УРОК МАТЕМАТИКИ 2 – Г класс .

ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

(учебник «Математика 2 класс» А.Л.Чекин)

Цель: Познакомить с правилами порядка действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени.

Задачи:

— Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок (действия первой и второй ступени);

— Выработка умений и навыков по применению полученных знаний;

          — Развивать вычислительный навык;

          — Развивать умение анализировать и сравнивать;

          — Развивать навык контроля и самоконтроля;

— Развивать логическое мышление;

Формировать умение планировать свою деятельность, делать выводы, давать оценку своей работы и работы одноклассников, работать в парах.

— Воспитание нравственных качеств внимательного отношения друг к другу.

Форма урока: Урок «открытия» нового знания

Методы: Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Словесные методы обучения: беседа.

Наглядные методы обучения: схема алгоритма, рисунок клумбы.

Приемы управления учебной деятельностью — приемы слушания, наблюдения, рассматривания, самоконтроля;

Приемы познавательной (внутренней) деятельности — приемы внимания, запоминания; оперирования суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями и действиями; объяснения, формулировки вопросов или проблем .

Ход урока:

I. Подготовительный этап.

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Давайте продолжим учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать,

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

2. Логическая минутка.

-Посмотрите на доску. (на доске записаны числа 50, 42, 20, 65, 28,24,56,70, 35)

-Назовите круглые числа. Сколько будет 7 увеличить в 8 раз.  8 умножить на 3. Назовите число, в котором 5дес 6ед. Назовите число, у которого есть 8 ед. Назовите число ,у которого 6 дес. Сколько будет 6 увеличить в 7 раз. Какое число получится, если 10 умножить на 5? Назовите числа, в которых 5десятков.

-Какие фигуры вы видите? Сколько их?

3. Минутка чистописания. Пропишем число 24.

4.Устный счёт.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  ЗАДАНИЯ:

А) на карточках:

7×8                6×4

8×4                9×5

9×5                6×8

7×4                8×3

9×5                7×4

Б) Вставьте пропущенные числа.

5 + 6 = 6 + (7 + 4) + 6 = 7+ ( + 6)

7 × 3 = 3 × ( 5 + 6) + 7= + ( 6 + 7)

5 × = 4× ( а + б) + с = + ( + )

В) Математический диктант.

Запишите в строчку через клеточку ответы :

1) Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 42 ?

2) Число, которое меньше 30 на 6?

3) Из какого числа надо вычесть 21,чтобы получилось 5?

4) Значение произведения 8×6.

5) Сумму чисел 7 и 9.

6) Сумму чисел 35 и 23.

7) Разность чисел 45 и 26.

8) Произведение чисел 4 и 7.

Проверка индивидуального задания

— Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе карандашиком «5»,вы молодцы!

— У кого 1-2 ошибки – «4», вы постарались, но можете лучше.

-У кого ошибок больше, надеюсь, при старании и повторении таблицы умножения и сложения, покажут на следующих занятиях лучший результат!

5. Постановка проблемы, формулирование темы урока.

Запишите в тетрадь выражения (под диктовку):

12 -7+3 = 3 х 8 : 4 =

Найдите значение этих выражений.

— Объясните, как считали? (Д: По порядку, слева направо 12 -7+3 =8 3 х 8 : 4= 6).

— Запишите пример (на доске) и решите его, фиксируя промежуточные результаты:

8 – 4 : 2 =

— Покажите, что у вас получилось. (Ответы, как правило, получаются разные).

Объясните, как считали. (Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат.)

— Как вы думаете, почему у вас, ребята, получились разные ответы? ( Ученики: Сделали ошибки в решении. Уч. : Неправильно выполняли порядок действий)

— Верно думают те ребята. Кто сказал о правильном выполнении порядка действий. Мы этого правила еще не знаем.

— Какой же порядок действий считается правильным?

— Над этой проблемой мы будем работать.

Тема: «Действия первой и второй ступени».

На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ

ЗНАТЬ

алгоритм порядка действий в выражениях без скобок.

УМЕТЬ

применять данный алгоритм на практике.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

II. Изучение нового материала.

1.Актуализация знаний, знакомство с новым материалом

-Давайте вернёмся к выражениям 12 -7+3 и 8 х 5 : 2

-Чем они отличаются? (Ученики: действиями)

-Какие арифметические действия в первом выражении? (Уч.: вычитание и сложение )

-Вы знакомы с ними с первого класса. Сложение и вычитание — это действия первой ступени.

-Составьте выражение с числами 25, 15, 10,используя действия сложение и вычитание.

Желающие записывают на доске: 25-15+10

25+15-10

25-10+15

25+10 -15

-Молодцы, а в каком порядке выполняются эти действия? (Ученики: по порядку; слева направо)

— Верно, действия первой ступени выполняются по порядку, слева направо!

-Давайте найдём значения данных выражений.

Взаимопроверка в парах. Ученики называют ответы и я записываю их на доске

25-15+10=20 25+15-10=30

25-10+15=30 25+10 -15=20

— О чём необходимо было помнить при нахождении значений выражений в несколько действий?

(Д: о порядке действий)

— Повторение правила.

— Встаньте, пожалуйста, те, кто верно сосчитал свои выражения. Похлопаем им, вы сегодня молодцы!

— С какими действиями вы познакомились во 2 классе? (Ученики: умножение и деление)

-Умножение и деление –это действия второй ступени.

-Вычислите значение данных выражений, выполняя действия по порядку слева направо.

8 ×5 ꞉ 2 = 20 8 ꞉ 2 × 5 = 20

— В каком порядке мы выполняли действия второй ступени в этих выражениях?

(Д: Они выполняются по порядку слева направо)

Задание учебника № 3

— Вычислите значение следующего выражения

35 + 7 × 5

— Объясните решения. (Предлагают несколько вариантов решений)

— Что вас затруднило? (Ученики: в каком порядке выполнять действия разных ступеней)

— Как вы думаете действие какой ступени выполняется первым?

(Ученики: сначала выполняются действия второй ступени, потом  — первой)

— Давайте проверим? (в учебнике)

Откройте учебник, прочитайте правило.

— Что теперь необходимо сделать? (закрепить правило )

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

На доске открывается алгоритм (опора).

1 место 2 место

Перед вами алгоритм решения выражений .

-Расскажите по данному алгоритму правила выполнения действий в выражении.

Давайте теперь попробуем решить пример, пользуясь заданным алгоритмом? (Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают примеры в тетрадь.)

20 + 3× 5 = 35

2. Применение знания на практике.

— Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно справиться с решение примера по новому алгоритму и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)

— На доске записаны выражения по вариантам.

— Предлагаю поработать в парах с данными выражениями. Пользуясь алгоритмом, расставьте порядок действий.

— Проверьте правильность на малой доске.

— Поднимите руки все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).

3. Физминутка.

— Я буду называть действия. Если это умножение или деление — прыгаем. Если сложение или вычитание — приседаем, обхватывая руками колени.

4. Первичное закрепление. Решение задач.

Скоро весна и на улицах нашего города появятся красивые клумбы. Я предлагаю сделать нам возле школы клумбу вот такой формы (рис. на доске)

— Что это за фигура? (Дети: Трапеция, четырёхугольник).

— Помогите мне найти длину бордюра, если первая сторона равна 10 дм, вторая — 8 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 2 раза больше второй.

Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях.

— Что значит найти длину бордюра? (Д. Найти периметр).

— Что такое периметр? (Ученики: Сумма длин всех сторон многоугольника).

— Давайте запишем формулу. (Дети: Р= а+b+c+d)

— Можем сразу найти периметр? (Д. Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны).

— Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне? т.д.

1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны.

2) 8х2=16(дм)- длина 4 стороны.

3) 10+8+5+16=39 (дм)-Р.

Ответ:39 дм длина бордюра.

— В парах попробуйте составить выражение к задаче. Какой алгоритм поможет вычислить результат?

Покажите конечный результат: 10+8+10:2+8х2=39 (см)

Сверим ваши результаты с моим. (показываю решение выражения)

Молодцы, вы правильно нашли длину нашей будущей клумбы.

— Ребята, а сейчас сами составьте задачу, решением которой было бы выражение 50 – 3 × 5

Кто уже знает, как решить задачу? Кто попробует решить выражением? Кто затрудняется, решайте задачу по действиям.

(Ученики : Было – 50 кг

Продали — 5 ящ. по 3 кг.

Осталось — ? кг.

Решение :

50 – 3 × 5 = 25 (кг) – осталось.

Ответ: 25 кг.

Каким правилом пользовались при решении выражения?

5. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

— Ребята, а вы сможете найти значение сложных выражений?

Давайте попробуем подарить себе, друг другу правильное решение выражения. Найдём их значения , используя алгоритм решения выражений. Справившись с заданием, вас ожидает сюрприз.

-Посмотрите ,у вас на партах лежат лепестки разного цвета. У каждого свой лепесток.

-Что записано на лепестках? (выражения)

— Укажите порядок действий в каждом выражении и найдите их значение.

( ВЫРАЖЕНИЯ : 30 – 4 × 3 –жёлтый лепесток, 10 + 9 × 2 – голубой лепесток, 36 — 3× 8 -оранжевый лепесток, 32 – 21 ꞉ 3 – красный лепесток , 16 + 28 ꞉ 7 – белый лепесток.)

6. Проверка самостоятельной работы.

: Поднимите ладошки, у кого в значении выражения получилось 18. (жёлтый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это первый цветок из пяти лепестков)

-Теперь те, у кого получилось 28. (голубой цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это второй цветок)

-Затем те, у кого получилось 12. (оранжевый цветок)

-Теперь те, у кого получилось 25. (красный цвет)

У кого получилось в ответе 20 ( белый цветок)

— Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз : красивые цветы расцвел и у нас на уроке!

7. Итог урока.

Чему научились мы на уроке?

Д.: Мы сегодня научились решать выражения по заданному алгоритму.

— Что больше всего понравилось в уроке?

Учитель:

Дорогие ребята.

На уроке потрудились,
Многому вы научились.
Складывать и вычитать,

Делить и умножать,
Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here