МБОУ «СОШ №17»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

Провела учитель начальных классов:

Выборнова Наталья Николаевна

Для детей 6 лет

2012 год

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цели и задачи:

повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;

название “соседей” числа в ряду;

получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.

совершенствовать навыки счёта;

развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.

формирование пространственных представлений, геометрических понятий.

воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

Ход урока

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ваши улыбки создадут хорошее настроение.

2. Сегодня мы совершим путешествие в Страну математики. Путешествовать будем на разных видах транспорта. Чтобы путешествие получилось удачным, вы должны показать знания по математике.

Для начала проведём разминку.

  • На какой свет светофора мы переходим дорогу?

  • Что наступает после зимы?

  • У кошки рождаются котята, а у коров?

  • Сколько ног у курицы?

  • На каком транспорте летают в космос?

А какие ещё виды транспорта вы знаете?

Сегодня вы будете конструкторами и из деталей, которые лежат на вашем столе, сконструируете летательный аппарат.

Посчитай, сколько геометрических фигур нам понадобится. Назовите геометрические фигуры. Перечислите номера

  • треугольников,

  • четырёхугольников,

  • кругов,

  • овалов.

Из этих деталей попробуем собрать ракету.

Теперь можно лететь. Приготовимся к полёту! Идёт обратный отсчёт от 10 до 1.

( дети считают хором) (слайд №2)

В полёте может случиться беда. Мы попали в зону космических бурь, и ракета может рассыпаться на части. Срочно нужно собрать части ракеты и расположить по порядку от 1 до 10.

(слайд № 3)

«Потерялось число».

(слайд№4)

Игра «Живые цифры»

К доске выходят 10 учеников с цифрами в руках.

  • Покажите число 5. 7. 9. (6, 8, 10)

  • Покажите соседей числа 7. 9 (6-8. 8-10)

  • Покажите числа меньше 3 (1,2)

  • Покажите числа больше 5 (6,7,8,9,10)

  • Покажите числа, которые при счёте идут за числом 4, за числом 2 (5,3)

  • Покажите числа, которые идут перед числом 5 (4) Молодцы!

(слайд №5)

Назовите числа от 1 до 10 начиная с наименьшего.

С ракеты мы пересаживаемся в самолёт и продолжаем путь. Видимость плохая. Сильная облачность. Необходимо разогнать облака. Знаки испугались грозы и спрятались. Попробуем вернуть их на место.

(слайд №6 и №7)) ( облака)

Приземлились удачно и меняем воздушный транспорт на железнодорожный.

Торопится поезд,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят!

Чтобы отправить наш математический поезд в путь, необходимо пассажиров распределить по вагонам.

Машинистом нашего поезда будет число 5. Какие два числа могут ехать в первом вагоне? Во втором? В третьем?

Сколько вагонов в составе?

Что нужно сделать, чтобы их стало 4?

(слайд № 8)

Ребята, сможем ли мы на таком поезде путешествовать?

Нет локомотива.

Рассмотрите нарисованные паровозы, выясните, что изменялось в каждом ряду, и скажите, какой паровоз должен быть нарисован в пустой клетке.

Молодцы! (слайд №9)

Теперь мы смело можем продолжить путь. Пассажиры сидят в своих вагонах и в окно поезда любуются пейзажем.

Сколько цветов?

Сколько пчёл?

Чего больше цветов или пчёл?

Все ли пчёлы смогут сесть на цветы?

Почему?

(слайд №10)

Работа в тетради на стр. 28.

Мы много и увлечённо путешествовали по математической стране. Пришло время отдохнуть.

Физминутка

Что за странный светофор?

Это гриб-мухомор!

Он задачки нам принёс,

Задаёт он нам вопрос.

(слайд №11)

За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

  • 5

Из – за кустов видны 6 ушей. Сколько зайцев спряталось за кустами?

  • 3

Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков.

  • 7

(слайды №12-14)

Светофор пропускает вперёд, и мы продолжаем путешествие на автомобиле.

Школьный автобус перевозит детей от школы до дома. Обе дороги безопасные. Какую дорогу выберет шофёр. Почему?

(слайд №15)

Работа в тетрадях на стр. 29

Дорога привела нас к дому, путешествие наше закончилось. Понравилось оно вам?

Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.

Наша подготовительная школа сегодня закрывается до следующего года. Вы за год повзрослели, многому научились.

Скоро в школу

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть.

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он,

То значит он.

Он в школу собирается!

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя.-М: «Ювеста».

  1. Праздник числа: Занимательная математика для детей Автор:Волина В.В. Издательство:Знание Год:1993.

  1. Солнечные ступеньки. Математика. Часть 1 и Часть 2. Тетрадь для рисования Автор: Коллектив Издательство: Кировская областная типография Серия: Рабочие тетради дошкольника.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here