Урок математики в 1 классе по ФГОС

Учитель начальных классов Кирилина Наталья Олеговна,

МКОУ СОШ с. Тихменево

Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Авторы программы по математике: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Результаты деятельности:

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.

Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

Коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметные результаты: уметь правильно выполнять вычитание в пределах 20.

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Самоопределение

к деятельности.

Мотивировать к учебной деятельности на уроке.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

На какой урок вы пришли?

-Проверьте всё ли готово к уроку?

Математика — очень трудная наука.

А чему мы учимся на уроках математики? Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке.

Учащиеся настраиваются на работу.

Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

Актуализиро-вать навык работы по ряду чисел от 1 до 20.

1.С чего мы начинаем свою работу на уроке?

2. Чему мы научимся в процессе этой работы?

3. Открываем кассы, отвечаем на мои вопросы с помощью карточек с цифрами.

Число

-в котором 1д. и 5 ед.

-след. за числом 13

-перед числом 18

-соседи числа 10

-между числами 13 и 15

-какое число больше 18 или19

-какое число меньше 16 или 17

-13 увеличить на 1

-15 уменьшить на 5

-найти сумму 10 и 2

-уменьшаемое 16, вычитаемое такое же, найти разность

4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам.

5. Оценим свою работу

-Работаем по ряду чисел.

-Научимся считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа,узнаем предидущие числа, следующие, соседей числа и т. д.

Дети отвечают на вопросы учителя с помощью карточек с цифрами.

Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них с помощью карточек с цифрами.

Развитие слухового восприятия.

Умение применять математи-ческие термины.

Умение осуществлять взаимо-контроль и самооценку.

3.Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения.

Формули-ровка темы и цели урока.

1.Следующий этап нашего урока это….

2. Зачем нам это нужно?

3. Работаем по группам:

-1группа (Г. Саша и Г. Юра) решают примеры по карточке, помогая друг другу. (считают по линейке)

-2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) работают у доски, решают те примеры, которые смогут.

-3 группа (К. Вова и П. Катя) выполняют тест на компьютере.

4. Проверяем работу у доски.

-Ребята, что нужно знать чтобы решить такие примеры?

-Приготовили карточки по составу чисел и проверяем примеры, которые смогли решить ребята.

5. Оценим свою работу.

6. — Решение, каких примеров вызвало затруднения?

-Почему?

-Так какая тема нашего урока?

— Какая цель нашего урока?

Отработка вычислительных навыков.

Чтобы научиться решать примеры.

1 группа:

10-5= 8-2=

11-2= 11-5=

11-3= 12-4=

2 группа:

11-5= 11-3= 11-8=

12-3= 11-4= 11-6=

11-9= 12- 6= 12- 4=

13-5= 13-8= 13-6=

3 группа:

Работают на компьютере.

-Состав чисел.

Если есть ошибки, исправляем их.

-Когда нужно вычесть из числа 13.

— Не знаем состав числа 13.

— Вычитание из числа 13.

— Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13.

Постановка цели и задач урока.

4.Решение учебной задачи

Открытие нового знания – составление числового домика для числа 13.

1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел 11 и 12. ( с помощью числового луча или линейки)

13

9 4

8 5

7 6

2. Заполнение числового домика для числа 13 на карточках с проговариванием.

Работа в группах.

1 группа (П. Катя, К. Вова, Г. Саша, Г. Юра) у доски.

2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) на компьютере.

Составление числового домика для числа 13.

5.Первичное закрепление.

Формирова-ние умения вычитать из 13.

1. — Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.

2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах.

3. -Проверьте правильность выполнения по карточкам контроля.

4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока.

5. Оцените свою работу.

Проговаривают алгоритм вычитания в парах.

Взаимопроверка по карточкам.

Умение правильно вычитать из числа 13, с использова-нием алгоритма.

6.Самостоя-тельная работа.

7.Рефлексия.

Закрепление нового способа действий. Создание ситуаций успеха.

Самооценка результатов деятельности.

Зафиксиро-вать новое содержание.

Оценить учебную деятельность.

1. — Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. №1 (1, 2, 3 столбик)

2. — Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образцу.

3. –Оцените свою работу.

4. Работа над задачей №2

5. Оцените свою работу.

— Чему мы научились на уроке?

— Что было трудно?

— За что вы можете себя похвалить?

— Что вам показалось самым важным на уроке?

— Давайте вспомним его.

— Вспомните, какая была цель нашего урока?

— Как вы думаете, мы достигли цели урока?

-. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка.

Учащиеся самостоятельно выбирают задачу, записывают решение, проверяют по карточкам контроля.

Закрепить умение вычитать из числа 13.

Умение рефлекси-ровать.

Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась и вы не старались – синим цветом.

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6

12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4

12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4

12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4

12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4

1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18

1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18

1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18

1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18

1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here