План урока математики во 2 классе

Тема: Нахождение суммы, остатка.

Задачи:

Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 20.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтеза.

Воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование: картинки с изображением корзины, грибов, кустов, кочек, горы, карты; Картинка-раскраска с изображением природы, на обороте –задание для математического диктанта.; магниты-«огоньки»; индивидуальные карточки.

Ход урока.

1.Орг.момент

Весело звенит звонок, приглашая на урок!

Ну а мы пойдём в поход! Вот!

Я приглашаю вас, ребята, отправиться сегодня на уроке в поход в математическую долину. Вы становитесь туристами- людьми, которые путешествуют …………………….. Давайте запишем в тетради число нашего отправления. А поскольку мы выходить будем из класса, то обязательно сделайте запись «Классная работа»

Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности

У туристов обязательно должна быть карта. На ней обычно изображена местность, по которой туристы отправляются в путешествие. У нас тоже есть карта, но в ней имеется недостающая часть, которую необходимо подобрать. У каждого из вас есть такие части в виде геометрических фигур, но подойдёт из всех них всего лишь одна. Какую фигуру напоминает недостающая часть? (четырёхугольник). Поднимите руку, у кого из вас часть похожа на эту фигуру? Подойдите к доске, приложите свои части к карте. Чья подошла? (на одной из частей начало волнистой линии). Вот теперь у нас есть полная карта, которая поможет нам в походе.

2. Проверка домашнего задания.

В начале нашего пути – кустарник. Его пройти нужно осторожно, среди безобидных кустов есть один очень колючий, нам важно найти его среди остальных, чтобы не пораниться о его ветки. На каждом кустарнике ответы примеров, которые вы решали дома, но одного нет.

-Прочитайте пример, ответа которого нет ни на одном из кустов. Молодцы, ребята! С вашей помощью мы нашли колючий куст!

3.Сообщение темы урока.

Не смотря на то, что мы туристы и совершаем путешествие в Математическую долину, не стоит забывать, что это всё-таки урок, на котором сегодня мы будем складывать и вычитать в пределах 20-ти.

4.Устный счёт.

А) упражнение на анализ.

-Впереди лес, в котором множество грибов. Кто быстрее расставит числа-грибы по порядку и вставит недостающее число?

(к доске вызываются 2 ученика, им нужно расставить магнитные карточки с числами: первому ученику- прямой счёт от 10 до 20; второму ученику- обратный счёт от 20 до 10). В каждом ряду не хватает по два числа.

-Ребята, соберите числовой ряд из «грибов», а так же добавьте недостающие числа. (дети выполняют задание)

-Очень хорошо! Вы не просто туристы, вы ещё и грибники!

упражнение по коррекции памяти на математические операции (Числовой ряд убирается, к доске вызывается слабый ученик)

-Ты видел. сколько грибов мы в лесу заметили? Ребята их пересчитывали, а теперь попробуй ты. Посчитай по порядку по памяти от 10 до 15; а теперь от 20 до 18. Молодец.

Б) Игра «лишнее число»

Грибы, которые мы нашли в лесу теперь в нашей корзине. Но все они не годятся в пищу. Мы знаем, что среди съедобных грибов, могут попадаться ядовитые. Давайте найдём ядовитые грибы среди собранных, поиграем в игру «Лишнее число». (на доске картинка с изображением корзины, в которой три гриба- числа 1, 10, 6. Какое число лишнее? Почему? 10- число двузначное, какие числа мы называем двузначными? Приведите ещё примеры.

-Молодцы! Вы нашли ядовитый гриб.

В) упражнение на логическое мышление

Ребята, у нас на пути кочки. Будьте внимательны: не споткнитесь! Вставьте нужное число в каждой кочке.

Заметьте, числа в первой кочке уже есть. Какое число вставите во втором случае? Почему так решили? Как проверите? Какие математические действия вы использовали?

-Молодцы!

Г) Игра «Математические бусы». Работа по карточкам.

-Большая дорога расходится на несколько маленьких тропинок. Сейчас нам необходимо разделиться. Каждый пойдёт своей тропинкой, нужно сделать всего лишь 4 шага. Поставить необходимые знаки «плюс» или «минус». Встретимся через некоторое время у подножия горы. Договорились?

(детям раздаются карточки с заданием)

2 ? 3 ? 4 ? 10 ? 1 = 12

-Все собрались? Никто не заблудился? Давайте проверим, всё ли верно вы выполнили? Назовите знаки, которые вставили в кружках-«шагах».

5.Закрепление.

-Итак, мы у подножия горы. Чтобы попасть на её вершину, нужно решить задачу. Рядом с горой расположена небольшая деревня. В ней 7 больших домов, а маленьких на 3 больше. Узнайте, сколько маленьких домов в деревне. (каждому ребёнку выдаются карточки с текстом задачи) Прочтите ещё раз условие. О чём задача? Что нам известно? Известно ли нам сколько было маленьких домов? Что о них сказано? Какие слова мы возьмём для краткой записи? (Большие дома; Маленькие дома) Что запишем рядом с Б.домами? Что запишем с М.домами? Когда мы говорим «больше», о каком математическом действии идёт речь? Действие сложение- это действие с каким знаком? Если в задаче сказано «маленьких домов было на 3 больше», значит, какой пример можно составить? Решите задачу, запишите ответ. Все ли забрались на вершину горы? Проверим ответ. Сколько маленьких домов в деревне?

6.Физминутка.

-Ох и тяжело было забраться на гору… Давайте отдохнём. Выходите из-за парт.

Мы расправим спинку

И сведём лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

7. Закрепление (продолжение)

А)Самостоятельная работа (работа по индивидуальным карточкам)

-Сейчас мы с вами на вершине горы, давайте каждый из вас зажжёт огонёк, как настоящий турист, который преодолел большой и нелёгкий путь. (каждому ученику даются индивидуальные карточки и магниты-«огоньки») решив примеры, вы берёте «огонёк» и крепите его на доске, «на вершине горы».

10

7

5

6

2

-Как красиво вы зажгли огоньки! Пора спускаться с горы, возвращаться домой. На память каждому –красивая фотография Математической долины. Давайте на обратной стороне снимка сделаем памятные надписи. Чтобы не забыть где мы сегодня были и что делали на уроке.

Б)Математический диктант.

Запишите все однозначные числа.

-Запишите все двузначные числа от 10 до 20.

-Обведи кружком число, соседи которого числа 17 и 19.

-Подчеркните число, в котором 1 десяток и 3 единицы.

-Обведите в квадрат самое большое однозначное число.

-Молодцы!

Проверим записи: -Какие однозначные числа записал…? У кого также?(и т.д.) Если у вас не было ни одной ошибки, поставьте рядом с выполненным заданием оценку 5, если была 1-2 ошибки -оценку 4, если более двух ошибок- оценку 3. Не расстраивайтесь из-за плохой отметки, значит, нам есть над чем работать.

8. Оценивание деятельности учащихся.

-На уроке вы все хорошо работали, приготовьте дневники для оценки.

9. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке? Чем занимались?

10.Домашнее задание.

На картинках –«фотографиях» в нижней её части записано домашнее задание, запишите его в дневник. Саму картинку вы можете разукрасить дома.

-Всем спасибо за работу на уроке!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here