Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс

Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»

Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемы результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Логическая разминка

-Я задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12 и 8 и т.д.)

-Я задумала три числа. Сложив их, я получила 20. Какие числа я задумала? (8,7,5; 9,7,4 и т.д.)

-Из числа 20 я вычла дно из чисел, стоящих в круге, и получила 12. Какое число я вычла? (8.)

-Придумайте подобное задание для своих товарищей.

-Придумайте, как быстрее найти сумму чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9. ((1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)+5=10+10+10+10+5=45)

2.Геометрически материал

(На доске рисунок.)

-Сколько на рисунке треугольников? (9.)

3.Устный счет

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»

(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают х. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)

7+6

13-5

11-9

6+4

8+7

12-4

16-8

14-7

Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел-звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся-карточку с пропущенным числом.)

*+30=40 67-*=7

*+30=100 *-40=8

*-20=30 90+*=91

*+40=80 *+80=84

4.Занимательная нумерация

-В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены

местами: 68,69,71,70,72. Какие это числа? (70 и 71.)

-Как называются эти числа? (Двузначные.)

-Из каких рядов они состоят? (Из десятков и единиц.)

(На доске записаны числа и дана таблица.) 35,56,86,32,82,88,51.

-Разложите числа на разрядные слагаемые, найдите

буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя великого математика.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

Н

А

Е

Г

П

Д

Т

Я

Щ

50

Р

А

П

И

Т

И

Ь

Ю

С

80

Ф

Г

В

А

М

Ф

Ч

О

Е

Ответ: Пифагор.

III.Самоопределение к деятельности

-Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении нового материала.

10-это

1

3

5

7

9

2

4

6

8

-Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10.)

IV.Работа по теме урока

-Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще палочек.)

-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4.)

-Сколько получилось? (10.)

-Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)

-Хорошо, давайте сделаем как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)

-Сколько пучков у вас было? (2.)

-Сколько еще получили? (1.)

-Что будем делать? (Сложим пучки.)

-Сколько пучков стало? (3.)

-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)

-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы-2 десятка и 6 единиц.)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)

-Что дальше? (К 20 прибавили 20, получили 30.)

(Учитель делает записи на доске)

26+4=20+6+4=20+10=30

20 6

Запись можно выполнить короче.

26+4=30

-Откройте учебник на с.60.

-Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы свами уже только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера? (Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5+5=10. 90+10=100.)

V.Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1 (с.60).

(Устное выполнение.)

2 (с.60).

(Первый столбик выполняет коллективно с комментированием и записью на доске, остальные-самостоятельно. Коллективная проверка.)

3 (с.60).

-Прочитать условие задачи.

-Что нужно знать?

-Сколько песен было предложено в игре? (12.)

-Сколько песен узнала Лена? (5.)

-Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)

-Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)

-Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни-5.)

-Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)

-На сколько больше? (На 4.)

-Запишите задачу кратко. (Один ученик комментирует вслух.)

12 п.

Узнала-?, 5 и 4 п.

Не узнала-?

-Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 п.)

-Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнали и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света.)

-Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса.)

-А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет.)

12 п.

-Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса.)

? п.

4 п.

5 п.

? п.

-Как задачу решить легче? (По схеме, ее было легче составлять.)

-Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

-Как записать решение одним выражением? (12-(5+4)=3 (п.).)

6 (с.60).

-Сколько минут в 1 ч? (60 мин.)

-Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)

-Сколько сантиметров в 1 м? (100 см.)

-Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.)

1 м=10 дм=100 см

1 см= 10 мм

(Учитель закрепляет на доске карточки.)

1 ч=60 мин

-Выполните задание самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

5 (с.60).

(Самостоятельно выполнение. Проверка в парах. Взаимооценка.)

VII.Рефлексия

(«Проверь себя»(учебник, с.60). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

-Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

-Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: №50 (с.45).

Учитель начальных классов Азмагулова Р.З.

2013г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here