

И я предлагаю наш фотоальбом выставить на сайте нашей школы на вашем занятии кружка «Компас».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here