Урок математики во 2-м классе

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

Цели:

повторить умения и навыки детей в решении примеров и задач изученных видов, умении составлять и решать задачи на деление;

упражнять учащихся в закреплении таблицы умножения и деления на 7;

развивать логическое мышление;

воспитание внимания и культуры умственного труда.

Оборудование: компьютер, линейка, мел, доска, учебник “Математика 2 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”.

Ход урока

  1. Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать.

Исследовать, сранивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

-Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать?

Появляется запись на экране: (слайд 1)

УМЕТЬ

-сравнивать;

-рассуждать;

-исследовать;

-решать;

-обобщать;

-делать выводы…

2. Устный счет.

1. Суммы трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения.

Найдите эти значения и недостающие слагаемые (слайд 2).

2. Задача.

Ленту разрезали на 5 одинаковых по длине кусков по 3 метра. Какой длины была лента?

3. Сообщение темы и цели урока.

Рассмотрите фигуры на экране (слайд3).

Что их объединяет? (Это четырехугольники, которые разделили на равные части.)

Какая часть четырехугольника закреплена на каждом рисунке?

Сегодня на уроке мы узнаем, как найти седьмую часть числа.

4. Изучение нового материала.

Используя цветные фишки, учащиеся выполняют задание учителя.

Выполните действие: 14 : 7

14 : 7 = 2

Покажите седьмую часть числа 14.

Как найти седьмую часть числа? (Надо разделить данное число на 7.)

Задание № 23 (с. 31). Самостоятельная работа

Проверка по цепочке (слайд 4).

Задание № 24 (с. 32).

Прочитайте задачу.

Какую часть февраля составляет одна неделя февраля? (Четвертую часть, так как в феврале 4 недели.)

Какую часть недели составляет один день? (Седьмую часть, так как в неделе семь дней.)

Задание № 25 (с. 32).

Используя карточку-помощницу, учащиеся находят неизвестное число.

Задание № 27 (с. 32).

Какая часть круга вырезана на первом рисунке? (Четвертая часть.)

Какая часть круга вырезана на втором рисунке? (Седьмая часть.)

Начертите четырехугольник и разделите его на семь равных частей.

Синим цветом закрасьте седьмую часть фигуры.

Красным цветом закрасьте две седьмых части четырехугольника.

Какая часть фигуры закрашена? (Три седьмых.)

Какая часть фигуры осталась незакрашенной? (Четыре седьмых.)

Физкультминутка.

5. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание №48( взаимопроверка).

Задание № 50.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Запишите кратко условие задачи.

Задание № 52.

Чтобы выполнить задание, учащиеся должны сделать некоторые дополнительные построения.

2. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 31).

Учащиеся самостоятельно выполняют деление и осуществляют взаимопроверку в парах.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Что нового узнали на уроке?

Как вычислить седьмую часть числа?

Назовите признаки окружности.

-Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

-Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.

Уметь:

-сравнивать,

-исследовать,

-рассуждать,

-решать,

-находить 7 часть числа,

-анализировать,

-работать в паре

Домашнее задание: задание № 22 (учебник); № 47, 51, 53(рабочая тетрадь).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here