ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Учителя начальных классов МБОУ «Алексеевская начальная школа – детский сад №4» Шайхутдиновой Ф.Г. Предмет: Математика Урок: № 57 Тема урока: «Уравнение» Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Тема

Уравнение.

Цели

Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе подбора. Формировать умение решать уравнения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.

Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, способ подбора.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61, 62

-Компьютер, проектор.

— индивидуальные доски, маркеры

— еженедельник (для самооценки)

— презентация «Уравнение»

— шаги учебной деятельности

— тетрадь

— электронные физкультминутки

— алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая и работа в парах.

Этап урока

Мотивация к учебной деятельности

(1-2 минуты)

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; наметить шаги учебной деятельности.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

4-5 минут

Возникновение проблемной ситуации.

Выявление места и причины затруднения Цель; обсуждение затруднений. 4-5 минут Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Открытие» нового знания.

Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения

проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково.

7-8 минут

Способы: диалог, групповая или парная работа;

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подвоящий без проблемы диалог.

Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах;

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

4-5 минут;

Выполняется письменно;

Методы: Взаимопроверка, взаимооценка.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. 7-8 минут;

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

2-3 минуты;

Домашнее задание.

3.

Ход урока

— Начинаем урок математики.

Слайд 1

— Прочитайте девиз урока.

— Как вы его понимаете? (Ответы детей).

Дорогие друзья! Чтобы настроиться на урок, нам надо разгадать кроссворд.

1. Страна, в которой мы живем.

2. Столица России.

3.Слово из песни « Мой …, моя Земля, мое Отечество». Сл. В. Дергунова, муз. Н. Таривердиева.

4. Главный город любой страны.

5. Республика, в которой мы живем.

6. Столица Татарстана.

Слайд 2

Назовите ключевое слово. ( Родина)

— А можете объяснить, как вы, понимаете это слово? ( Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; Отечество)

Об этом хорошо сказано в стихотворении

М.Лисянского

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Наша Родина действительно великая. Но, у каждого человека есть своя маленькая Родина.

— Как называется ваша маленькая Родина? (пгт Алексеевское).

— Вы уже много знаете. Хотите узнать еще больше?

А путешествовать вы любите вы любите? (Да.)

— Тогда мы совершим математическое путешествие, а стихотворение вам подскажет, куда мы совершим путешествие.

Дружок, нас с тобой путешествие ждет

В поселок, где румяное солнце встает.

Увидим, на улице, а не в кино

Людей, что спешат по делам уж давно.

Традиции древние нас поразят

И то, как их бережно все здесь хранят.

Белая береза и стройная сосна

В поселке этом чтятся во все времена.

И праздник великий недавно у нас был,

Открытие школы он нам подарил.

— Как вы думаете, о каком поселке говорится в этом стихотворении? (Алексеевское)

— А какой праздник великий недавно у нас был?

(300 лет поселку Алексеевское).

Слайд 3

-О какой школе говорится в стихотворении?

(Муниципальное образовательное учреждение «Алексеевская начальная школа-детсад №4»).

— И так, ребята, вы догадались, куда мы совершим путешествие? (пгт Алексеевское)

— А на чем мы совершим путешествие, вы узнаете, если выполните задание, расположив, ответы в порядке возрастания.

51 + О = 52 В 51 + О = 56 У

51 + О = 54 О 51 + О = 57 С

51 + О =51 А 51 + О = 55 Б

51 + О = 53 Т

(Автобус)

— Как называются такие примеры? ( Примеры с окошечком).

— Да ребята, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А путешествие – математическое, с открытием новых знаний.

Слайд 2

4. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – в автобус тихо сесть.

— Смотрите, мы едим по нашему поселку Алексеевское.

Слайд 3

— И направляемся в Открытое акционерное общество «Алексеевская керамика». Продукция завода пользуется спросом и в других регионах Российской Федераци

Слайд 4

— Здесь для нас приготовили задание. Слайд 5.

А) 28 – 3 = (25)

Б) X + 6, Найти значение выражения, если X=2 (8)

Г) 6 + 24 <42 Верно ли выражение? (Да)

Д) X – 8 = 12 Решить — Смогли выполнить задание? (Нет)

— Почему не смогли справиться с заданием? (Вы не сказали, что именно решить).

— Да. Задание было сформулировано не точно.

Слайд 6

— А как называется последняя запись? 1) Создание проблемной ситуации: — Как ее назовем? — Как мы ее решим? 2)Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока. — Над какой проблемой будем работать? — Какая цель нашего сегодняшнего урока? (Что обозначает новая запись и как решить).

— Ребята наше путешествие продолжается, и мы приехали на фабрику художественного ткачества.Слайд 7

И здесь нам предлагают выполнить задание по группам. X – 8 = 12 — И так какие гипотезы будут у групп? — Давайте проверим. — Знак = есть в этом выражении? (Есть). — Можем назвать его равенством? (Да). — Буква есть? (Да). – Как называем букву в буквенном выражении? (Переменная). – Так как же можем назвать это выражение. (Равенство с переменной)

Такие равенства с переменной в математике называют уравнением.

— Назовите тему сегодняшнего урока.

( если группы не выдают гипотезы, то учитель начинает подводящий к теме диалог):

-Что уже умеем решать?

Это пример? Это задача? Это неравенство? Как называем выражение со знаком равенства? Как называем выражение с неизвестным числом, обозначенным буквой? — Сформулируйте, что записано на экране? Слайд 8. На экране появляется запись: «Уравнение» — Весной мы встречаем птиц — наших пернатых друзей, которые возвращаются из тёплых стран на Родину. — Путешествие продолжается. Мы проезжаем мимо новых домов нашего поселка по улице Ленина. Слайд 9 — Сколько птичек над первым домом? (8). — Посчитайте, пожалуйста, сколько птичек над вторым домом? (Трудно сосчитать, не понятно). Но я ребята, вас скажу, что всего 18 птичек над двумя домами. — Попробуйте в парах составить выражение. (8+X=18) — Как называется выражение? (Уравнение). — Что неизвестно в этом уравнении? (Второе число) – Как вы его обозначили? (Латинской буквой) — Если оно нам неизвестно, перед нами какая встает задача? — Какие будут гипотезы? (Найти, узнать какое это будет число). – Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 10). – Почему вы решили, что это число 10? (Потому, что 8+10=18). На экране появилась запись. Слайд 9. 8+ X=18 X =10 Проверка: 8+10=18 18=18 – А знаете, что вы сейчас сделали? (Решили уравнение). – Кто попробует сделать вывод из всего сказанного и сделанного? — Уравнение – это (Показываю на знак =) (Равенство). — Которое содержит (Показываю на X) что? (Неизвестное число). — Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти). – Кто сможет сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число). – Что значит решить уравнение? (Найти такое число, чтобы равенство было верным). – Расскажи соседу по парте: Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

— Наше путешествие продолжается. — Мы проезжаем по нашему главному мосту и видим рыбака. Слайд 10

— А сейчас выполните самостоятельную работу аналогично предыдущему заданию на индивидуальных карточках, которые лежат у вас на партах.

Слайд 11 — Теперь обменяйтесь с другом по парте карточками и сделайте взаимопроверку. — Оцените работу друга: если все верно выполнено, то на карточке нарисуйте звездочку, если есть одна ошибка – нарисуйте квадратик, если две ошибки – треугольник.

— Наше путешествие подходит к концу, и мы подъезжаем к школе. -Давайте еще раз повторим и закрепим открытое с вами новое знание, прочитав на странице 80 учебника, что же такое уравнение и что значит решить уравнение. – Устно выполняем №1на странице 80 цепочкой с последующим комментированием. — Решите уравнение Слайд10. X +3=17 X=14 проверка: 14+3=17 17=17

Каким способом вы решили данное уравнение? (Способ подбора)Проверьте правильность решения с решением на экране. Слайд11

— И так мы в нашей прекрасной школе. Слайд 12 — Понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

— Оцените собственную деятельность на уроке, подчеркнув соответствующее вам предложение. Слайд 13

— Я узнал много нового, но у меня остались вопросы, например …

— Я узнал много нового и могу рассказать, что такое уравнение и что значит решить уравнение. — Мне очень понравилась работа по путешествию…

— Мне нравится, как мы на уроке сами исследуем, открываем что – то новое.

— Как думаете, достигли, поставленные цели урока?

— Каких результатов вы добились? (Ответы детей).

— А на следующем уроке мы будим решать задачки и уравнения для закрепления сегодняшней темы.

Всем спасибо за активное участие и приятное путешествие.

— Путешествие закончено.

Продуктивное задание: Составить свои уравнения, в которых будут неизвестны разные компоненты.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Деят-ть уч-ся

Проговаривают

девиз урока: «Нас ждут великие дела»

Разгадывают кроссворд

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Проговаривают ответы

Проговаривают ответы.

Высказывают своё предположение

Делают физминутку.

Обобщают актуализированные знания.

Строят речевое высказывание в устной форме.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Работают в группах.

Принимают и сохраняют учебные цели.

Строят речевое высказывание в устной форме

Строят речевое высказывание в устной форме

Проговаривают и закрепляют знания.

Работают в паре.

Выполняют самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.

Проверяют работу друга и оценивают.

Работают с учебником.

Работают устно, по цепочке с комментированием. Самопроверка.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Деят-ть учителя

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Выразительно читает стихотворение.

Уточняет тип урока.

Намечает шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию умений, выполнение пробного учебного действия.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Создает проблемную ситуацию.

Организует фиксирование индивидуального затруднения;

Уточняет следующий шаг учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Подводит к выводу, что это равенство с переменной

Подводит к теме диалог.

Подводит к диалогу

Подводит к диалогу

Прощается.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают чтение стихотворения и смотрят картинку о пгт Алексеевское. Разгадывают кроссворд. Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Начинаем урок математики.Слайд 1

— Прочитайте девиз урока.

— Как вы его понимаете? (Ответы детей).

Дорогие друзья! Чтобы настроиться на урок, нам надо разгадать кроссворд.

1. Страна, в которой мы живем.

2. Столица России.

3.Слово из песни « Мой …, моя Земля, мое Отечество». Сл. В. Дергунова, муз. Н. Таривердиева.

4. Главный город любой страны.

5. Республика, в которой мы живем.

6. Столица Татарстана.Слайд 2

Назовите ключевое слово. ( Родина)

— А можете объяснить, как вы, понимаете это слово? ( Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; Отечество)

Об этом хорошо сказано в стихотворении

М.Лисянского

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Наша Родина действительно великая. Но, у каждого человека есть своя маленькая Родина.

— Как называется ваша маленькая Родина? (пгт Алексеевское).

— Вы уже много знаете. Хотите узнать еще больше?

А путешествовать вы любите вы любите? (Да.)

— Тогда мы совершим математическое путешествие, а стихотворение вам подскажет, куда мы совершим путешествие.

Дружок, нас с тобой путешествие ждет

В поселок, где румяное солнце встает.

Увидим, на улице, а не в кино

Людей, что спешат по делам уж давно.

Традиции древние нас поразят

И то, как их бережно все здесь хранят.

Белая береза и стройная сосна

В поселке этом чтятся во все времена.

И праздник великий недавно у нас был,

Открытие школы он нам подарил.

— Как вы думаете, о каком поселке говорится в этом стихотворении? (Алексеевское)

— А какой праздник великий недавно у нас был?

(300 лет поселку Алексеевское).Слайд 3

-О какой школе говорится в стихотворении?

(Муниципальное образовательное учреждение «Алексеевская начальная школа-детсад №4»).

— И так, ребята, вы догадались, куда мы совершим путешествие? (пгт Алексеевское)

2. Слайд 2.

— Какие математические записи мы знаем? Назовите их.

4 + 5, 6 — 3 (выражения)

— Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)

3 < 9, 10 > 6 (неравенства)

— прочитайте их

2 + 8 = 9 (равенство)

— Верное это равенство? (Нет)

— Превратите это равенство в верное.

— Какие ещё есть математические равенства, знаете?

— Хотите узнать?

3. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

— Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

4. — А сейчас мы были на этапе 1.

— Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

— организовать актуализацию умений — организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Проговаривают, что повторили.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название этапа с учителем.

Проговаривают название следующего этапа с учителем.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

1. — А теперь переходим к следующему этапу (2).

— Что мы будем делать? (Повторять).

2. Слайд 4.

— Прочитайте текст. Является ли он задачей? Докажите.

— Заполните схему и запишите решение.

Фронтальная проверка, выбор верного решения.

Решение обратных задач. Фронтальная работа.

3. – Что мы повторили? (Решение задач на нахождение целого и частей).

— Мы находимся на этапе 3.

5. Задание для пробного действия.

— А теперь мы переходим к этапу 4. Получаем задание для пробного действия.

Слайд 5.

Х + 4 = 9 8 – у = 5

6. Выполнение пробного действия

— А что сейчас будем делать?

— Мы переходим к этапу 5 и будем выполнять задание:

— Как называются данные математические записи? (Равенства)

— Как ещё можно назвать эти записи?

Фронтальная проверка.

7. Фиксация индивидуального затруднения.

— У нас получились разные варианты.

— А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем)

— Мы были на этапе 6 (затруднение).

8. — Какой наш следующий этап? (Этап 7 — Что я не знаю?)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

— В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей).

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

1. — Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

2. — Какой наш следующий этап?

(Этап 8. Постановка цели)

— Какую цель ставим? (Узнать, как называется эта математические записи).

3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 9)

— Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое …

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

1. — Какой наш следующий этап?

(Этап 10. Выполняем по плану действия)

2. Подводящий диалог:

Слайд 5.

— Посмотрите на эти равенства.

— Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).

— Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).

— Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?

3. — Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.

Стр. 60! Введение понятий: «уравнение», «решить уравнение».

Стр. 62 № 2, 3 Оформление решения.

4. – Какой следующий этап? (Этап 11. Фиксируем новое знание в речи и знаках).

Устранение затруднения.

— Какая тема урока сегодня? (Уравнение). Слайд 6.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

— Переходим к этапу 12. Закрепление.

Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа)

х + 4 = 9 8 – у = 5 х – 4 = 6

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку (методика Цукерман)

— Какой наш следующий этап? (Этап 13. Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Стр. 60 № 3 Решите уравнения:

4 + у = 5 у – 3 = 3

Слайд 7. Эталон для самопроверки.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В каком слове ошибки?

— В чём причина?

Самооценка по алгоритму.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Мы переходим к последнему этапу 15. Подводим итог работы на уроке.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

Расскажите по схеме (Слайд 8), чему научились на уроке.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here