1. Спиридонова Ирина Викторовна

  2. МАОУ «СОШ №1» г. Набережные Челны, Ресублики Татарстан

  3. Учитель начальных классов.

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10

предмет: математика

класс/группа: 1 класс

ключевые слова: сложение, сумма, вычитание, разность, выполнение действий.

Цель:

-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

— Закреплять умение составлять и решать задачи изученных видов.

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, умение работать самостоятельно.

— Воспитывать интерес к предмету математика, любознательность, любовь к родному краю.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, улыбнитесь и забудьте о гостях- не отвлекайтесь. Посмотрите-порядок ли у вас на парте? Сели прямо, спинки ровно.

  2. Цель урока. Внимание ,девочки! Внимание мальчики!

Приготовьтесь работать ,разомните пальчики!

Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать,

И задачи, задачи решать!

3, Актуализация знаний.

Ребята, к нам в школу пришло необычное письмо (показ большого яркого конверта с адресом ) Интересно узнать от кого письмо? Давайте прочтем!

Учитель читает: Дорогие ребята! Мы, зверята, из Лесной школы тоже любим учиться. Докажите, что вы умеете хорошо решать примеры и задачи и тогда сможете найти ответ на нашу загадку –У какой птицы в нашем Боровецком лесу самый длинный язык?

Зверята из Лесной школы №1

Ребята, постараемся выполнить все задания зверят—и узнаем ответ на загадку про птицу

Проведем математическую разминку -вспомним состав числа ( 7, 8,9,10)

Дети выполняют задание самостоятельно по карточкам

7

6 + ,,,,

7

5 + ……

7

4 + ……

7

2 + ,,,,

Проверка по эталону .Молодцы ребята. А теперь составим задачу по данной краткой записи.

Дети составляют 1 задачу : В лесу гуляло 6 ежиков и 2 белки. Сколько всего гуляло зверей?

-Как получили 8? Почему складывали?

2 задача—У белки было 9 шишек. А грибов на 2 меньше. Сколько грибов у белки?

_ Как получили 7? Почему вычитали? Что значит на 2 меньше?

Молодцы .ребята! За разминку мы получаем первую букву -когда соберем все буквы-сможжем составить ответ на загадку .

А что это в конверте?- Учитель достает ЛИСТ. С какого дерева этот лист? ( клен)

На листке что то написано- ( ЦИФРЫ 3 4 7 ) Что мы будем с этими цифрами делать?

-Правильно, равенства составлять в тетради. Этот лист к нам на страничку прилетел.

Работа в тетради самостоятельно. Проверим по компьютеру или один ребенок работает у доски.

А вот и вторая буква (Л) к загадке.

Физкультминутка. Медвежата в чаще жили .головой своей крутили –вот так, вот так

Медвежата мед искали .дружно дерево качали- вот так, вот так.

В перевалочку ходили— вот так, вот так.

И из речки воду пили— вот так, вот так

А потом они плясали, выше лапы поднимали— вот так, вот так.

Пальчиковая гимнастика Пальчик, пальчик -где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, с этим братцем песню пел!

Отдохнули и продолжим работать. Нам зверята прислали задачки-шутки.

1 задача- У лисицы родились 4 волчонка и 3 лисенка .Сколько детенышей у лисицы?

-Почему 3? А кто по другому считает? Докажите свой ответ.

2 задача- Из-за куста малины виднеются 4 заячьих ушка. Сколько зайчат прячутся за кустом?

-Почему вы так считаете? Сколько ушей у одного зайчика? А у двух? (4)

3 задача .Сколько ушей у 3 мышей? Почему? А сколько ушей у 4 мышей? Молодцы

Работа по учебнику на стр 37 №6

Ребята послушайте задачу (чтение учителем)

—О ком говорится в задаче?

—Что означает число 7?

—Что означает число 5?

—Что надо узнать?

—Составим схему к задаче (Ученик работает у доски)

Какое решение предлагаете? Почему 7-5 ? Запишем решение. Какой ответ в задаче?

За нашу работу—получаем еще одну букву(Б)

Зарядка для глаз

Загадки- Рыжая птичница из леса пришла,.всех кур посчитала и с собой унесла.( Лиса)

В гору бегом, а с горы кувырком.(Заяц)

Живут в болоте подружки. голосистые квакушки. ( Лягушки)

Угадали, ребята. А как можно изобразить лису лягушку, зайца не имея яльбома и красок?

Составить из геометрических фигур игры « Танграм»

Ученики работают в паре составляют «Лису»-1 ряд, «Лягушку»-2 ряд, « Зайца»-3 ряд.

Работа проверяется по образцу, который учитель показывает после выполнения задания.

За это задание мы получаем букву –(Д)

Весна приходит в наши леса, города. Скоро побегут ручейки ,а кто любит пускать бумажные кораблики? Давайте выполним последнее задание.

Кораблик с примером надо сосчитать и соединить линией с ответом. (4 примера)

5 + 3__________________________________________________ 8

Поменялись работами –проверка. За это задание -получаем букву (Я). Вспомним какую загадку нам прислали зверята? Составим отгадку: ДЯТЕЛ. Что вы знаете о дятле? Почему его называют санитаром? Для чего ему длинный язык? Какие еще птицы обитают в наших лесах?

Молодцы- Мы хорошо поработали? Подумайте-оцените свою работу на уроке-желтый кружок-хорошо,зеленый-надо стараться. Поднимите кружки. Молодцы.Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here