Авторы: Гайнуллина Альбина Шавкатовна, Ильязова Физалия Мехаматнуровна, Ибрагимова Фируза Яхияевна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани

Должность: учителя начальных классов

Урок математики для 2 класса : «Порядок действий. Скобки»

Цели: 1. Познакомить учащихся с записью и чтением выражений со скобками, учить находить значение таких выражений.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности учащихся

3. Воспитывать аккуратность

Ход урока:

  1. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

— Какие детские сказки вы знаете?

(Ответы детей)

— Сегодня к нам в гости пришли ваши любимые герои из известных сказок. Они хотят радоваться вашим знаниям, поэтому принесли вам свои задания.

— Итак, наша первая гостья – Красная Шапочка. Кто знает в какой сказке встречается эта героиня и кто написал её?

— Молодцы! «Красная Шапочка», а написал ее Шарль Перро.

— Она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла свои вкусные пирожки, но не простые, а капризные: по дороге к бабушке они рассыпались. Чтобы собрать только вкусные пирожки, надо в корзинку сложить только пирожки с примерами, в которых получатся четные ответы.

Красная шапочка подошла к полянке, и видит домик трех поросят. (Домики с закрытыми окошечками, за домиками прячутся поросята)

— Злой волк заточил их в домики, чтобы освободить их, надо вспомнить состав чисел 13, 14, 15. Если вы правильно откроете окошечки, то замки сломаются и поросята окажутся на свободе.

-Молодцы, ребята.

— Красная Шапочка продолжила свое путешествие и попала в гости к Мальвине. У них был урок математики. Послушайте внимательно, какую цифру должен прописывать сегодня Буратино.

— Этот месяц дугой,

Ниже месяц другой,

А теперь посмотри,

Получилась цифра 3.

Открываем тетради, записываем число.

Минутка чистописания. И мы тоже прописываем цифру 3.

А теперь Новое задание для вас от Мальвины:

— Как из числа 10 вычисть сумму чисел 6 и 3, и к разности чисел 10 и 6 прибавить 3?

— Сначала вспомним, что мы находим при сложении чисел.

— Сумму.

— Как называется результат сложения?

— Сумма.

— Как называется результат вычитания?

— Разность.

— Что находим при вычитании чисел?

— Разность.

— А теперь посмотрите на доску:

(10-6)+3=

  • Прочитайте этот пример

  • Что мы находим?

  • Разность

  • К чему прибавляем 3?

  • К разности

  • К разности, каких чисел?

  • Какая будет разность?

  • К какому числу прибавляем 3?

  • К разности чисел 10 и 6 прибавляем 3

Записываем в тетрадь.

— Буратино устал. А вы? Давайте отдохнем.

«Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

А теперь другой пример 10- (6+3)=

  • Прочитайте этот пример.

  • Находим сумму чисел 6и3 вычитаем из 10.

  • 10-9=1

  • Что надо было вычесть из 10?

  • Как это обозначили?

  • Скобками

  • Действие, записанное в скобках, выполняется первым.

Красная Шапочка продолжила свой путь. На пути озеро, а через него мостик, чтобы пройти этот мостик, надо решить примеры.

6+(3+1) 8-(2+3) 4+(6-3)

(6+3)+1 (8-2)+3 (4+6)-3

— Молодцы, с вашей помощью Красная Шапочка перешла озеро. Но на пути ей встретилась Золушка, которая рассказала свою историю. Прочитаете ее в задаче №3 стр.34.

  • Что известно в задаче?

  • Было -6ч.

Разбились – 2ч.

  • Какой вопрос задачи?

  • Сколько осталось?

  • Каким действием найдем?

  • Вычитанием

  • Почему?

  • Т.к. разбилось и стало меньше.

  • Выйдите, запишите решение.

  • 6-2=4(ч)

  • Сколько чашек осталось?

  • 4 чашки осталось.

Чтобы помочь Золушке в ее горе давайте составим задачу, где чашек станет больше.

Дети составляют задачи.

Вот Красная Шапочка дошла до дома бабушки и отдала ей пирожки. Теперь она повидала бабушку и могла возвратиться домой.

Но, чтобы ей не было скучно, бабушка дала ей задание, которое вы должны будите выполнить дома.

— Для этого надо вспомнить, сколько см в 1дм?

— 10см=1дм

На этом наше путешествие заканчивается, думаю много нового вы узнали во время нашего урока. На следующем уроке, мы будем закреплять наши знания.

Татарско-русская школа №80 Вахитовского района г. Казани

4 «А»класс, трудовое обучение

Тема: «Объемные цветы»

Учитель: Ильязова Ф.М

Казань 2004г.

Урока труда для 4 класса по теме:

«Объемные цветы»

Цели: 1. Научить детей работать с разными материалами: проволока, гафрированная бумага.

2. Развивать воображение

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: клей ПВА, проволока, гафрированная бумага, нитки.

Ход урока:

Орг. момент Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Вводная беседа.

  • Ребята, скоро у нас какой праздник?

  • 1 мая

  • а что это за праздник?

  • Праздник мира

  • Он отмечается не только у нас, а во всем мире.

  • А еще какой праздник на носу?

  • 9 мая

  • а что это за праздник?

9 мая – День победы. В этом году отмечаем … летие. Это очень большой праздник. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради нашего счастья, ради нашей победы. Мы обязаны помнить всё!

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забивать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

  • Ни один праздник не обходиться без цветов. И в этот день у памятников, у мемориалов их бедет очень много. Цветы можно посадить, можно купить, а можно сделать своими руками на уроках труда. Давайте посмотрим какие цветы собраны в этом букете.

  • Гвоздика – бывает садовая и голландская. Их родина Южная Европа. Цветки – крупные и густомахровые, душистые, разнообразных окрасок. Могут быть использованы для получения эфирного масла.

  • Цветки крупные, обычно ароматные, красные. Розовые, белые и жёлтые. Используются для получения эфирного масла. Из лепестков некоторых видов изготовляют варенье и чай. Розы богаты содержанием аскорбиновой кислоты (витамин С).

  • Мы сегодня с вами сделаем цветы своими руками. Давайте посмотрим, какие материалы использованы:

  • Гафрированная бумага разных цветов

  • Проволока

  • Ниточки

Эти же материалы лежат у вас на столах. Девочки будут делать розу, а мальчики гвоздику.

Новая тема.

Посмотрите технологию изготовления розы. Работу начнем с лепестков. Возьмем гафрированную бумагу и карандаш. Карандаш обматываю бумагой и с двух сторон прижимаю. Убираю карандаш. Осторожно раскрываем лепесток. Находим середину лепестка и выдавливая округляем и лепесток готов. Таких лепестков надо сделать 6 штук. Пока девочки делают лепестки, мы с мальчиками попробуем сделать гвоздику.

— Берем полоску гафрированной бумаги, аккуратно мелко собираем, и снизу плотно привязываем бутон к стеблю. У нас получается цветок. Лепестки роз уже готовы. Их тоже собираем в бутон и привязываем к стеблю.

Итог. Анализ работы. Оценки.

Такими цветами вы можете украсить многие предметы в доме или создавать украшения. Главное умело применять свою фантазию. А эти цветы, если вы не против мы отнесем на могилу неизвесного солтата, которая находится в парке Горького.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here