МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» С. КОСУЛИНО

Учебная дисциплина : математика

Конструкт урока на тему: «Квадрат» для 2 класса

Выполнил:

учитель начальных классов:

Гуськова Юлия Александровна

e-mail : uliya1507@mail.ru

c. Косулино 2014 год

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

УМК: Школа России

Конструкт урока

Тема

Квадрат

Цель

Ознакомить с понятием «Квадрат».

Задачи

— формировать умение находить периметр квадрата, учить находить квадрат среди четырёхугольников.

Формируемые УУД

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: целеполагание, контроль

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, сравнение, классификация, доказательство.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью.

Основные понятия

Прямоугольник, периметр, квадрат.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Математика 2 класс М.И. Моро

Мультимедиа презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Настраивает учащихся на работу.

Обращает внимание детей на доску.

Сегодня на уроке мы будем говорить о геометрических фигурах

Определить о чём пойдёт речь на уроке (на доске геометрические фигуры)

Знание определения «Геометрические фигуры»

Регулятивные: самоорганизация.

Личностные: эмоциональная готовность к обучению.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Формулирование темы урока.

Подводит учащихся к определению темы урока.

Подталкивает учащихся к определению целей урока.

.Называют геометрические фигуры . Выкладывают на доске тему урока.

-Узнать новое о квадрате, закрепить то, что уже знали.

Дать название каждой фигуре.

-Определить цель урока.

Умение различать геометрические фигуры.

Познавательные (логические): целеполагание.

Коммуникативные умение вступать в диалог.

Регулятивные: прогнозирование.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Открыть новые знания о квадрате.

Знакомит учащихся с квадратом, с помощью геометрической сказки, мультимедийным сопровождением.

— С помощью перечисленных признаков дают название фигуре (прямоугольник)

— Называют предметы в классной комнате, которые имеют прямоугольную форму.

— Сравнивают прямоугольник с четырёхугольником.

— Сравнивают квадрат, прямоугольник и четырёхугольник.

— Выделяют признаки квадрата.

— Определить фигуру по перечисленным признакам.

— Найти предметы в классной комнате, которые имеют прямоугольную форму.

— Назвать общие признаки у прямоугольника и четырёхугольника.

— Назвать общие признаки у прямоугольника, четырёхугольника и квадрата.

Назвать признаки квадрата.

Умение определять геометрические фигуры по признакам.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; сравнение; доказательство.

Коммуникативные: умение строить монологическую речь.

Личностные: нравственно- этическое оценивание.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить полученные знания.

Организует работу с учебником

Проверяет знание алгоритма построения квадрата и нахождение периметра.

Читают определение «Квадрат» в учебнике

— Выделяют общий признак всех фигур (четыре угла)

— С помощью модели прямого угла находят прямоугольники.

Выделяют среди них квадраты

— Чертят квадрат по алгоритму (с комментариями)

— Дают определение периметра , поясняют как его найти.

— дают название сторонам квадрата (длина, ширина)

— Определить в чём сходство фигур.

— Можно ли все фигуры назвать прямоугольниками?

— Задание 3 с. 34 Начертить квадрат, если известно, что его сторона равна 4 см.

— Найти периметр получившегося квадрата.

Знание определения «периметр», умение находить периметр фигуры.

Познавательные (логические): построение логической цепочки рассуждения; доказательство.

Регулятивные : работа по алгоритму.

Коммуникативные построение монологической речи.

Познавательные (логические): синтез.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения самостоятельно чертить квадрат, определять его периметр.

Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.

— самостоятельно находят периметр квадрата.

— проверяют правильность выполнения задания.

-Найти периметр квадрата № 1 на рисунке с. 34

Знание определения «периметр», нахождение периметра квадрата.

Регулятивные : контроль, коррекция.

Коммуникативныевладение монологической и диалогической речью.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Читает текст задачи

— Задаёт учащимся вопросы для обобщения

— Определяют периметр платка, используя полученные знания о квадрате.

— Находят квадраты.

-Называют овал, потому что нет углов; Затем называют треугольник потому что только три угла.

— прямоугольник и квадрат

— Дают ответы на вопросы.

-да

— да

— да

— да

— да

— нет

— да

Поясняют вывод.

— Задача: У Кати был платок квадратной формы со стороной 20 см. Катя решила обшить платок лентой. Сколько ленты понадобится Кате?

— определить количество квадратов на рисунке

— определить количество квадратов на

рисунке

-Найти лишние фигуры, объяснить свой выбор.

— Какие фигуры остались?

Прямоугольник и квадрат

— Геометрические фигуры?

— Многоугольники?

— Имеют по 4 стороны?

— Имеют по 4 угла?

— Все углы прямые?

-Прямоугольник тоже квадрат?

— Квадрат тоже прямоугольник?

Знание свойств квадрата. Нахождение периметра.

Познавательные (логические): подведение под понятие; классификация объектов по выделенным признакам; выведение следствий.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение слушать.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует деятельность учащихся по рефлексии.

— Учащиеся продолжают одно из высказываний.

— Я узнал

— Я повторил

— Я научился

— Я понял

— Я запомнил

— Я не понял

Коммуникативные умение правильно строить монологическую речь.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные : оценивание собственной деятельности.

IX Домашнее задание

— Учебник с. 34 № 4

— Нарисовать предметы, имеющие форму квадрата.

Умение выполнять арифметические вычисления.

Знание свойств квадрата.

Познавательные (логические): сравнение, обобщение, синтез.

Список использованной литературы

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.

Поурочные разработки по математике 2 класс

2013

Москва «ВАКО»

2

М.И. Моро, М.А. Бантова

Математика 2 класс (2 часть)

2013

Москва «Просвещение»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here