ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №67

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка урока математики

с применением мультимедийных приложений

Табличное умножение в пределах 20

(Тема раздела «Умножение».

2 класс. УМК «Перспектива» )

Автор:

Л.А.Спирина

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2011-2012

Аннотация

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока математики по теме «Табличное умножение в пределах 20» в рамках изучения раздела «Умножение».

При проведении урока используется мультимедийное приложение, созданное в программе Microsoft Power Point и интерактивная доска. Мультимедийное приложение оформлено в виде тренажёра по проверке у учащихся знаний таблицы умножения в пределах 20 и навыков вычисления. Мультимедийное приложение оформлено в качестве дидактической игры и повышает познавательный интерес учащихся. На уроке перед учащимися ставится проблема – необходимо разгадать название созвездия («Умножение») и для этого пройти испытания, на которых проверяются знания учащихся.

При разработке урока учитывались нормативы САНПИН, в которых отмечается ограниченное использование средств ТСО на уроках в начальной школе.

Данная разработка содержит материал для снятия зрительного напряжения после использования интерактивной доски, который может широко использоваться в учебном процессе.

Зарядка для глаз «Назови фигуру» представляет собой поиск в учебном пространстве необходимой цветной геометрической фигуры. Учащиеся ищут фигуры, которые находятся от них на разном расстоянии, и это позволяет снять напряжении с глаз, которое возникает после постоянной фокусировки на экран интерактивной доски. Проводится в виде устного счёта до или после использования интерактивной доски.

Разработка может быть использована педагогом при изучении темы «Табличное умножение», не зависимо от учебно-методического комплекта.

Содержание

  1. На пути будут встречаться трудности, но не стоит их бояться, вам помогут ваши знания. А вот и звездочёт. Ему надо помочь посчитать звёзды. Посмотрите, звёзды расположены как-то по-особенному. Что вы заметили? (Звёзды расположены группами, всего 3 группы в каждой по 2 звезды) Дети подбирают необходимое выражение из предлагаемых (2х3, 6х1, 3х2) для решения поставленной задачи и объясняют свой выбор. Один из учеников отмечает правильный ответ на интерактивной доске. В случае неправильного ответа картинка исчезает, в случае правильного увеличивается (это действует и для последующих нескольких заданий) Слайд 3(с интерактивными кнопками) Вы успешно справились с заданием и вам в приз дали подсказку. Вы отгадали одну букву созвездия. Это буква О. Слайд 4 И снова звездочёту требуется ваша помощь. Выполняют аналогичное задание – выбор подходящего выражения и решают задачу. (В группе по 3 звезды, всего 4 группы звёзд. Выражения: 4х3, 1х12, 3х4) Один из учеников отмечает правильный ответ на интерактивной доске. Слайд 5(с интерактивными кнопками) А вот и ещё одна буква. Это буква Е. Слайд 6 А вот и новое испытание. Вокруг звезды могут вращаться планеты. Ваша задача определить, какая звезда имеет такое количество планет, которое написано в круге. Несколько учащихся выходят по очерёди и выполняют задание. Ответы отмечают на интерактивной доске.
    Слайд 7(с интерактивными кнопками) За выполнение задания вы получили сразу 2 буквы: Н и И Слайд 8 Наш космический корабль должен совершить состыковку со станцией, но для этого необходима точность. Скажите какие из предлагаемых чисел можно разделить на 2. Вспомните умножение числа 2. Дети из предложенных чисел выбирают, те которые делятся на 2. Отмечают их на интерактивной доске. Числа загораются другим цветом. В случае нажатия на неправильный ответ, данное число исчезает. Слайд 9 (с интерактивными кнопками)
    Вы смогли пройти испытание. И вот ещё одна буква Н. Слайд 10. Чтобы состыковка прошла успешно нужно ещё выбрать числа, которые делятся на 3. Для этого вспомните умножение числа 3. Учащиеся выполняют задание аналогичное предыдущему. Слайд 11(с интерактивными кнопками) Получают две новые буквы: Е и М. Слайд 12 А вот и секретный код, который вам необходимо отгадать. Учащимся предлагается задание, в котором число раскладывается на одинаковые слагаемые. При правильном выполнении можно отгадать код.
    16=___+____ ответ слагаемое 8
    15=___+___+___+___+___ ответ слагаемое 3
    12=___+___+___ ответ слагаемое 4
    14=___+___+___+___+___+___+___ ответ слагаемое 2 Код: 8342
    Слайд 13(с интерактивными кнопками)
    Посмотрите внимательно на доску, скажите, какой смысл действия умножения (Это сложение одинаковых слагаемых) Как можно заменить 16=___+___ (16= 8х2) Что означает первое число в выражении 8 х2 (число 8 – это слагаемое, которое складывается несколько раз) Что означает второе число в выражении 8х2 (число 2 означает количество слагаемых) Вы получили оставшиеся буквы: Ж и У Слайд 14 Получилось созвездие – «УМНОЖЕНИЕ» Молодцы вы прошли все испытания! Слайд 15
    4. Гимнастика для глаз Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Жмуримся и открываем А теперь мы поморгаем…
    Физкультминутка Мы решали, мы решали,
    Что-то очень мы устали.
    Мы сейчас потопаем,
    Ручками похлопаем,
    Раз присядем,
    Быстро встанем,
    Улыбнемся,
    Тихо сядем.
    5. Индивидуальная работа по карточкам Приложение 2
    6. Рефлексия В чём вам сегодня помогли знания таблицы умножения? Где ещё вам в жизни могут пригодиться эти знания?
    *Приложение 3. Один из вариантов оформления классной работы.
    Заключение
    Данная методическая разработка рекомендуется для использования учителям начальной школы при изучении темы «Табличное умножение в пределах 20». Методическая разработка позволяет провести урок в игровой интерактивной форме, что позволяет закрепить изученный ранее материал и повысить мотивацию к изучению предмета. Игровые формы уроков учащиеся воспринимают более позитивно, без особого напряжения, что положительно сказывается на здоровьесбережении. Чтобы учащиеся не воспринимали использование на уроках интерактивной доски и мультимедийных приложений как развлечение, во второй части урока предусмотрен контроль, учащимся необходимо выполнить задания по изученному материалу. На современном уроке при реализации ФГОС учителю могут помочь современные технические средства и современные технологии обучения. Методическая разработка может также являться образцом для создания педагогом своей собственной разработки с применением мультимедийных приложений сделанных в программе Microsoft Power Point с применением триггеров. Учителя, которые смогут овладеть данной технологией, могут разнообразить свои уроки и сделать их более современными. У учащихся постепенно формируется информационная культура. Учащиеся, которые пользуются техническими средствами для обучения, творчества не имеют компьютерной игровой зависимости, что, несомненно, положительно сказывается на их здоровье. Список используемых источников Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 года №373. «Использование ЦОР в начальной школе»

          

    Приложение 2 Карточка 1 1. Заполни окошки, чтобы выражения были верными.  +  +  +  +  +  +  +  = 16  +  +  +  +  = 5  +  +  = 18 2. Вычисли и запиши ответ в окошко. 3  4 =  2  7 =  2  6 =  9  2 =  5  4 =  1  8 = 
    3. Придумай задачу по рисунку и реши её действием умножением.
       =  ( )
    Ответ:______________________________

    Карточка 2 1. Заполни окошки, чтобы выражения были верными.  +  +  = 15  +  +  +  +  +  +  +  +  = 18  +  +  +  +  +  = 6 2. Вычисли и запиши ответ в окошко. 4  4 =  2  5 =  7  2 =  8  2 =  6  3 =  9  1 = 
    3. Придумай задачу по рисунку и реши её действием умножением.
       =  ( )
    Ответ:______________________________

    Приложение 3 Классная работа Путешествие по галактике «МАТЕМАТИКА» 1. Посмотри на экран. Сколько звёзд в звёздных скоплениях? Запиши ответ:  Закрась карандашом правильное выражение:

    2. Посмотри на экран. Сколько звёзд в звёздных скоплениях? Запиши ответ:  Закрась карандашом правильное выражение:

    3. Вычисли и запиши ответы: 28 =  45 =  36 =  53= 4. Обведи карандашом числа, которые делятся на 2: 14, 10, 8, 9, 15, 7, 6 5. Обведи карандашом числа, которые делятся на 3: 12, 10, 8, 9, 15, 7, 6 6. Запиши число в виде одинаковых слагаемых и разгадай секретный код: 16 = __ +__ 15 = __ +__+__+__+__ 12 = __ +__+__ 14 = __ +__+__+__+__+__+__ Правильный код закрась:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here