Авторы: Гайнуллина Альбина Шавкатовна, Ильязова Физалия Мехаматнуровна, Ибрагимова Фируза Яхияевна
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани
Должность: учителя начальных классов
Урок математики для 2 класса : «Порядок действий. Скобки»
Цели: 1. Познакомить учащихся с записью и чтением выражений со скобками, учить находить значение таких выражений.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности учащихся
3. Воспитывать аккуратность
Ход урока:
-
Орг. момент.
— Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
— Какие детские сказки вы знаете?
(Ответы детей)
— Сегодня к нам в гости пришли ваши любимые герои из известных сказок. Они хотят радоваться вашим знаниям, поэтому принесли вам свои задания.
— Итак, наша первая гостья – Красная Шапочка. Кто знает в какой сказке встречается эта героиня и кто написал её?
— Молодцы! «Красная Шапочка», а написал ее Шарль Перро.
— Она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла свои вкусные пирожки, но не простые, а капризные: по дороге к бабушке они рассыпались. Чтобы собрать только вкусные пирожки, надо в корзинку сложить только пирожки с примерами, в которых получатся четные ответы.
Красная шапочка подошла к полянке, и видит домик трех поросят. (Домики с закрытыми окошечками, за домиками прячутся поросята)
— Злой волк заточил их в домики, чтобы освободить их, надо вспомнить состав чисел 13, 14, 15. Если вы правильно откроете окошечки, то замки сломаются и поросята окажутся на свободе.
-Молодцы, ребята.
— Красная Шапочка продолжила свое путешествие и попала в гости к Мальвине. У них был урок математики. Послушайте внимательно, какую цифру должен прописывать сегодня Буратино.
— Этот месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь посмотри,
Получилась цифра 3.
Открываем тетради, записываем число.
Минутка чистописания. И мы тоже прописываем цифру 3.
А теперь Новое задание для вас от Мальвины:
— Как из числа 10 вычисть сумму чисел 6 и 3, и к разности чисел 10 и 6 прибавить 3?
— Сначала вспомним, что мы находим при сложении чисел.
— Сумму.
— Как называется результат сложения?
— Сумма.
— Как называется результат вычитания?
— Разность.
— Что находим при вычитании чисел?
— Разность.
— А теперь посмотрите на доску:
(10-6)+3=
-
Прочитайте этот пример
-
Что мы находим?
-
Разность
-
К чему прибавляем 3?
-
К разности
-
К разности, каких чисел?
-
Какая будет разность?
-
К какому числу прибавляем 3?
-
К разности чисел 10 и 6 прибавляем 3
Записываем в тетрадь.
— Буратино устал. А вы? Давайте отдохнем.
«Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
А теперь другой пример 10- (6+3)=
-
Прочитайте этот пример.
-
Находим сумму чисел 6и3 вычитаем из 10.
-
10-9=1
-
Что надо было вычесть из 10?
-
Как это обозначили?
-
Скобками
-
Действие, записанное в скобках, выполняется первым.
Красная Шапочка продолжила свой путь. На пути озеро, а через него мостик, чтобы пройти этот мостик, надо решить примеры.
6+(3+1) 8-(2+3) 4+(6-3)
(6+3)+1 (8-2)+3 (4+6)-3
— Молодцы, с вашей помощью Красная Шапочка перешла озеро. Но на пути ей встретилась Золушка, которая рассказала свою историю. Прочитаете ее в задаче №3 стр.34.
-
Что известно в задаче?
-
Было -6ч.
Разбились – 2ч.
-
Какой вопрос задачи?
-
Сколько осталось?
-
Каким действием найдем?
-
Вычитанием
-
Почему?
-
Т.к. разбилось и стало меньше.
-
Выйдите, запишите решение.
-
6-2=4(ч)
-
Сколько чашек осталось?
-
4 чашки осталось.
Чтобы помочь Золушке в ее горе давайте составим задачу, где чашек станет больше.
Дети составляют задачи.
Вот Красная Шапочка дошла до дома бабушки и отдала ей пирожки. Теперь она повидала бабушку и могла возвратиться домой.
Но, чтобы ей не было скучно, бабушка дала ей задание, которое вы должны будите выполнить дома.
— Для этого надо вспомнить, сколько см в 1дм?
— 10см=1дм
На этом наше путешествие заканчивается, думаю много нового вы узнали во время нашего урока. На следующем уроке, мы будем закреплять наши знания.
Татарско-русская школа №80 Вахитовского района г. Казани
4 «А»класс, трудовое обучение
Тема: «Объемные цветы»
Учитель: Ильязова Ф.М
Казань 2004г.
Урока труда для 4 класса по теме:
«Объемные цветы»
Цели: 1. Научить детей работать с разными материалами: проволока, гафрированная бумага.
2. Развивать воображение
3. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: клей ПВА, проволока, гафрированная бумага, нитки.
Ход урока:
Орг. момент Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Вводная беседа.
-
Ребята, скоро у нас какой праздник?
-
1 мая
-
а что это за праздник?
-
Праздник мира
-
Он отмечается не только у нас, а во всем мире.
-
А еще какой праздник на носу?
-
9 мая
-
а что это за праздник?
9 мая – День победы. В этом году отмечаем … летие. Это очень большой праздник. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради нашего счастья, ради нашей победы. Мы обязаны помнить всё!
Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забивать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
-
Ни один праздник не обходиться без цветов. И в этот день у памятников, у мемориалов их бедет очень много. Цветы можно посадить, можно купить, а можно сделать своими руками на уроках труда. Давайте посмотрим какие цветы собраны в этом букете.
-
Гвоздика – бывает садовая и голландская. Их родина Южная Европа. Цветки – крупные и густомахровые, душистые, разнообразных окрасок. Могут быть использованы для получения эфирного масла.
-
Цветки крупные, обычно ароматные, красные. Розовые, белые и жёлтые. Используются для получения эфирного масла. Из лепестков некоторых видов изготовляют варенье и чай. Розы богаты содержанием аскорбиновой кислоты (витамин С).
-
Мы сегодня с вами сделаем цветы своими руками. Давайте посмотрим, какие материалы использованы:
-
Гафрированная бумага разных цветов
-
Проволока
-
Ниточки
Эти же материалы лежат у вас на столах. Девочки будут делать розу, а мальчики гвоздику.
Новая тема.
Посмотрите технологию изготовления розы. Работу начнем с лепестков. Возьмем гафрированную бумагу и карандаш. Карандаш обматываю бумагой и с двух сторон прижимаю. Убираю карандаш. Осторожно раскрываем лепесток. Находим середину лепестка и выдавливая округляем и лепесток готов. Таких лепестков надо сделать 6 штук. Пока девочки делают лепестки, мы с мальчиками попробуем сделать гвоздику.
— Берем полоску гафрированной бумаги, аккуратно мелко собираем, и снизу плотно привязываем бутон к стеблю. У нас получается цветок. Лепестки роз уже готовы. Их тоже собираем в бутон и привязываем к стеблю.
Итог. Анализ работы. Оценки.
Такими цветами вы можете украсить многие предметы в доме или создавать украшения. Главное умело применять свою фантазию. А эти цветы, если вы не против мы отнесем на могилу неизвесного солтата, которая находится в парке Горького.