Киселева Светлана Александровна

МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска

Учитель начальных классов

Урок математики во 2 классе.

Тема.

Закрепление пройденного по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цели:

Образовательная.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, Повторить правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, повторить таблицы умножения на 3,4 и соответствующие случаи деления, закреплять понятия равенства и неравенства, сравнивать выражения, работать с геометрическим материалом.

Развивающая.

Развивать внимание, память, математическую речь, смекалку.

Коррекционная.

Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, образную (зрительную), гербальную (слуховую) память.

Воспитательная.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование.

Наглядность (кошки, слон, обезьяна, зайцы). Схемы – опоры для решения задач, сигнальные карточки, геометрический материал (демонстрационный и на каждого).

Ход урока.

1.Орг. момент.

Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок.

— Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

2.Устный счет.

-Отправляемся в лес. По дороге нам встретятся уже известные и еще не изученные наукой звери. Надо работать старательно и быстро, в тетрадях писать аккуратно, чтобы успеть познакомиться и встретиться как можно с большим количеством зверей и людей.

  • Сделайте так, чтобы дикие кошки стали домашними.

Для этого надо прочитать пример, написанный на кошке, по — разному. Кто правильно прочитает и сосчитает, к тому эта кошка придет жить. (Примеры на умножение и деление чисел 3,4)

3*4

  • Самый главный из котов – Васька, рассказал про себя историю:

Однажды я увидел, что на березе росло 50 яблок. Я залез на это дерево и одно яблоко съел. Сколько яблок осталось на березе?

Вывод. Обманул кот? Хорошо сделал? Почему?

  • Кошек вы все знаете, а вот неизвестная науке зверюшка, гуляет по заляве.

Гуляя по заляве в новой кружевной фуфырке, мряка 3 раза встретила слюника, а хрямзика 15 раз. На сколько меньше, мряка встречалась со слюником, чем с хрямзиком?

-Каким действием решали?

-А если на сколько больше, то какое действие?

Вывод. Какое действие будет, если вопрос звучит: во сколько раз больше (меньше)?

3.Решение задач.

  1. -Идем по лесу дальше, видим:

Охотник стреляет сразу в двух зайцев. Не попал ни в одного. Первый заяц весил 4 кг, а второй в 6 раз больше. Сколько кг весил второй заяц?

-Используя схему-опору, решите задачу. Запишите решение в тетрадь.

Проверка: выбор правильного ответа: 25, 30, 24

-Если согласны, что 25, то поднимите на сигнальной карточке зеленый цвет, если нет, то красный и т. д.

  1. -На одной из лесных полян живут драчуны. Их специально туда отправляют за плохое поведение. Вот про них задача:

Твой лучший друг дал тебе по шее 36 раз, а ты ему в 4 раза меньше. Сколько раз ты дал своему другу по шее?

  • Что известно в задаче?

  • Что надо узнать?

  • Запишите краткую запись.

  • Каким действием решим?

  • Записать решение самостоятельно.

36/4=9(раз)

Проверка: Сигнальными карточками

Вывод: Что нужно сделать, чтобы справедливость восторжествовала? Если по условию задачи, а в жизни как?

4. Физ. минутка.

Я называю число, если делится на 4, то встать, если нет, то сесть.

5. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

  1. Эти дети к тому же еще не умели беречь лес и вырубили все деревья, чтобы разжечь костер.

-Как можно восстановить лес?

-Сейчас посадим елки.

-Что это за фигуры? Почему?

Из пяти треугольников надо построить ёлку, для этого надо вспомнить правило о порядке действий со скобками и без скобок. В каждом треугольнике написано действие + — / *

( )

+

*

/

-Назовите порядок действий.

  1. Идем дальше и встречаем слоненка.

-Он учится в школе и ему задали домашнее задание, но он его не может выполнить, помогите.

10, стр. 57 (10,46/51,82/4,21)

-Как называется такая запись? (Выражение)

-Я просила помочь, а вы решили все примеры за него. Правильно сделали? Кто списывает на уроке?

Проверка: сигнальными карточками.

6. Решение выражений.

Обезьяна самая умная и красивая, ловкая хвастунишка решила № 9, стр. 57. И у нее получились вот такие ответы:

> < < > (неправ.)

= < < < (прав.)

-Что это за записи? (равенства и неравенства)

-Поверили, действительно ли она умная? Почему?

-Кто оказался умней вы или она?

-А это скромно хвастаться? (скромность украшает человека)

7. Дополнительно.

-Найти сумму длин сторон одного из треугольников на елке.

8. Итог:

— Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Помогает ли математика в изучении природы? Кому на уроке было трудно? Кому легко?

Литература

  1. Мокрушина О. А Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2006.

  2. Моро М.И., Бантова, М. А Математика. Учебник для 3 класса нач. школы. В двух частях – М.: Просвещение, 2008.

  3. Остер Г. Б. Задачник по математике (ненаглядное пособие). М.: «Росмэн», 1995.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here