Тема: Решение задач

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Цели урока:

  1. Обобщить знания о задачах на увеличение и уменьшение числа, на разностное сравнение, на нахождение целого и части.

  2. Закреплять вычислительные навыки в пределах 10.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

— высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника или текста;

— формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

— называют последовательность простых знаковых действий;

— формируется умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

— формируется умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

— формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников.

Оборудование: учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 1 класс, мультимедийное сопровождение, средства обратной связи (смайлики)

Ход урока:

Этапы урока

Цели

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания.

Коммуникативные

— Ребята, поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу. Я желаю вам успеха, преодолеть все трудности, которые могут возникнуть на уроке.

— Прочитайте все вместе запись на доске.

(Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.)

— Вы согласны?

— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?

— А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Надо работать дружно, помогать друг другу, приходить на помощь товарищам

— Чему были посвящены предыдущие уроки?

— Какую цель поставим на сегодня?

(Слушают и вступают в диалог)

И да и нет. Бывает иногда и трудно и грустно

Решению задач

Повторить решение изученных задач, составлять схемы, придумывать задачи.

Актуализация знаний.

Физкультминутка

Повторение и обобщение изученного

1)актуализировать знание натурального ряда

2)соотносить структурные компоненты задачи

3)проверить работу с числовым рядом чисел

4) закрепить состав числа 8

Релаксация, сброс зрительного напряжения

1)закрепить навыки решения задач, работать над умением проводить их самостоятельный анализ

2)самостоятельное решение задач с проверкой по образцу.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Познавательные и регулятивные

— Начнём работу с математической разминки.

У доски 2 человека.

— Ангелина поработает с «Волшебной школой?

K F N Z S

K – K =

F + 1 =

Z – N =

F + 3 =

0 N 1 S 1 U

— А второй над структурными компонентами задачи.

У Даши 5 конфет. 2 конфеты она подарила.

ответ

Сколько конфет у Даши стало?

условие

5 – 2 = 3(к.)

вопрос

3 конфеты

решение

На доске: 6 8 3 7 2 9 1 4 5

— Назовите числа в порядке возрастания.

— Что у нас получилось?

— Назовите признаки натурального ряда чисел.

— Назовите самое маленькое число.

— Самое большое число.

— На сколько 1 меньше 9? На сколько 9 больше 1?

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— На какие две группы можно разделить эти числа?

— Назовите самое большое чётное число.

— Дайте ему характеристику.

— Докажите, что это число чётное?

— Назовите числовые выражения, значения которых равны 8.

— Проверяем работу у доски.

— Правильно выполнила Ангелина? Поаплодируем Ангелине.

— Поапплодируем …

— Какого вида эта задача?

— Задачи, какого вида вы знаете?

— Давайте отдохнём. (для глаз)

— Следим глазками за фигурами на экране.

— Откройте учебник на странице 58.

-Прочитайте тему урока.

— Каким видом деятельности будем заниматься на уроке?

— Прочитайте текст задачи в учебнике на стр. 58 №1

— Какого вида эта задача?

— Что известно?

— Что обозначает число 7?

— Что обозначает число 3?

— Что нужно найти в задаче?

— Как найти разницу?

— Прежде, чем приступить к работе в тетрадях, давайте вспомним стишок о правилах письма.

(один ученик записывает у доски)

— Проверили свою работу.

— Придумайте две обратные задачи к задаче Кати. Сначала расскажите соседу, а затем классу.

— Кто готов поднимите руку?

— Какое решение должны выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи

— Расскажите вторую задачу.

— Как изменить вопрос задачи Кати, чтобы в нём были слова «Сколько всего …?»

— Что надо найти в задаче?

— Каким действием?

— Проверим, как вы усвоили решение задач, выполнив самостоятельную работу.

— Выберите к каждой задаче нужную схему, соедините стрелками. Запишите решение.

1 вариант

1. В коробке 3 синих и 5 зелёных карандашей. На сколько зелёных карандашей больше, чем синих карандашей?

2. Катя нарисовала 2 кораблика, а Вова 4 кораблика. Сколько всего корабликов нарисовали дети?

2 вариант

1. Миша принёс из леса 6 сосновых шишек и 3 еловые. Сколько всего шишек принёс Миша?

2. Над площадью пролетело 4 вертолёта и 6 самолётов. На сколько вертолётов было меньше, чем самолётов?

— Проверить свою работу вы можете по образцу. (на доске)

— Кто справился с работой без ошибок?

— Кто допустил ошибки?

— В чём причина ваших ошибок?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Отрезок натурального ряда чисел.

Начинается с 1, каждое следующее число увеличивается на 1, натуральный ряд бесконечен.)

Самое маленькое число 1, самое большое число 9

На 8.

Надо из большего вычесть меньшее

Чётные и нечётные

8

8 – натуральное, чётное, однозначное, предыдущее число 7, последующее число 9

?

(7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4)

Если из числа вычесть это же число, получится 0.

При вычитании соседних чисел в ответе получается 0.

Если к любому числу прибавить 1, то получаем следующее по счёту число.

Если к числу прибавить 3, то получаем s.

У Даши 5 конфет. 2 конфеты она подарила.

условие

Сколько конфет осталось у Даши?

вопрос

5 – 2 = 3(к.)

решение

3 конфеты

ответ

На нахождение части.

На увеличение и уменьшение числа на разностное сравнение, на нахождение целого и части.

Решение задачи.

Решать задачи

На разностное сравнение

У пугала 3 подруги-вороны и 7 подруг-сорок.

Количество подруг-сорок.

Количество подруг – ворон.

На сколько подруг – сорок больше, чем подруг – ворон?

Надо из большего вычесть меньшее.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

7 – 3 = 4 (пт.)

Ответ: на 4 птицы.

( У пугала 7 подруг — сорок, а подруг – ворон на 4 меньше. Сколько подруг – ворон у пугала?

7 – 4 = 3(пт.)

У пугала 7 подруг — сорок, их на 4 больше, чем подруг – ворон. Сколько подруг – ворон у пугала?

(У пугала 3 подруги – вороны и 7 подруг – сорок. Сколько всего подруг у пугала?)

Целое

Сложением

Физкультминутка

Релаксация, сброс мышечного напряжения

Личностные

Регулятивные

Включение в систему знаний и повторения

1)тренировать умение на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2)решать текстовые задачи.

3) развитие логического мышления

Познавательные

Регулятивные

— Я предлагаю вам поработать в паре.

5 стр.59 в учебнике

Проверка по цепочке.

— Какие задания к схемам вы придумали?

— Положите перед собой палочки, как показано на рисунке.

а) I I + V = V

б) X + X = I

— Переложите одну палочку так, чтобы равенства стали верными.

— Для задания б) придумайте два способа.

— Прочитайте задачу № 3

— Какие грибы лежали в кузовке?

— Сколько было опят?

— Объясните, как вы понимаете следующее: это на два гриба меньше, чем свинушек.

— Каких грибов в кузовке больше и на сколько?

3 увеличить на 4 получается 7;

6 уменьшить на 5 получается 1;

9 уменьшить на 3 получается 6;

8 увеличить на 2 получается 10.

(I + V= VI,

X – IX = I, XI – X= I)

Опята и свинушки.

4 гриба

Значит свинушек на 2 больше, чем опят.

4 + 2 = 6 (св.)

Ответ: 6 свинушек.

Свинушек больше на 2

Рефлексия учебной деятельности

Оценить свою работу

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

— Какую ставили цель на уроке?

— Достигли цели?

— Решение, каких видов задач мы повторили?

— В начале урока мы прочитали высказывание: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра»

— Кто в конце урока согласен с высказыванием о школьной стране?

— Если вы испытали успех, смогли сами найти и исправить ошибки, если они появлялись, прикрепите улыбающегося смайлика на вершину успеха.

— У кого остались проблемы, кому надо поработать, то прикрепите смайлика, который пока не улыбается.

— Большое спасибо за работу! Молодцы!

Повторить решение изученных задач, составлять схемы, придумывать задачи

На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и остатка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here