Тема: Решение задач
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Цели урока:
-
Обобщить знания о задачах на увеличение и уменьшение числа, на разностное сравнение, на нахождение целого и части.
-
Закреплять вычислительные навыки в пределах 10.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
— высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника или текста;
— формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности.
Познавательные УУД:
— называют последовательность простых знаковых действий;
— формируется умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.
Коммуникативные УУД:
— формируется умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД:
— формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников.
Оборудование: учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 1 класс, мультимедийное сопровождение, средства обратной связи (смайлики)
Ход урока:
Цели | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания. | Коммуникативные | — Ребята, поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу. Я желаю вам успеха, преодолеть все трудности, которые могут возникнуть на уроке. — Прочитайте все вместе запись на доске. (Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.)
— Вы согласны? — Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? — А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Надо работать дружно, помогать друг другу, приходить на помощь товарищам
— Чему были посвящены предыдущие уроки?
— Какую цель поставим на сегодня?
| (Слушают и вступают в диалог)
И да и нет. Бывает иногда и трудно и грустно
Решению задач
Повторить решение изученных задач, составлять схемы, придумывать задачи.
| ||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний.
Физкультминутка
Повторение и обобщение изученного | 1)актуализировать знание натурального ряда
2)соотносить структурные компоненты задачи 3)проверить работу с числовым рядом чисел 4) закрепить состав числа 8
Релаксация, сброс зрительного напряжения
1)закрепить навыки решения задач, работать над умением проводить их самостоятельный анализ 2)самостоятельное решение задач с проверкой по образцу. | Коммуникативные Личностные Регулятивные
Личностные Регулятивные
Познавательные и регулятивные | — Начнём работу с математической разминки. У доски 2 человека. — Ангелина поработает с «Волшебной школой? K F N Z S K – K = F + 1 = Z – N = F + 3 = 0 N 1 S 1 U — А второй над структурными компонентами задачи.
На доске: 6 8 3 7 2 9 1 4 5 — Назовите числа в порядке возрастания. — Что у нас получилось? — Назовите признаки натурального ряда чисел.
— Назовите самое маленькое число. — Самое большое число.
— На сколько 1 меньше 9? На сколько 9 больше 1? — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? — На какие две группы можно разделить эти числа? — Назовите самое большое чётное число. — Дайте ему характеристику.
— Докажите, что это число чётное? — Назовите числовые выражения, значения которых равны 8.
— Проверяем работу у доски.
— Правильно выполнила Ангелина? Поаплодируем Ангелине.
— Поапплодируем … — Какого вида эта задача? — Задачи, какого вида вы знаете?
— Давайте отдохнём. (для глаз) — Следим глазками за фигурами на экране.
— Откройте учебник на странице 58. -Прочитайте тему урока. — Каким видом деятельности будем заниматься на уроке?
— Прочитайте текст задачи в учебнике на стр. 58 №1 — Какого вида эта задача? — Что известно?
— Что обозначает число 7? — Что обозначает число 3? — Что нужно найти в задаче?
— Как найти разницу?
— Прежде, чем приступить к работе в тетрадях, давайте вспомним стишок о правилах письма.
(один ученик записывает у доски) — Проверили свою работу.
— Придумайте две обратные задачи к задаче Кати. Сначала расскажите соседу, а затем классу. — Кто готов поднимите руку? — Какое решение должны выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи
— Расскажите вторую задачу.
— Как изменить вопрос задачи Кати, чтобы в нём были слова «Сколько всего …?»
— Что надо найти в задаче? — Каким действием? — Проверим, как вы усвоили решение задач, выполнив самостоятельную работу. — Выберите к каждой задаче нужную схему, соедините стрелками. Запишите решение. 1 вариант № 1. В коробке 3 синих и 5 зелёных карандашей. На сколько зелёных карандашей больше, чем синих карандашей?
№2. Катя нарисовала 2 кораблика, а Вова 4 кораблика. Сколько всего корабликов нарисовали дети?
2 вариант № 1. Миша принёс из леса 6 сосновых шишек и 3 еловые. Сколько всего шишек принёс Миша?
№2. Над площадью пролетело 4 вертолёта и 6 самолётов. На сколько вертолётов было меньше, чем самолётов?
— Проверить свою работу вы можете по образцу. (на доске) — Кто справился с работой без ошибок? — Кто допустил ошибки? — В чём причина ваших ошибок?
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Отрезок натурального ряда чисел. Начинается с 1, каждое следующее число увеличивается на 1, натуральный ряд бесконечен.)
Самое маленькое число 1, самое большое число 9
На 8.
Надо из большего вычесть меньшее
Чётные и нечётные
8 8 – натуральное, чётное, однозначное, предыдущее число 7, последующее число 9 ? (7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4)
Если из числа вычесть это же число, получится 0. При вычитании соседних чисел в ответе получается 0. Если к любому числу прибавить 1, то получаем следующее по счёту число. Если к числу прибавить 3, то получаем s.
На нахождение части. На увеличение и уменьшение числа на разностное сравнение, на нахождение целого и части.
Решение задачи.
Решать задачи
На разностное сравнение У пугала 3 подруги-вороны и 7 подруг-сорок. Количество подруг-сорок. Количество подруг – ворон. На сколько подруг – сорок больше, чем подруг – ворон? Надо из большего вычесть меньшее.
Я тетрадь свою открою, И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
7 – 3 = 4 (пт.) Ответ: на 4 птицы.
( У пугала 7 подруг — сорок, а подруг – ворон на 4 меньше. Сколько подруг – ворон у пугала?
7 – 4 = 3(пт.)
У пугала 7 подруг — сорок, их на 4 больше, чем подруг – ворон. Сколько подруг – ворон у пугала?
(У пугала 3 подруги – вороны и 7 подруг – сорок. Сколько всего подруг у пугала?)
Целое Сложением
| ||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Релаксация, сброс мышечного напряжения | Личностные Регулятивные |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторения | 1)тренировать умение на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 2)решать текстовые задачи. 3) развитие логического мышления | Познавательные Регулятивные | — Я предлагаю вам поработать в паре. №5 стр.59 в учебнике Проверка по цепочке. — Какие задания к схемам вы придумали?
— Положите перед собой палочки, как показано на рисунке. а) I I + V = V б) X + X = I
— Переложите одну палочку так, чтобы равенства стали верными. — Для задания б) придумайте два способа.
— Прочитайте задачу № 3 — Какие грибы лежали в кузовке? — Сколько было опят? — Объясните, как вы понимаете следующее: это на два гриба меньше, чем свинушек. — Каких грибов в кузовке больше и на сколько? |
3 увеличить на 4 получается 7; 6 уменьшить на 5 получается 1; 9 уменьшить на 3 получается 6; 8 увеличить на 2 получается 10.
(I + V= VI, X – IX = I, XI – X= I)
Опята и свинушки. 4 гриба
Значит свинушек на 2 больше, чем опят. 4 + 2 = 6 (св.) Ответ: 6 свинушек. Свинушек больше на 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности | Оценить свою работу | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные | — Какую ставили цель на уроке? — Достигли цели?
— Решение, каких видов задач мы повторили?
— В начале урока мы прочитали высказывание: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра» — Кто в конце урока согласен с высказыванием о школьной стране? — Если вы испытали успех, смогли сами найти и исправить ошибки, если они появлялись, прикрепите улыбающегося смайлика на вершину успеха. — У кого остались проблемы, кому надо поработать, то прикрепите смайлика, который пока не улыбается.
— Большое спасибо за работу! Молодцы!
| Повторить решение изученных задач, составлять схемы, придумывать задачи На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и остатка.
|