Урок математики в 1 классе по ФГОС
Учитель начальных классов Кирилина Наталья Олеговна,
МКОУ СОШ с. Тихменево
Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Авторы программы по математике: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Результаты деятельности:
Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.
Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
Коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предметные результаты: уметь правильно выполнять вычитание в пределах 20.
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
1.Самоопределение к деятельности. | Мотивировать к учебной деятельности на уроке. | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. На какой урок вы пришли? -Проверьте всё ли готово к уроку? Математика — очень трудная наука. А чему мы учимся на уроках математики? Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке. | Учащиеся настраиваются на работу. | Самоопреде—ление к деятельности. |
2.Актуализа—ция знаний. | Актуализиро-вать навык работы по ряду чисел от 1 до 20. | 1.С чего мы начинаем свою работу на уроке? 2. Чему мы научимся в процессе этой работы?
3. Открываем кассы, отвечаем на мои вопросы с помощью карточек с цифрами. Число -в котором 1д. и 5 ед. -след. за числом 13 -перед числом 18 -соседи числа 10 -между числами 13 и 15 -какое число больше 18 или19 -какое число меньше 16 или 17 -13 увеличить на 1 -15 уменьшить на 5 -найти сумму 10 и 2 -уменьшаемое 16, вычитаемое такое же, найти разность 4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам.
5. Оценим свою работу | -Работаем по ряду чисел.
-Научимся считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа,узнаем предидущие числа, следующие, соседей числа и т. д.
Дети отвечают на вопросы учителя с помощью карточек с цифрами.
Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них с помощью карточек с цифрами.
|
Развитие слухового восприятия.
Умение применять математи-ческие термины. Умение осуществлять взаимо-контроль и самооценку.
|
3.Постановка учебной задачи. | Выявление места и причины затруднения. Формули-ровка темы и цели урока. | 1.Следующий этап нашего урока это….
2. Зачем нам это нужно?
3. Работаем по группам: -1группа (Г. Саша и Г. Юра) решают примеры по карточке, помогая друг другу. (считают по линейке)
-2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) работают у доски, решают те примеры, которые смогут.
-3 группа (К. Вова и П. Катя) выполняют тест на компьютере.
4. Проверяем работу у доски. -Ребята, что нужно знать чтобы решить такие примеры? -Приготовили карточки по составу чисел и проверяем примеры, которые смогли решить ребята.
5. Оценим свою работу.
6. — Решение, каких примеров вызвало затруднения?
-Почему?
-Так какая тема нашего урока?
— Какая цель нашего урока? | Отработка вычислительных навыков.
Чтобы научиться решать примеры.
1 группа: 10-5= 8-2= 11-2= 11-5= 11-3= 12-4=
2 группа: 11-5= 11-3= 11-8= 12-3= 11-4= 11-6= 11-9= 12- 6= 12- 4= 13-5= 13-8= 13-6=
3 группа: Работают на компьютере.
-Состав чисел.
Если есть ошибки, исправляем их.
-Когда нужно вычесть из числа 13.
— Не знаем состав числа 13.
— Вычитание из числа 13.
— Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13. | Постановка цели и задач урока. |
4.Решение учебной задачи | Открытие нового знания – составление числового домика для числа 13. | 1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел 11 и 12. ( с помощью числового луча или линейки)
13 9 4 8 5 7 6
2. Заполнение числового домика для числа 13 на карточках с проговариванием.
| Работа в группах.
1 группа (П. Катя, К. Вова, Г. Саша, Г. Юра) у доски.
2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) на компьютере. | Составление числового домика для числа 13.
|
5.Первичное закрепление. | Формирова-ние умения вычитать из 13. | 1. — Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.
2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах.
3. -Проверьте правильность выполнения по карточкам контроля.
4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока.
5. Оцените свою работу. |
Проговаривают алгоритм вычитания в парах.
Взаимопроверка по карточкам. | Умение правильно вычитать из числа 13, с использова-нием алгоритма. |
6.Самостоя-тельная работа.
7.Рефлексия.
| Закрепление нового способа действий. Создание ситуаций успеха.
Самооценка результатов деятельности. Зафиксиро-вать новое содержание. Оценить учебную деятельность.
| 1. — Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. №1 (1, 2, 3 столбик)
2. — Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образцу.
3. –Оцените свою работу.
4. Работа над задачей №2
5. Оцените свою работу.
— Чему мы научились на уроке? — Что было трудно? — За что вы можете себя похвалить? — Что вам показалось самым важным на уроке? — Давайте вспомним его. — Вспомните, какая была цель нашего урока? — Как вы думаете, мы достигли цели урока? -. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше.
| Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка.
Учащиеся самостоятельно выбирают задачу, записывают решение, проверяют по карточкам контроля.
| Закрепить умение вычитать из числа 13.
Умение рефлекси-ровать. |
Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась и вы не старались – синим цветом.
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18