Математика.
1 класс УМК «Школа России».
Учитель: Долгачёва Любовь Николаевна.
Образовательное учреждение: МБОУ Краснооктябрьская СОШ Алексеевского района Волгоградской области.
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения: индивидуальный, объяснительно – иллюстративный, практическая работа в парах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе.
Образовательные ресурсы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, разрезные цифры.
Образовательные ресурсы для учителя : интерактивная доска, презентация «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: научатся: проговаривать математические термины, записывать выражения, используя компоненты вычитания.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и сверстникам, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок,
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.
С новыми названиями он познакомит вас.
Вот в этом конверте принёс их в класс.
(Учитель берёт конверт, там записка с заданиями).
II. Устный счёт.
— Знайка просит вас помочь зверушкам. (Слайд 1). Белочка спрятала в своих кладовых грибы, да забыла сколько. Напомните ей (состав числа 10).
— Ещё один зверёк просит вас помочь ему вернуться домой, но для этого нужно перебраться по кочкам через болото. (Слайд 2). Каждое появившееся число нужно уменьшить на 2.
III. Работа над новой темой.
— Давайте прочитаем название нашей темы урока. (Читают в учебнике). — Где мы сможем использовать эти термины? (Предположения детей).
— Какие цели поставим перед собой?
1. (Практическая работа).
— Положите на парту 7 кружочков. Отодвиньте в правую сторону 2. сколько кружочков осталось?
— Как эту операцию можно записать с помощью разрезных цифр?
(Обучающиеся работают в парах, составляют запись 7 – 2 = 5).
— Какое из чисел самое большое? (7). Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.
— Что можно сказать о количестве кружков с левой стороны?
(Было 7, стало 5. Количество кружков уменьшилось).
-Как вы думаете, а какое название у числа 7? (Уменьшаемое).
— Что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы? (Вычитаем).
— Как назовем результат действия? (Разность).
— Молодцы. Вы выдвинули свои версии названия чисел, проверим себя. (Слайд 3).
2. Работа с учебником. (с. 29).
Рассмотрите рисунок в верхней части страницы. По рисунку, схеме и решению восстановите задачу.
— Как записать решение? (5 – 2 = 3).
— Прочитайте, как называется каждое из чисел 5, 2 и 3 в записанном примере.
3. Работа в тетради.
— Используя памятку на доске (слайд), запишите примеры под мою диктовку.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность.
Разность равна 9, уменьшаемое 10. Впишите вычитаемое.
Вычитаемое 0, разность 6. Восстановите уменьшаемое.
IV. Закрепление нового.
1. Работа по презентации.
— Прочитаем пример разными способами. (Слайд 4)
Физминутка.
2. Игра. Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды. (Слайд 5). Ягоду получит тот, кто правильно прочитает и выполнит решение примера.
3. Работа по карточкам в парах. (У одного ребенка в руках красный карандаш, у второго – зеленый).
— Подчеркните примеры, в которых пропущены уменьшаемые, красным цветом, а равенства, в которых пропущены вычитаемые, зеленым цветом. Запишите пропущенные числа.
* -3 = 4 8 — * = 4
9 — * = 7 * — 4 = 2
(Подведение итогов).
4. Работа с учебником. (с. 29)
Выполняются задания 1 – 4.
5. Работа в тетради на печатной основе. (с. 16)
— Рассмотрите рисунок к № 1. Составьте задачу. Как будете решать? Запишите решение и ответ.
— Задание № 2 выполните самостоятельно. Проверьте работу друг друга по эталону.
V. Рефлексия учебной деятельности.
— Что нового вы узнали на этом уроке?
— О чем расскажите дома?
— Какие цели ставили?
— Как их достигли?
— Для самопроверки выполните последнее задание на странице 29. Проверьте решение по эталону.
— Покажите смайлика по комфортности на уроке. (Дети выбирают один из трех вариантов).