Киселева Светлана Александровна
МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска
Учитель начальных классов
Урок математики во 2 классе.
Тема.
Закрепление пройденного по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цели:
Образовательная.
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, Повторить правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, повторить таблицы умножения на 3,4 и соответствующие случаи деления, закреплять понятия равенства и неравенства, сравнивать выражения, работать с геометрическим материалом.
Развивающая.
Развивать внимание, память, математическую речь, смекалку.
Коррекционная.
Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, образную (зрительную), гербальную (слуховую) память.
Воспитательная.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование.
Наглядность (кошки, слон, обезьяна, зайцы). Схемы – опоры для решения задач, сигнальные карточки, геометрический материал (демонстрационный и на каждого).
Ход урока.
1.Орг. момент.
Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок.
— Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.
2.Устный счет.
-Отправляемся в лес. По дороге нам встретятся уже известные и еще не изученные наукой звери. Надо работать старательно и быстро, в тетрадях писать аккуратно, чтобы успеть познакомиться и встретиться как можно с большим количеством зверей и людей.
-
Сделайте так, чтобы дикие кошки стали домашними.
Для этого надо прочитать пример, написанный на кошке, по — разному. Кто правильно прочитает и сосчитает, к тому эта кошка придет жить. (Примеры на умножение и деление чисел 3,4)
3*4
-
Самый главный из котов – Васька, рассказал про себя историю:
Однажды я увидел, что на березе росло 50 яблок. Я залез на это дерево и одно яблоко съел. Сколько яблок осталось на березе?
Вывод. Обманул кот? Хорошо сделал? Почему?
-
Кошек вы все знаете, а вот неизвестная науке зверюшка, гуляет по заляве.
Гуляя по заляве в новой кружевной фуфырке, мряка 3 раза встретила слюника, а хрямзика 15 раз. На сколько меньше, мряка встречалась со слюником, чем с хрямзиком?
-Каким действием решали?
-А если на сколько больше, то какое действие?
Вывод. Какое действие будет, если вопрос звучит: во сколько раз больше (меньше)?
3.Решение задач.
-
-Идем по лесу дальше, видим:
Охотник стреляет сразу в двух зайцев. Не попал ни в одного. Первый заяц весил 4 кг, а второй в 6 раз больше. Сколько кг весил второй заяц?
-Используя схему-опору, решите задачу. Запишите решение в тетрадь.
Проверка: выбор правильного ответа: 25, 30, 24
-Если согласны, что 25, то поднимите на сигнальной карточке зеленый цвет, если нет, то красный и т. д.
-
-На одной из лесных полян живут драчуны. Их специально туда отправляют за плохое поведение. Вот про них задача:
Твой лучший друг дал тебе по шее 36 раз, а ты ему в 4 раза меньше. Сколько раз ты дал своему другу по шее?
-
Что известно в задаче?
-
Что надо узнать?
-
Запишите краткую запись.
-
Каким действием решим?
-
Записать решение самостоятельно.
36/4=9(раз)
Проверка: Сигнальными карточками
Вывод: Что нужно сделать, чтобы справедливость восторжествовала? Если по условию задачи, а в жизни как?
4. Физ. минутка.
Я называю число, если делится на 4, то встать, если нет, то сесть.
5. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
-
Эти дети к тому же еще не умели беречь лес и вырубили все деревья, чтобы разжечь костер.
-Как можно восстановить лес?
-Сейчас посадим елки.
-Что это за фигуры? Почему?
Из пяти треугольников надо построить ёлку, для этого надо вспомнить правило о порядке действий со скобками и без скобок. В каждом треугольнике написано действие + — / *
( )
+
—
*
/
-Назовите порядок действий.
-
Идем дальше и встречаем слоненка.
-Он учится в школе и ему задали домашнее задание, но он его не может выполнить, помогите.
№10, стр. 57 (10,46/51,82/4,21)
-Как называется такая запись? (Выражение)
-Я просила помочь, а вы решили все примеры за него. Правильно сделали? Кто списывает на уроке?
Проверка: сигнальными карточками.
6. Решение выражений.
Обезьяна самая умная и красивая, ловкая хвастунишка решила № 9, стр. 57. И у нее получились вот такие ответы:
> < < > (неправ.)
= < < < (прав.)
-Что это за записи? (равенства и неравенства)
-Поверили, действительно ли она умная? Почему?
-Кто оказался умней вы или она?
-А это скромно хвастаться? (скромность украшает человека)
7. Дополнительно.
-Найти сумму длин сторон одного из треугольников на елке.
8. Итог:
— Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Помогает ли математика в изучении природы? Кому на уроке было трудно? Кому легко?
Литература
-
Мокрушина О. А Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2006.
-
Моро М.И., Бантова, М. А Математика. Учебник для 3 класса нач. школы. В двух частях – М.: Просвещение, 2008.
-
Остер Г. Б. Задачник по математике (ненаглядное пособие). М.: «Росмэн», 1995.