Федюшина Елена Ивановна
учитель начальных классов
ОАУ С(К)О школы-интерната III—IV вида г. Липецка
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
ДАТА. 25.10.2012
ТЕМА. Закрепление изученного материала по теме «Прибавление и вычитание числа 2»
ТИП УРОКА. Урок закрепления изученного материала.
ЦЕЛЬ. Закрепление знаний и умений первоклассников прибавлять и вычитать 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-
Обучающиеся научатся анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения (вычитания) на 2.
-
Первоклассники получат возможность развивать зрительную память посредством интерактивной доски, слуховую память посредством устного счёта, произвольное внимание посредством инструкций учителя, логическое мышление посредством решения текстовых задач изученных видов.
-
Учитель сможет воспитывать интерес к предмету с помощью интерактивной доски, сказочного сюжета урока; корригировать психосенсорное и физическое развитие детей посредством динамических поз и сенсорного тренажа по методике В.Ф. Базарного.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Интерактивная доска, конторки, учебник, рабочая тетрадь, плакат с темой урока: + 2 – 2, портрет Чебурашки, карточки с цифрами, раздаточный материал: 24 картонных банана, разноцветные карточки для разбивки на группы, 2 набора шапочек с изображением слонёнка, обезьянки, калькулятора, докладчика, фонограмма песенки-игры «У жирафа пятна, пятна».
ХОД УРОКА
Содержание | Примечания | |
II. Самоопределение к учебной деятельности
| – Здравствуйте. Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня урок математики проведу я. — Можно десять тысяч раз уронить железный таз, А фарфоровую вазу уронить нельзя ни разу. Ведь на десять тысяч раз нужно десять тысяч ваз. (Г. Сапгир) – Кто догадался, почему таз можно ронять, а вазу нельзя? – С такими большими числами как 10 000 вы познакомитесь в 4 классе. А пока поговорим об однозначных числах. Сообщение темы урока и целей. – Чему вы учились на прошлом уроке математики? (прибавлять и вычитать число 2) – Назовите тему сегодняшнего урока (перевернуть плакат с темой: + – 2) – Тема. Прибавление и вычитание числа 2. – Чему мы должны научиться? (правильно прибавлять и вычитать 2). – Это цель нашего урока.
Мотивация учебной деятельности. А поможет нам необычный гость из Африки – Чебурашка. Кто знает, герой какой сказки Чебурашка? И кто автор этой сказки? («Крокодил Гена и его друзья». Эдуард Успенский) В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Сначала его никак не звали. Однажды он забрался в ящик с апельсинами. Ящики заколотили, погрузили на корабль и отправили в Россию. Когда их открыли в магазине, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк. Продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. Поэтому его и назвали – Чебурашка.
Устный счёт. – Почему он чебурахнулся? (потому что объелся апельсинов). – Мы с вами сейчас узнаем, сколько апельсинов съел Чебурашка. Найдите апельсины, которые «спрятались» в нашем классе и прикрепите их к доске (цифры разложены в разных концах класса). – Апельсины пронумерованы. Фёдор, расставь их в порядке возрастания. – Молодцы! Цифры вы знаете. По порядку их расставлять умеете. – А знаете ли вы, чем цифры отличаются от чисел? – Молодцы! Теперь проверим, умеете ли вы решать задачи с однозначными числами. – К доске пойдёт Вероника. У Вероники было 2 банана (прикрепить к доске). Я дала ей 1 банан (держит бананы в руке). Потом дала Веронике ещё 1 банан. Вероника, сколько я дала тебе дала? (2). Прикрепи их к доске. Сколько бананов стало? (4). Как мы получили 4 банана? (2+2). Как мы прибавляли 2? (сначала прибавили 1, потом ещё 1). – К доске выходит Арсений. У Вероники было 4 банана (прикреплены к доске). Она отдала Арсению 1 банан (Арсений держит бананы в руках), потом ещё 1 банан. Сколько бананов осталось у Вероники? (2). Как получили число 2? (4 – 2). Как мы вычитали 2? (сначала вычли 1, потом ещё 1). – Молодцы! С этим заданием вы справились! Работа по учебнику в группах. – У Чебурашки есть друзья: Слонёнок и Обезьянка. Однажды они решили поесть бананов и чуть не поссорились – никак не могли разделить бананы поровну. – Прочитайте про себя задачу№1 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку. – Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного ученика). Вы будете работать в группах. Подойдите ко мне и возьмите 1 квадратик. Ребята с синими квадратиками будут работать за партой, помеченной синим квадратом. Ребята с красными квадратами будут работать за партой, помеченной красным квадратом. Выберите в своих группах, кто будет слонёнком, обезьянкой, калькулятором (ответственный за правильный подсчёт), кто будет докладчиком (даст ответ на вопрос задачи). Чтобы правильно ответить на вопрос задачи, вам пригодятся мои подсказки. – Сколько бананов было у Слонёнка? Слонята получают 6 бананов. – Сколько бананов было у Обезьянки? Обезьянки получают 5 бананов. – Напоминаю условие задачи….. – Ваша цель: ответить на вопрос задачи (проговорить вопрос) и доказать свою точку зрения. (обсуждение задачи в группах). – Теперь каждая группа рассказывает о своём решении. – Как сделать так, чтобы бананов у Обезьянки и Слонёнка было поровну? Покажите (2 варианта) – Молодцы! Справились с заданием. Проявили смекалку, сообразительность и правильно посчитали. Физкульт. минутка. – А сейчас Чебурашка приглашает вас поиграть вместе со своими друзьями-зверятами (песенка-игра «У жирафа пятна, пятна…»). Повторяйте за мной слова и движения.
– Чебурашка учится читать. И у него уже есть несколько книг. – Прочитайте про себя условие задачи № 2 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку. – Откройте тетради. Запишем условие задачи с помощью квадратиков. – Сколько квадратиков начертим на первой строке? Начертите на одной строке 7 квадратиков. – Сколько квадратиков начертим на второй строке? Отступите одну клеточку вниз и начертите на второй строке 3 квадратика. – Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного). – Сколько книг надо переставить с верхней полки на нижнюю, чтобы на этих двух полках книг стало поровну? (2) – Подумайте, как это сделать в тетради? (зачеркнуть 2 на верхней строке, дорисовать 2 на нижней) – Давайте проверим: посчитайте квадратики на первой строке (5) Как получили 5? (7 – 2). Посчитайте квадратики на второй строке (5) Как получили 5? (3 + 2). – Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
– С Чебурашкой решила подружиться Белочка. А чем угостила его Белочка мы узнаем из задачи № 3. – Прочитайте условие задачи № 3 на левой странице учебника. – Прочитаем вслух вопрос задачи. Кто может ответить? – Рассмотрите рисунок и найдите закономерность. – Как вы думаете, сколько орехов Белочка положит в четвёртый ряд? (7) Как получили 7? (5 + 2). Молодцы! – Покажем Чебурашке, как мы работаем с интерактивной доской. Сформулируйте цель этого упражнения. – Молодцы! Мы упражнялись в прибавлении и вычитании числа 2. Наш урок подходит к концу. – Оцените свою работу на уроке с помощью кружков. Красный – мне было легко и интересно. Зелёный – мне было интересно, но были ошибки. Синий – мне было не интересно, было тяжело. – Какова была цель нашего урока? (научиться правильно прибавлять и вычитать число 2, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 2) – Мы достигли цели? Научились прибавлять и вычитать 2? – Вам было интересно на уроке? Были ошибки? Значит какую цель мы ставим на следующий урок математики? – Какой герой помогал нам достичь цели? (Чебурашка) – Кому захотелось прочитать всю книжку о приключениях Чебурашки? – Желаю вам успехов. Спасибо за работу. Урок окончен. | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.
Учитель вешает на доску плакат с темой урока: + 2 – 2
Учитель прикрепляет в доске изображение Чебурашки.
Посадить детей на места
Работа с учебником и раздаточным материалом в группах
Разбивка на группы с помощью цветных картонных квадратиков
Учитель раздаёт шапочки с изображением героев
Помощь учителя
Выполнение физкульт. минутки под фонограмму
Работа с учебником. Работа в тетради
Помощь учителя (наводящие вопросы): сколько орехов добавилось во 2 ряду?
Учитель включает задание на прибавление и вычитание числа 2 на интерактивной доске
|
III. Актуализация знаний.
IV. Работа по теме урока.
VI . Рефлексия.
|
2 |
http://go.mail.ru/search?q=%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
http://go.mail.ru/search?q=%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&us=14&usln=1