Программа по математике «Школа 2100», авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Класс 2, ч. 2
Тема фрагмента урока: « Связь между компонентами и результатами действия умножения».
Цель фрагмента урока:
-
Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатами деления.
-
Установить связь между действиями умножения и деления.
-
Развивать навык устного счёта, вычислительные навыки.
Оборудование: учебник, записи на доске, правило.
Ход урока
-
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Орг. момент.
Проверка готовности детей к уроку.
-
Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
А) Составь примеры по образцу.
20+60= 32+8= 27+30=…
80-60= ……=… ……=….
80-20= …..=… …..=…..
-Какая здесь закономерность?
Молодцы, ребята?
Б) Ответьте «Да или Нет».
— Результаты умножения – это произведение?
— Высказывания могут быть истинными или ложными?
— Первый компонент вычитания – это слагаемое?
— Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность?
— А как сказать верно?
— В 1м- 100см.
-
Сообщение нового.
Задание №1 стр.62
Придумайте задачу по рисунку и равенству.
— Как называются числа при умножении?
Мы с вами уже знаем, что действием умножения мы находим сумму одинаковых слагаемых. Как можно заменить умножение сложением?
Задание №2 стр.62
Сколько тарелок занято яблоками?
Запишите и решите самостоятельно. (один у ученик у доски)
— Сколько яблок на каждой тарелке?
Какой можно сделать вывод?
Задание №5 стр. 63
Чтение правила.
-
Закрепление знаний
Задание №6 стр.63.(с объяснением).
Новое правило поможет выполнить это задание.
К каждому произведению составьте по 2 равенства деления.
Нахождение суммы , а затем 1слагаемого и второго слагаемого.
Да.
Да.
Да.
Нет.
Из уменьшаемого вычесть вычитаемое получиться разность.
Да.
10 яблок разложили на 5 тарелок по 2 яблока на каждую.
2*5=10 яблок.
2- это первый множитель, 5- это второй множитель, а 10- произведение первого и второго множителя.
Суммой слагаемых.
2+2+2+2+2=10
Решают самостоятельно.
10*2= 5 тарелок
10:5= 2 яблока
Действие умножения и деления связаны между собой.
Если произведение разделить на первый множитель, то найдём 2 множитель.
Если произведение разделить на второй множитель, то найдем 1 множитель.
Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получиться другой множитель.
2*4=8 2*8=16 7*2=14
8:2=4 16:2=8 14:7=2
8:4=2 16:8=2 14:2=7
-