Программа по математике «Школа 2100», авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Класс 2, ч. 2

Тема фрагмента урока: « Связь между компонентами и результатами действия умножения».

Цель фрагмента урока:

  1. Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатами деления.

  2. Установить связь между действиями умножения и деления.

  3. Развивать навык устного счёта, вычислительные навыки.

Оборудование: учебник, записи на доске, правило.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент.

Проверка готовности детей к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

А) Составь примеры по образцу.

20+60= 32+8= 27+30=…

80-60= ……=… ……=….

80-20= …..=… …..=…..

-Какая здесь закономерность?

Молодцы, ребята?

Б) Ответьте «Да или Нет».

— Результаты умножения – это произведение?

— Высказывания могут быть истинными или ложными?

— Первый компонент вычитания – это слагаемое?

— Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность?

— А как сказать верно?

— В 1м- 100см.

  1. Сообщение нового.

Задание №1 стр.62

Придумайте задачу по рисунку и равенству.

— Как называются числа при умножении?

Мы с вами уже знаем, что действием умножения мы находим сумму одинаковых слагаемых. Как можно заменить умножение сложением?

Задание №2 стр.62

Сколько тарелок занято яблоками?

Запишите и решите самостоятельно. (один у ученик у доски)

— Сколько яблок на каждой тарелке?

Какой можно сделать вывод?

Задание №5 стр. 63

Чтение правила.

  1. Закрепление знаний

Задание №6 стр.63.(с объяснением).

Новое правило поможет выполнить это задание.

К каждому произведению составьте по 2 равенства деления.

Нахождение суммы , а затем 1слагаемого и второго слагаемого.

Да.

Да.

Да.

Нет.

Из уменьшаемого вычесть вычитаемое получиться разность.

Да.

10 яблок разложили на 5 тарелок по 2 яблока на каждую.

2*5=10 яблок.

2- это первый множитель, 5- это второй множитель, а 10- произведение первого и второго множителя.

Суммой слагаемых.

2+2+2+2+2=10

Решают самостоятельно.

10*2= 5 тарелок

10:5= 2 яблока

Действие умножения и деления связаны между собой.

Если произведение разделить на первый множитель, то найдём 2 множитель.

Если произведение разделить на второй множитель, то найдем 1 множитель.

Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получиться другой множитель.

2*4=8 2*8=16 7*2=14

8:2=4 16:2=8 14:7=2

8:4=2 16:8=2 14:2=7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here