Титульный лист
Поурочное планирование
Технологическая карта уроков
Предмет математика
УМК ”Перспективная начальная школа А..Л. Чекина
Класс 2
Учитель Хамматова Инзиля Илдусовна
2013 г
Урок № 47
Дата 28.11.2013
Тема: Дециметр и метр
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единиц длины – метр, дециметр.
Задачи:
образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку).
развивающая: развивать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: (Л)
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р)
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— формирование умения планировать и оценивать свою деятельность;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П)
— ориентироваться в системе знаний;
— находить правильно пары слов, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :(К)
— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формирование умения взаимодействовать в статичных парах.
Ресурсы:
-
компьютер,
-
карточки для самостоятельной работы,
-
тест,
-
цветные полоски бумаги длиной 1 дм,
-
тетрадь,
-
карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра.
-
презентация
Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, дидактические материалы | Планируемые результаты(УУД) | |
Организационный момент |
| Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. — Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа
| Настраиваются на работу. |
| Л, Р
|
Подготовка к активной учебной деятельности. | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточнить тип урока; — наметить шаги учебной деятельности.
| Организует проговаривание «багажа».
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
| Проговаривают необходимость данного «багажа».
Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | 1.Проговаривание стихотворения: В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. — Для чего они нам нужны?
2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
3. Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», | К ,П ,Р |
Сообщение темы урока. | Уметь определять единицы измерения | — Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр. (На доске вывешивается модель метра). — Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради. — Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? — В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. (1м = 10 дм) — Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров? — Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м 100см. Запишем это соотношение. (1м = 1 дм = 100 см) — В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. | (Дети высказывают свои предположения) | 1)1м=10дм 2)1м=1дм=100см (Дети переписывают).
| К ,П
|
Усвоение новых знаний через решение учебной задачи | Организовать правильное сравнение величин. | Организует актуализацию умений сравнивать величины, выражать меры длины.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Проговаривают ответы.
Высказывают своё предположение.
Фиксируют индивидуальное затруднение.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | 1. Сравните: 12 см * 98 см 8 кг * 5 кг 81 дм * 81 кг 95 км * 95 г 50 см * 50 м 2. Выразите в см заданные меры длины: 1 дм, 1дм 2 см, 2 дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9 см (№1, стр. 62) 3. Работая в группах, измерьте длину парты, длину доски, длину пола класса.
4. Что вы замечаете? (Разные версии – возникло затруднение).
5. Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?») | Р ,П ,К |
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала | Выявить место (шаг, операция) затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
| Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | В каком месте возникло затруднение?
Почему возникло затруднение? | П |
Физминутка | Наблюдать за движениями учащихся | Учитель показывает движения | Дети повторяют.
| Раз, два-хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два,три, четыре- Руки выше,плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили.
| Р |
Закрепление изученного материала | Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
| — Подумайте, ребята, а что ещё удобнее будет измерять метрами? — В задаче 3 нам предлагают найти высоту яблони. Прочитаем задачу. — О чём речь в задаче? — В чём её измеряют? — О каких деревьях говорится в задаче? — Высота какого дерева известна в задаче? — Что вам известно о высоте берёзы?
— Что вы можете сказать о высоте яблони?
— Прочитайте ещё раз условие задачи и определите, какая таблица записи условия подходит. — Кто может определить тип задачи?
— Мы не будем писать словами краткую запись условие задачи, так как нам помогает таблица, но выполним схему. — Сколько отрезков будем чертить? Почему? — Какой отрезок будет длиннее? Почему?
— Запишите решение в тетрадях. — Подумайте, как можно изменить вопрос задачи, чтобы она стала составной? | (Высказывания детей)
— О высоте деревьев. — В метрах.
— О берёзе и яблоне.
— Известна высота берёзы. — Что она 9 м и она на 4 м выше, чем яблоня.
— Она неизвестна, но если берёза на 4 м выше, значит яблоня на 4 м ниже.
(Дети выбирают таблицу-опору) — Это простая задача на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.
(У доски ребёнок выполняет чертёж) — Два. Потому что два дерева.
— Тот, который будет обозначать высоту берёзы.
(Дети высказывают предположения) | Решение задачи № 3 | Р ,П
К ,Л ,Р
|
Обобщение и систематизация знаний | Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
| Организует повторение умений сравнивать величины по их числовым значениям, выражать длину в изученных единицах измерения.
| Выполняют задание под руководством учителя в тетради. | № 5 стр. 96 в рабочей тетради
| Р ,Л ,К
|
Подведение итогов уроков, рефлексия. |
Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.
| Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика). | Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была?
Оцените свою работу на уроке, используя схему:
смог Я знаю запомнил
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Р
К
|
Домашнее задание |
| Объясняет сущность домашнего задания.
|
| №7 стр. 97 |
Л |