-
Спиридонова Ирина Викторовна
-
МАОУ «СОШ №1» г. Набережные Челны, Ресублики Татарстан
-
Учитель начальных классов.
Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10
предмет: математика
класс/группа: 1 класс
ключевые слова: сложение, сумма, вычитание, разность, выполнение действий.
Цель:
-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
— Закреплять умение составлять и решать задачи изученных видов.
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, умение работать самостоятельно.
— Воспитывать интерес к предмету математика, любознательность, любовь к родному краю.
Ход урока.
-
Организационный момент. Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, улыбнитесь и забудьте о гостях- не отвлекайтесь. Посмотрите-порядок ли у вас на парте? Сели прямо, спинки ровно.
-
Цель урока. Внимание ,девочки! Внимание мальчики!
Приготовьтесь работать ,разомните пальчики!
Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать,
И задачи, задачи решать!
3, Актуализация знаний.
Ребята, к нам в школу пришло необычное письмо (показ большого яркого конверта с адресом ) Интересно узнать от кого письмо? Давайте прочтем!
Учитель читает: Дорогие ребята! Мы, зверята, из Лесной школы тоже любим учиться. Докажите, что вы умеете хорошо решать примеры и задачи и тогда сможете найти ответ на нашу загадку –У какой птицы в нашем Боровецком лесу самый длинный язык?
Зверята из Лесной школы №1
Ребята, постараемся выполнить все задания зверят—и узнаем ответ на загадку про птицу
Проведем математическую разминку -вспомним состав числа ( 7, 8,9,10)
Дети выполняют задание самостоятельно по карточкам
7
5 + …… | 7
4 + …… | 7
2 + ,,,, |
Проверка по эталону .Молодцы ребята. А теперь составим задачу по данной краткой записи.
Дети составляют 1 задачу : В лесу гуляло 6 ежиков и 2 белки. Сколько всего гуляло зверей?
-Как получили 8? Почему складывали?
2 задача—У белки было 9 шишек. А грибов на 2 меньше. Сколько грибов у белки?
_ Как получили 7? Почему вычитали? Что значит на 2 меньше?
Молодцы .ребята! За разминку мы получаем первую букву -когда соберем все буквы-сможжем составить ответ на загадку .
А что это в конверте?- Учитель достает ЛИСТ. С какого дерева этот лист? ( клен)
На листке что то написано- ( ЦИФРЫ 3 4 7 ) Что мы будем с этими цифрами делать?
-Правильно, равенства составлять в тетради. Этот лист к нам на страничку прилетел.
Работа в тетради самостоятельно. Проверим по компьютеру или один ребенок работает у доски.
А вот и вторая буква (Л) к загадке.
Физкультминутка. Медвежата в чаще жили .головой своей крутили –вот так, вот так
Медвежата мед искали .дружно дерево качали- вот так, вот так.
В перевалочку ходили— вот так, вот так.
И из речки воду пили— вот так, вот так
А потом они плясали, выше лапы поднимали— вот так, вот так.
Пальчиковая гимнастика Пальчик, пальчик -где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, с этим братцем песню пел!
Отдохнули и продолжим работать. Нам зверята прислали задачки-шутки.
1 задача- У лисицы родились 4 волчонка и 3 лисенка .Сколько детенышей у лисицы?
-Почему 3? А кто по другому считает? Докажите свой ответ.
2 задача- Из-за куста малины виднеются 4 заячьих ушка. Сколько зайчат прячутся за кустом?
-Почему вы так считаете? Сколько ушей у одного зайчика? А у двух? (4)
3 задача .Сколько ушей у 3 мышей? Почему? А сколько ушей у 4 мышей? Молодцы
Работа по учебнику на стр 37 №6
Ребята послушайте задачу (чтение учителем)
—О ком говорится в задаче?
—Что означает число 7?
—Что означает число 5?
—Что надо узнать?
—Составим схему к задаче (Ученик работает у доски)
Какое решение предлагаете? Почему 7-5 ? Запишем решение. Какой ответ в задаче?
За нашу работу—получаем еще одну букву(Б)
Зарядка для глаз
Загадки- Рыжая птичница из леса пришла,.всех кур посчитала и с собой унесла.( Лиса)
В гору бегом, а с горы кувырком.(Заяц)
Живут в болоте подружки. голосистые квакушки. ( Лягушки)
Угадали, ребята. А как можно изобразить лису лягушку, зайца не имея яльбома и красок?
Составить из геометрических фигур игры « Танграм»
Ученики работают в паре составляют «Лису»-1 ряд, «Лягушку»-2 ряд, « Зайца»-3 ряд.
Работа проверяется по образцу, который учитель показывает после выполнения задания.
За это задание мы получаем букву –(Д)
Весна приходит в наши леса, города. Скоро побегут ручейки ,а кто любит пускать бумажные кораблики? Давайте выполним последнее задание.
Кораблик с примером надо сосчитать и соединить линией с ответом. (4 примера)
5 + 3__________________________________________________ 8
Поменялись работами –проверка. За это задание -получаем букву (Я). Вспомним какую загадку нам прислали зверята? Составим отгадку: ДЯТЕЛ. Что вы знаете о дятле? Почему его называют санитаром? Для чего ему длинный язык? Какие еще птицы обитают в наших лесах?
Молодцы- Мы хорошо поработали? Подумайте-оцените свою работу на уроке-желтый кружок-хорошо,зеленый-надо стараться. Поднимите кружки. Молодцы.Урок окончен.