Автор: Енина Н.В. учитель начальных классов МКОУ НОШ №17 ст.Зольской,
Ставропольский край
Урок математики в 3-м классе
УМК «Гармония»
Тема: «Действия с величинами. Соотношение цены, количества, стоимости. Решение задач, выражений.
Цели урока:
-
Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие. Совершенствование практических умений при нахождении цены, количества, стоимости; умение решать задачи.
-
Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
-
Воспитание коммуникативной культуры при работе в коллективе, привитие интереса к математике.
Тип урока: урок совершенствования ЗУН
Методы по источнику передачи и восприятия информации –словесные, наглядные, практические, применение ИКТ.
Методы по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем; самостоятельная деятельность учащихся; работа с учебником.
ФОПД: фронтальные (учитель – класс), индивидуальные (учитель – ученик).
КМО:
* учебник математики для 3 класса ( автор Истомина Н. Б.)
* рабочая тетрадь№2- ( автор Истомина Н.Б.)
* слайды
* сигнальные карточки красного и зелёного цвета
* материал для поощрения работы детей на уроке («сердечки») * символы плохого и хорошего настроения
* карточки
Уровень усвоения:2 (конструктивный – усвоение способа применения знаний по образцу).
Ход урока.
-
Организационный момент.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-
Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.
(На столах у ребят сигнальные карточки, карточки с правилом о нахождении цены , количества, стоимости).
У: — Сегодня на уроке мы совершим путешествие по нашей любимой книге – математике: повторим решение выражений, задач, совершим различные действия с именованными числами, повторим геометрический материал. Кто будет на уроке активно работать, получит приз – вот такие «сердечки» ( показываю)
У: — Что самое главное мы должны делать на уроке?
Д: — Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.
-
Проверка домашнего задания (1 этап)- слайд
У: — Первая остановка – проверка домашнего задания.
а). Тетрадь по математике №2 с. 23 № 45 – фронтальная проверка
б). 32дм, 483м, 24, 95см, 250мм, 74км
У: — Что вы можете сказать об этих числах?
— Назовите лишнее число.
— Почему?
— А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд — слайд
|
|
|
|
| в | е | к |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| м | е | т | р |
|
|
|
|
|
|
| м | и | л | л | и | м | е | т | р |
|
|
|
| д | е | ц | и | м | е | т | р |
|
|
|
|
|
|
|
| ч | а | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
| к | и | л | о | м | е | т | р |
|
|
|
| м | и | н | у | т | а |
|
|
|
с | е | к | у | н | д | а |
|
|
|
|
|
|
-
Промежуток времени в 100 лет.
-
Отрезок, равный 100см.
-
Самая маленькая единица длины.
-
Отрезок в 10 см.
-
60 мин?
-
Расстояние, равное 1000 м?
-
1/60 часа?
-
Самая маленькая единица времени?
У: — Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (Величина)
— Что такое величина
Д: Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.
У: — О каких величинах шла речь? (единицы длины, единицы времени)
— Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.
-
Актуализация знаний (2 этап)
У: — Какую тему мы изучали на последних уроках? (Цена, количество, стоимость)
— В каких единицах измеряются? (в рублях, копейках)
— Вспомним, как найти цену? Стоимость? Количество?
(У всех на партах карточки, Отвечают 3 человека).
— Где мы применяем эти величины в нашей бытовой жизни?
5. Закрепление изученного материала.
Вторая остановка – интеллектуальная разминка.
(Дети записывают в тетради число, классная работа).
-
Заполните таблицу: слайд – устно, фронтально. (Обратная связь).
Количество | Стоимость | |
15р. | 2кг | ?р. |
5р. | ?кг | 25р. |
9р. | ?кг | 54р. |
11р. | 5кг | ?р. |
8р. | ?кг | 56р. |
6р. | 4кг | ?р. |
2. Найдите свою пару: письменно, индивидуально. Проверка – фронтальный опрос. Слайд.
1р. 250к.
2р. 50к. 100к.
8р. 30к. 205к.
2р. 05 к. 830к.
10р. 01к 920к.
9р. 20к .101к.
-
Запишите стоимость покупок в порядке убывания. Слайд. (Обратная связь).
3р.65к., 5р. 35к., 91к., 9р., 85к., 7р. 85к.
Третья остановка – практическая работа.
— Сейчас мы убедимся, где можем применить свои знания на практике.
На экране 4 рисунка : морковь( 1кг -5р.), груши (1кг-10р.), черешня (1кг – 15кг), яблоки (1кг -8р.)
-Рассмотрите данные рисунки. Какие продукты изображены?
— Назовите овощи, фрукты.
— Как вы поступите, когда принесёте с рынка эти продукты?
— Сколько денег вам понадобится, чтобы купить 3 кг груш? 5кг моркови? 6 кг черешни? 2 кг яблок? ( обратная связь)
-Сколько денег вам понадобится, чтобы купить 5кг груш и 4кг яблок?
(Таблица на экране, дети самостоятельно записывают решение задачи в тетрадях).
Количество | Стоимость | |
Г. 10р. | 5кг | ? |
Яб. 8р. | 4кг | ? |
Запись в тетрадях: 10x5+8x4=82р.
Четвёртая остановка – физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Пятая остановка – работа с книгой.
(№ 389)
(Решение задачи под руководством учителя ).
На экране – незаконченная схема, дети чертят в тетради схему, заканчивают её и после этого проверяют правильность готовой схемы на экране. Составляют устно план решения задачи.
Комментирование:
Задача№389.
1).14р. 50к. + 1р.20 к. = 15р. 70к.
2).14р. 50к. – 1р. 20к.=13р. 30к.
3). 14р. 50к. +15р.70к.+13р.30к.=43р.50к.
4). 14р.30к.+43р.50к.=57р.80к.
Ответ:57рублей 80копеек было у Маши.
Шестая остановка – самостоятельная работа.
1.) Раздаю детям прямоугольники, они измеряют и находят периметр и площадь данной фигуры. (Проверка – экран). Запись в тетрадях:
Длина – 8см
Ширина – 5см
Р-?
S -? 2
8x2+ 5x2=26(см), 8x5=40(см)
-Догадайся, как связаны между собой равенства в каждом столбике: (слайд) – устно.
16x6=96 15x4=60 14x7=98
96:16=6 60:15=4 98:14=7
Составьте по этому правилу равенства для выражений: ( письменно)
13x6= 17x5 = 19x4= 18x4= 25x3= 14x5=
( Проверка: фронтальный опрос.)
-
Итог урока.
— По каким темам сегодня совершили путешествие?
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
-Что понравилось на уроке?
-
Рефлексия.
— У вас на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.
-Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, поднимите соответствующий символ. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – поднимите другой символ.
Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.
-
Выставление оценок. (Раздаю «сердечки» наиболее активным ребятам).
-
Задание на дом.